Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
Слагаемые успеха (4).
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 21:49 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
(Некоторые тезисы самого первого урока.)

Вы реально сможете сами себе выставлять оценки за ЧЕТВЕРТЬ.

Вы будете получать очень много оценок. Львиная доля этих оценок ВАШИ. Я ни в малейшей степени не смогу на них влиять.
Правила выставления оценок за ЧЕТВЕРТЬ (в 7 кл):
1. Оценка выставляется как среднее арифметическое ПЯТИ сводных оценок.
2. См. пункт 1.

ПЯТЬ сводных оценок:
1. Оценки за воспроизведение ЛОС.
2. Оценка за устные ответы.
3. Оценка за взаимоконтроль.
4. Оценка за релейную работу.
5. Оценка за контрольные и тестовые работы.

ТРИ из пяти оценок будут выставлены "без моего участия"( пункты 1, 3, 4.). На ДВЕ я могу "повлиять" теоретически. (2 и 5)
Пусть три ваших оценки "5", "5", "5" , а две моих "2", "2". Что выходит за четверть?
(5*3 + 2*2)/5 = 3,8 Округляем и получаем "4".
Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю.
Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки.
Пятёрки трудно заработать тем, кто не знает таблицу умножения и "двух слов связать не может".

(Продолжение последует.)

Добавлено (14.09.2011, 21:49)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки.

Все устные ответы выполняются с помощью шпаргалки (ЛОС), поэтому натренировать устный ответ на "4" не трудно.

Тестовую работу, при пятёрке за взаимоконтроль, трудно написать ниже, чем на "4", а написать контрольную на "3" легко, если релейная сдана на "5".
"4" и "3" дадут общую четвёрку.

В итоге "5" за четверть.
14.09.2011

МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 21:59 | Сообщение # 2
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
ну это вы итог расписали. А начинка пирога какая? Чем вы занимаетесь и главное как занимаетесь до конца четверти?
14.09.2011
МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 22:00 | Сообщение # 3
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
если что, я помню про "магнитофонные записи". Обычный, неконтрольный урок как у вас проходит. Когда вы объясняете новый материал, как объясняете и т.п.
14.09.2011
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 22:19 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Когда вы объясняете новый материал, как объясняете и т.п.

Пока кратко. smile
Объясняю обязательно ДВАЖДЫ. Иногда трижды.
Первый раз традиционно. По мере рассказа на доске делаются записи (ученикам запрещено писать).
К концу рассказа на доске написан ЛОС (лист опорных сигналов). Тут же открывается, заранее заготовленный плакат. (Ученики могут сравнить мои записи с плакатом.)
Второй рассказ, намного более короткий, делается по шпаргалке (ЛОС). На этот рассказ ученики ориентируются для самоподготовки.
Подробнее напишу позже. smile

Добавлено (14.09.2011, 22:19)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю.

Очень важно выполнять ВСЕ обязательства перед учениками, а иначе к.п.д. системы сильно упадёт.
14.09.2011
МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 22:19 | Сообщение # 5
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Миклухо, давайте на примере какой-нибудь темы, а?
14.09.2011
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 23:10 | Сообщение # 6
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Миклухо, давайте на примере какой-нибудь темы, а?

Думаю над этим. smile
14.09.2011
miss_lorensДата: Четверг, 15.09.2011, 18:44 | Сообщение # 7
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Думаю над этим

Да, пожалуйста. Я заинтересовалась.
15.09.2011
МиклухоДата: Суббота, 17.09.2011, 01:20 | Сообщение # 8
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Да, пожалуйста.

