"Запрещенные" темы на уроке
|
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 18.08.2011, 17:15 | Сообщение # 121 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) если мальчик "даст сдачи" я стану на сторону мальчика Знакомо. Я тоже так делаю.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Четверг, 18.08.2011, 17:52 | Сообщение # 122 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Nadegda-vera) Т.е. если мальчик "даст сдачи" я стану на сторону мальчика. Разбираться бывает тяжело, но я так же поступаю. Девочка получит по полной!
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:03 | Сообщение # 123 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
вы такие странные! У меня дома трое: вот только в кучу малу играли - сердце в меду тонуло, а потом пошло -поехало не разбершь кто первый начал. А вы как узнаете, если все трое показывают друг на друга и одновременно говорят: "Он первый начал"??? Какие разбирательства? каждый считает себя правым. Хорошо когда я сама слышу как кто-то из них начал подзуживать другого и пресекаю это. А если к апогею подошла - не разбираюсь. Но если несколько раз заметила за кем-то "обострение" "задирости" провожу отдельную беседу. Но у меня проще - два пацана, но и доче достается от меня, она уже раскусила формулу зонтика: "она маленькая, она девочка"
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:07 | Сообщение # 124 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Какие разбирательства? каждый считает себя правым. Хорошо когда я сама слышу как кто-то из них начал подзуживать другого и пресекаю это. А если к апогею подошла
В этом случае "наказываю" всех участников.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:09 | Сообщение # 125 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Я даже в детском саду наблюдала как девочка при мне начала задирать моего сына! Я ей раз замечание, два - ноль. Потом я грубо ответила, при этом запихнув ее в группу (мы в раздевалки были). Вот такие девочки. Да, Мамочки девочки - они такие...
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:11 | Сообщение # 126 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
вот-вот. И я тоже. Но это не выход.
ВОт давайте проведем мысленный эксперимент. ПРедставьте: вы вошли в кабинет и видите что сцепились мальчик и девочка, мальчик ударил девочку, вы окрикиваете и спрашиваете в чем дело. Оба указывают друг на друга. А девочка еще и напираетЮ что "он меняяя удааааарииииил". Вы видели, что мальчик девочку ударил. Детям по 8 лет. Ваши действия?
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:16 | Сообщение # 127 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) вот-вот. И я тоже. Но это не выход. Ладно... Отъезжаю.
Quote (Мамочка) Ваши действия? Вопрос адресный, или педагогической общественности?
18.08.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Четверг, 18.08.2011, 18:17
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:21 | Сообщение # 128 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте попробуем мозговой штурм провести. Вопрос ко всем.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:33 | Сообщение # 129 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) А девочка еще и напираетЮ что "он меняяя удааааарииииил". Вы видели, что мальчик девочку ударил. Детям по 8 лет. Ваши действия? Если детям по 8 лет , здесь можно этот конфликт решить с помощью сказки ,которую можно в случае необходимости придумать на ходу( по ситуации) Например(навскидку).... Машенька и Ванюша попали на необитаемый остров....И никого там нет, только они двое. Идут они по острову и вдруг им на встречу зверь невиданный. Взял Ванюша палку ,закрыл собой Машеньку и прогнал зверя. Идут они дальше , проголодались ,а тут Машенька вспомнила как мама ей рассказывала о съедобных ягодах. Она нарвала их и сама поела и Ванюшу накормила. Устали они , заснули ,а на утро их нашли.....
Рассказать её детям а потом спросить ,а вот если бы с вами такое произошло, а вы постоянно ссоритесь, тогда Машеньку бы зверь обидел и защитить её не кому было бы ,а Ванюша от голода заболел, и помочь емё некому было бы. В 8 лет - это бы сработало. Поверьте!
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:36 | Сообщение # 130 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Давайте попробуем мозговой штурм провести. Вопрос ко всем. Да зачем мозговой штурм? Практика же... Только детки у меня обычно были постарше. 1. Не надо окрикивать. Надо переключить внимание. Строго, но спокойно послать умыться, привести себя в порядок. В одиночку, без "советников" и "сочувствующих". 2. Когда вернутся, сказать обоим, что ждёшь на разговор там-то и тогда-то. Варианты: вместе, если совесть и нервная система в порядке, или, в противном случае, порознь. Таким образом дети: успокоятся, подумают, подготовятся к принятию/непринятию какого-либо решения. 3. Прежде чем разговаривать, обязательно дать возможность отрефлексировать свои действия. Лучший вариант - письменно, в виде объяснительной. Если дети малы или не привыкли к такой форме самоанализа - указать на те вопросы, которые в объяснительной должны быть освещены. 4. Зачитать объяснительные "оппонентам". 5. Дать высказаться. 6. Подытожить монологи, ненавязчиво предложив краткую реконструкцию событий и соответствующее резюме. 7. Попросить, чтобы они дали оценку вашей реконструкции и резюме. 8. Дать возможность проявить лучшие чувства - раскаянье, сострадание, стыд, желание исправить ситуацию и т.п.
