Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Индивидуальное обучение
IrRadhaДата: Четверг, 05.05.2011, 20:41 | Сообщение # 1
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Сегодня мне немного грустно.
У одного из моих "индивидуальных" учеников вчера случилось резкое ухудшение здоровья и были ночные судорги (ДЦП+проблемы нервной системы).
Причина такого ухудшния до удивления банальна:
ребенок с такими заболеваниями имеет слишком впечатлительный нрав и когда ему стало понятно, что у него никак не получается решить итоговые задачи и приближается лабораторный практикум, его здоровье ухудшилось.
Сегодня был разговор с его мамой (первый) и мы нашли решение.

НО от этого не изменить то что произошло: ухудшение его состояния.

Могу сказать, что общий язык с ребенком был найден и подход тоже в ходе преподавания в этом году. Проблемы с решением задач я видела, и старалась дать ему основы (хоть что-то), зато качественные задачи и теория без формул (физика) идет у него на ура.
Что же до лабораторных работ: то я предполагала и сообщила об этом ученику, что выполнять работы буду я, а он будет выступать в роли руководящего (он говорит, что делать, а я делаю). Так как видела его плохую координацию движений.

Долго обьясняю, чтобы сразу убрать недопонимае и сразу обрисовать ситуацию.

Я молодой специалист и еще не знаю всех нюансов, но у меня сегодня закралось одно огромное удивление в котором и заключается вопрос:
есть ли правила начала обучения индивидуальных учеников?
обязана ли была классный руководитель или администрация или психолог обьяснить мне как я должна работать с индивидуальными учениками?

(вопрос для меня существенный, так как у меня сейчас 7 учеников на индивидуальном обучении и в следующемгоду их количество может еще увеличится)

05.05.2011

интерсепторДата: Четверг, 05.05.2011, 21:39 | Сообщение # 2
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
индивидуальное обучение - это домашнее обучение?
05.05.2011
IrRadhaДата: Четверг, 05.05.2011, 21:58 | Сообщение # 3
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
интерсептор,
"индивидуальное обучение" проходит в форме, когда преподаватель занимается только с одним учеником (то есть индивидуально).
это может быть как дома у ученика, так и в школе, но не во время уроков у преподавателя.

если в предыдущей школы учителя ходили домой к ученикам, то в этой школе наоборот: все ученики приходят к учителям в школу. для меня, как для учителя физики, это большой плюс, так как я могу таким образом не только дать теорию и задачи, но и показать это все с экспериментами. а вот домой к ученикам в прошлом году я могла брать только мелкие приборы и то отдавала родителям для дезинфекции (то есть нужно было брать и одновременно мелкие и новые и не подверженные корозии приборы, что для кабинетов физики, которые давно не обслуживаются немного сложно).

простите, немного отвлеклась от темы.

05.05.2011
ООШ18Дата: Пятница, 06.05.2011, 19:25 | Сообщение # 4
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Правила работы с учениками "надомниками" выстраиваются, исходя из поставленного диагноза, думаю, что не классный руководитель должен сообщать какие-то рекомендации, а прежде всего медицинский работник школы.
06.05.2011
IrRadhaДата: Пятница, 06.05.2011, 20:01 | Сообщение # 5
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
ООШ18,
простите, у вас есть "надомники"?
вам сообщали про их диагноз медицинский работник?
вам сообщал про их диагноз классный руководитель?
06.05.2011
Vokueva-IrinaДата: Пятница, 06.05.2011, 20:56 | Сообщение # 6
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
простите, у вас есть "надомники"?
вам сообщали про их диагноз медицинский работник?
вам сообщал про их диагноз классный руководитель?

Опыт такой работы у меня есть. Я обучала на дому мальчика с серьёзным заболеванием крови. О его диагнозе мне рассказала его мама. Программу обучения я составляла сама, советовалась с завучем, главным критерием было состояние здоровья ребёнка, то есть его возможности. Мальчик отличался добрым нравом, спокойствием, каким-то вселенским терпением, всегда радовался моему приходу. Больше всего я боялась, что ему станет плохо во время занятий. Сама перевернула гору литературы о его заболевании, чтобы знать, как поступить. Честно признаться, чувствовала себя иногда очень беспомощной. Поэтому держитесь, трудности будут, но вы всё сможете преодолеть.
06.05.2011
ООШ18Дата: Пятница, 06.05.2011, 22:01 | Сообщение # 7
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
простите, у вас есть "надомники"?

В этом учебном году - 7 человек, 2 с ДЦП, работаю с такими детьми уже лет 10 точно, а что вас насторожило в моем сообщении? Про диагноз узнаю и от родителей, и от медработника, узнаю о заболевании сама из литературы и ни от кого никаких объяснений не жду, и так все ясно -ребенок болен
06.05.2011
IrRadhaДата: Пятница, 06.05.2011, 22:13 | Сообщение # 8
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Vokueva-Irina, да с терпением то у меня все в порядке, только минус в том, что не зная нюансов заболевания ребенка, его состояние так резко ухудшилось.
с "надомниками" проще, так как можно больше узнать информации о ребенке.

но с приходящими в школу.... это впервые мама такого ученика пришла ко мне и обьяснила ситуацию о ребенке и его заболевании.
что же до остальных учеников, то никто никакие диагнозы не говорит.
я не спрашиваю,
во-первых, потому что не люблю влазить в личнуюжизнь дургих людей и считаю,что если я должна что-то знать как преподаватель, то мне это должны были сообщить,
во-вторых, что я и понятия не имела, что может быть такая ситуация (далека я от больных детей, к счастью).
вот поэтому и интересуюсь на форуме: есть ли правило кто должен говорить о этом диагнозе? чтобы в следующем году было проще и им и их родителям и мне.

ООШ18, мне интересен ваш опыт, вот и задала три вопроса,которые для меня важны.
Про медработников: они вам говорили или вы к ним пошли и сами спросили? (простите, за такие нюансы, но еще раз говорю у меня мало опыта в этом и хотелось бы, чтобы это была первая ипоследняя ситуация ухудшения состояния у моего ученика из-за моего задания!!!!!! )

06.05.2011


Сообщение отредактировал IrRadha - Пятница, 06.05.2011, 22:17
интерсепторДата: Пятница, 06.05.2011, 22:28 | Сообщение # 9
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
ООШ18, мне интересен ваш опыт, вот и задала три вопроса,которые для меня важны.
Про медработников: они вам говорили или вы к ним пошли и сами спросили? (простите, за такие нюансы, но еще раз говорю у меня мало опыта в этом и хотелось бы, чтобы это была первая ипоследняя ситуация ухудшения состояния у моего ученика из-за моего задания!!!!!! )

У нас в классе есть девушка занимается на домашнем обучении. Как то неудобно ее спрашивать почему так, но она сама подходила к учителям и говорила - я такая особенная. А так если ей надо выйти (когда ходит), тихо встала и вышла.

06.05.2011
IrRadhaДата: Пятница, 06.05.2011, 22:43 | Сообщение # 10
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
интерсептор, хм, ведь те кто на индивидуальном обучении не должны присуствовать на уроках с классом. это грубое нарушение.
06.05.2011
интерсепторДата: Пятница, 06.05.2011, 22:51 | Сообщение # 11
интерсептор

Игорь Иванов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
677
Награды: 11
Статус: Offline
Quote
те кто на индивидуальном обучении не должны присуствовать на уроках с классом. это грубое нарушение.

не знал. значит кто-то его допустил/допускает...

06.05.2011
chernysh8Дата: Суббота, 07.05.2011, 04:51 | Сообщение # 12
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
ведь те кто на индивидуальном обучении не должны присуствовать на уроках с классом. это грубое нарушение.

Почему? Если нет противопоказаний, то что мешает?
По поводу выяснения диагноза. В таких случаях учитель обязан знать диагноз, а также особенности физического и психического здоровья, чтобы не сделать хуже.
07.05.2011
miss_lorensДата: Суббота, 07.05.2011, 07:08 | Сообщение # 13
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
те кто на индивидуальном обучении не должны присуствовать на уроках с классом. это грубое нарушение

Я так поняла, это зависит от состояния здоровья и желания родителей и ребёнка. У меня в классе мальчик с эпилепсией на уроки ходил. В 4 классе был на домашнем, в пятом ходил весь год, в шестом опять на домашнем - видимо, стало похуже. Славный парень, умный. Если бы сидел дома, то к нему ходили только математик и филолог, ну ещё англичанка, то есть я smile а так он все предметы посещал и в общем успевал.
По поводу того, должны ли вы знать о заболевании... Мне завуч сообщила о надомнике, взяла личное дело, я сразу сама спросила, чем он болен - это мне надо, для того, чтобы знать, как урок строить. Она посмотрела, сказала, заболевание зашифровано. Т.е. его и не положено знать учителю, соответственно, и от школьного медика я бы ничего не добилась. Другой вопрос в том, что некоторые родители сами рассказывают, предупреждают.
07.05.2011
IrRadhaДата: Суббота, 07.05.2011, 09:23 | Сообщение # 14
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
chernysh8, за здоровье и безопасность детей во время учебного процесса несет ответственность учитель и администрация. и если надомник, который поэтому и надомник, что у него слабое здоровье будет сидть с классом и с ним что-то произойдет - то ой плохо будет и учителю и классному и директору, но крайним будет тот учитель, который пустил ребенка на урок.
только не думайте, что я выступаю против таких детей. я пишу как это будет для закона и ничего никому вы не докажете потом. ведь никакого письменного документа со стороны администрации на посещение этим ребенком занятий вы нигде не найдете.

Quote (chernysh8)
В таких случаях учитель обязан знать диагноз, а также особенности физического и психического здоровья, чтобы не сделать хуже.

учитель обязан знать. а кто обязан ему это сказать? ведь учитель не медик и диагноз поставить не может!

Добавлено (07.05.2011, 09:23)
---------------------------------------------
miss_lorens, ребенок с эпилепсией на уроках с классом - это сложно. ведь приступ предположить он в таком возрасте еще не может, да и приступ может быть в любое время.

Quote (miss_lorens)
Если бы сидел дома, то к нему ходили только математик и филолог, ну ещё англичанка, то есть я а так он все предметы посещал и в общем успевал.

а вот это уже недоработка администрации школы. ведь если он на домашнем обучении, то к нему должны ходить учителя по ВСЕМ предметам. поэтому это не причина, чтобы пускать ребенка на уроки со всем классом.

Quote (miss_lorens)
Мне завуч сообщила о надомнике, взяла личное дело, я сразу сама спросила, чем он болен - это мне надо, для того, чтобы знать, как урок строить. Она посмотрела, сказала, заболевание зашифровано. Т.е. его и не положено знать учителю, соответственно, и от школьного медика я бы ничего не добилась.

спасибо, что рассказали это. то есть заболевание зашифровали и поэтому никто их учителей не мог знать о нем. и соответственно и предпологать и действия ребенка и его реакции на обучение.
но завуч хоть что-то вам порекомендовала тогда по поводу обучения конкретно этого ребенка???
07.05.2011
miss_lorensДата: Воскресенье, 08.05.2011, 13:22 | Сообщение # 15
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (IrRadha)
крайним будет тот учитель, который пустил ребенка на урок

Вряд ли. В моём случае мальчик-эпилептик, посещавший уроки, был включён в состав класса, его фамилия стоит в журнале - как это я могу его не пустить? Для дети, официально оформленных на домашнее обучение, имеется свой журнал. У нас так.
Quote (IrRadha)
ведь никакого письменного документа со стороны администрации на посещение этим ребенком занятий вы нигде не найдете

Вот и документ. Классный журнал. Кроме того, в случае желания родителей, чтобы ребёнок учился со всеми, предполагаю, их заставляю написать какую-то бумагу.
Quote (IrRadha)
ведь если он на домашнем обучении, то к нему должны ходить учителя по ВСЕМ предметам

Вот про это мне интересно было бы узнать,потому как я в двух школах работала, но такие дисциплины как музыка ОБЖ летят мимо 100%, а история, право, физика через раз. Опять же по плану на этой параллели у нас было 68 часов, а по КТП для надомника учебник тот же, но вот расчасовка в два раза меньше... Поэтому интересно почитать нормативы.
Quote (IrRadha)
но завуч хоть что-то вам порекомендовала тогда по поводу обучения конкретно этого ребенка???

А завуч его может и не знать. Она этого мальчика в глаза не видела, только его маму и документы. Я разговаривала с учителями началки, так как он был второклассником, то про него знали. Ну и мама была общительной, что посчитала нужным, то рассказала, но про то самое зашифрованное заболевание ни слова не обронила. Я не слишком беспокоилась, откровенно говоря, так как дома мы никогда не были одни - всегда была бабушка, либо отец либо мать, да ещё братья-сёстры.
08.05.2011
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить