я вам скажу, как это в Москве делается: почти все коррекционные школы убрали, в некоторых остались только коррекционные классы: там идёт только 15% надбавка, а преподают обычные. неподготовленные к работе с подобными детьми учителя.. а статус школы с инклюзивным образованием получается очень просто: если в новом здании есть пандус (для инвалидных колясок) следовательно могут обучаться все дети (по мнению министерства) следовательно автоматическу школа становится инклюзивной, и обучаться в ней могут ЛЮБЫЕ ДЕТИ... Так получилось и у нас: новое здание построили. и автоматически мы стали "осуществлять" (по мнению Департамента образования) инклюзивное обучение..
Когда это коррекционный класс (у нас 2 таких по зрению), то это, во-первых, не больше 15 человек. а во-вторых, там все дети с идентичными заболеваниями.. а когда такой ребёнок с ЗПР или олегофренией в классе один, а детей 25-это совсем другая история... 