18.08.2011
Сообщение отредактировал Carduus - Четверг, 18.08.2011, 18:37
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:37 | Сообщение # 131 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) А вы как узнаете, если все трое показывают друг на друга и одновременно говорят: "Он первый начал"??? Но я-то их не первый день знаю, понимаю, что к чему, разве нет? Есть мальчишки-пакостники, а есть девчонки-хитрюли.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:38 | Сообщение # 132 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, ... вряд ли. ПО крайней мере не в той ситуации. Они возбуждены, они даже не поймут о чем вы.
Давайте так: поскольку ситуация такая возможна в любом возрасте, пусть будут варианты: 8-9 (2-3 класс), 11-12 (5-6 классы), 9е и 11 классы.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Carduus | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:42 | Сообщение # 133 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Давайте так: поскольку ситуация такая возможна в любом возрасте, пусть будут варианты: 8-9 (2-3 класс), 11-12 (5-6 классы), 9е и 11 классы. Это очень зависит от школы. В ряде школ это и представить-то проблематично.
18.08.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:55 | Сообщение # 134 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Carduus, очень мне в 130 посте понравились ваши действия. Да, возраст постарше предполагается, но возьму на вооружение на будущее. miss_lorens, знаю ли я своих детей? Я от работы в офисе и карьеры именно поэтому отказалась - я хочу видеть как растут мои дети. Но именно потому что я знаю своих детей, я могу сказать - каждый может. Бывает волнообразно: то у одного, то у другого, то у третьего "пик" задирости. Да по-всякому бывает! Бывает, что кто-то не рассчитал свою любовь или момент проявления - объект чувств был не в духе и все такое. Ну правда! Именно шаблонное "вы же знаете кто хитрюля кто бандит" превращает некоторых детей в вечных "козлов отпущения" и т.п. Я этого очень боюсь. Итак из-за того что они разные, к ним разный воспитательный подход и из-за этого могут возникнуть: "а ей ты так не говоришь", " а его не заставляешь" Но это не потому что я кому-то всегда прощаю, просто зная некоторые особенности каждого по разному их поощряю или наказываю. Да и вообще, по-разному общаться.
18.08.2011
Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 18.08.2011, 18:57
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 18.08.2011, 18:57 | Сообщение # 135 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Nadegda-vera, ... вряд ли. ПО крайней мере не в той ситуации. Они возбуждены, они даже не поймут о чем вы. Quote (Мамочка) 8-9 (2-3 класс)
Ну почему же, не надо кричать , а сделать так: " Дети ,какую я вам сказку сейчас расскажу..... Садимся в кружок итак, слушайте..... Ну нет , я так не могу, Машенька ,ты садись с права от меня , а ты Ванюша, слева..... Ну ,теперь все готовы, слушайте...." ,дальше всё пойдет само по себе..... Да при этом учитель (воспитатель) должен обладать как минимум способностью быть хорошим рассказчиком, и опять же - ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ! Quote (Мамочка) 11-12 (5-6 классы)
Предвосхищая подобного рода конфликты, я показала детям фильм "Чучело" ,а потом мы все вместе его долго обсуждали: что плохо, и как этого избежать , что хорошо и как этого добиться.
Quote (Мамочка) 9е и 11 классы.
Здесь причина кроется скорее всего в зарождающихся чувствах или в ревности. Здесь надо очень аккуратно говорить с подростками по отдельности и не ругая ,а пытаясь разобраться. В этом возрасте подростки сами не рады себе и все негоразды, в том числе и задиристость, это не только приобретённое качество ,скорее это внутренняя несогласованность. Этому надо просто помогать . В этом возрасте ,если девочка себя так ведёт , то 95% ей не хватает внимания и она так "коряво" его добивается. Ей надо всегда уделять внимание и она успокоится. ПРОЦЕСС ЭТОТ ТРУДНЫЙ И ПОЗИТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО В СОТРУДНИЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ! Это моё мнение!
18.08.2011
|
|
|
| |
|