Математика 5 класс.
Логично начать с ЛОС, но пока не могу преодолеть чисто технические трудности, связанные с моей компьютерной неграмотностью. Начнём с взаимоконтроля.
После изучения материала первых 6 ЛОС проводится своеобразный микроэкзамен. На все вопросы первого листа сначала отвечает учитель. По просьбе учеников, на некоторые вопросы учитель отвечает дважды.
На следующем уроке к доске вызываются желающие. Человек 10-12 выстраиваются в шеренгу у доски. Двое учеников, из числа оставшихся в классе, будут вести ведомость. Все отвечающие сразу получают по одной пятёрке за "храбрость". Начинаем опрос не с первого ученика, а случайным образом. Если вопрос предполагает записи на доске, то ученик, получив вопрос, сначала выполняет их на доске ( опрос в это время продолжается ). Учитель задает вопросы последовательно, соблюдая очерёдность, а получив ответ громко называет оценку, которую "секретари" заносят в ведомость. В первой группе обязательно задаются все вопросы листа. При необходимости можно начать второй "круг". Обычно в первой группе каждый отвечает на 4-5 вопросов. Участник первой группы, который не может ответить на вопрос, снимается с опроса. Такие случаи крайне редки. После опроса учитель сразу называет итоговые оценки, обычно 80% пятёрки. Ведомости, с подписью учителя, торжественно вручаются ученикам, давшим безукоризненные ответы на все вопросы.
К доске вызывается вторая группа (тоже добровольно), опрос которой проходит до звонка и будет продолжен на следующем уроке. В опросе могут принять участие ученики, получившие "4" в первой группе и снятые с опроса первой группы. Эту оценку можно исправлять, пока не будет "5". Неуверенные в себе ученики вызываются в третьей группе. При опросах второй и последующих групп, за отсутствие ответа или неправильный ответ ставится необычная оценка "0". В этом случае итоговая будет "3", а при двух осечках итоговая "2". Все ученики получают возможность сдать взаимоконтроль на уроке, а "исправлять" в послеурочное время. Практика показала, что любой желающий ученик зарабатывает за взаимоконтроль "5".
ПЕРВЫЙ ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ (автор: В. Ф. Шаталов.)
1. ЦИФРЫ
2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
3. КЛАССЫ
4. РИМСКИЕ ЦИФРЫ
5. СВОЙСТВА ОТРЕЗКА
6. МНОГОУГОЛЬНИК, СТОРОНЫ, ВЕРШИНА
7. ПЕРИМЕТР
8. РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ.
9. ШКАЛА.
10. СВОЙСТВО ПРЯМОЙ
11. ЛУЧ
12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛУЧИ
13. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ
14. КООРДИНАТА ТОЧКИ
15. КАКОЕ ИЗ ДВУХ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ?
16. ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО
17. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
18. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
19. БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.
20. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ.
21. СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ.
22. ПРЕДСТАВИТЬ ЧИСЛО В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
23. СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
24. ЧТО ЗНАЧИТ ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО A ИЗ ЧИСЛА B?
25. ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
26. УРАВНЕНИЕ
27. КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
28. ЧТО ЗНАЧИТ — РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
29. ЧТО ЗНАЧИТ — УМНОЖИТЬ ЧИСЛО A НА ЧИСЛО B?
30. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
31. ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЕРНОСТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА
32. СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
33. ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЕРНОСТЬ СОЧЕТАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА УМНОЖЕНИЯ
17.09.2011
ИганДата: Пятница, 23.09.2011, 21:50 | Сообщение # 9
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?


Потому что "Муха" - это гранатомет?
23.09.2011
МиклухоДата: Пятница, 23.09.2011, 23:00 | Сообщение # 10
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote
Потому что "Муха" - это гранатомет?

Намёк понял. Продолжаю.
Устный опрос.
После изучения нового материала, ученики должны выучить ЛОС и подготовиться к устному опросу.
Перед ними не стоит вопрос: "Спросят или не спросят?". Тому две причины.
1. Ученики опрашиваются ТОЛЬКО по жребию. 2. Опрашиваются 18 - 20 человек.
Quote
10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно.

http://pedsovet.su/forum/36-4308-75564-16-1314060677
Если в ЛОСе 4 блока, то 4 ученика, соблюдая очерёдность, отвечают учителю (почти шёпотом) прямо во время письменной работы. Это "тихий" опрос. На доске заранее выписаны фамилии 12 учеников, у каждой фамилии номер выпавшего (по жребию) вопроса. Эти ученики отвечают на магнитофон так же во время письменной работы по воспроизведению ЛОС. Затем проводится опрос у доски.
Каждый, из 20 отвечающих, использует при ответе ЛОС, по сути готовую, узаконенную шпаргалку - план ответа. Отвечать, заранее отрепетированный по плану, урок кратно легче, чем спонтанно.
(Продолжение следует.)
23.09.2011
юниорДата: Суббота, 24.09.2011, 07:40 | Сообщение # 11
юниор

Татьяна Королева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Не понятно, когда вы прослушиваете записи? А как идет отработка методов и способов решений?
24.09.2011
МиклухоДата: Суббота, 24.09.2011, 09:23 | Сообщение # 12
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (юниор)
Не понятно, когда вы прослушиваете записи?

Немного об этом сказано: сходите по ссылке в сообщении № 10.
Quote (юниор)
А как идет отработка методов и способов решений?

Это САМОЕ главное по математике и физике. (видимо и по химии и частично по другим предметам)
ГЛАВНОМУ будет посвящена тема "Слагаемые успеха (5)", которую открою сегодня-завтра. smile
24.09.2011
МамочкаДата: Суббота, 24.09.2011, 09:55 | Сообщение # 13
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Миклухо, пишите здесь! А то тяжело следить где что! Мне кажется прерывается логическая линия в новой теме. ИМХО, конечно.
24.09.2011
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 23:02 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Миклухо, пишите здесь! А то тяжело следить где что!

Вопрос актуален для физиков и математиков (возможно химиков), хотел в их форуме, а теперь задумался.

Добавлено (25.09.2011, 23:02)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
ГЛАВНОМУ будет посвящена тема "Слагаемые успеха (5)", которую открою сегодня-завтра.

Продолжу завтра. Приболел.
25.09.2011
МамочкаДата: Понедельник, 26.09.2011, 11:24 | Сообщение # 15
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Выздоравливайте!
26.09.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить