Требуется ли сейчас поурочное планирование?
|
|
Ileo | Дата: Вторник, 19.08.2014, 23:46 | Сообщение # 31 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
А вот тут, возможно, возникает ошибка логическая. Если в документе А заявлено о необходимости Х и У, это не значит, что нет документа В, говорящего о необходимости Z. Никто не мешает завучам, так радеющим за подконтрольность процесса, создать какой-то локальный акт, который не будет противоречит никаким кодексам. И только из любви к искусству зафиксировать в нем необходимость этого поурочного плана. Вот если найдете документ о необходимости и достаточности рабочих программ, многие возликуют...)))
19.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 20.08.2014, 00:58 | Сообщение # 32 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Вот если найдете документ о необходимости и достаточности рабочих программ, многие возликуют. А ничего не нужно искать. Это пусть завучи ищут. Если школам дано право составлять регламенты и локальные акты, это не означает, что учителю можно вменять дополнительные обязанности. Если Вам знаком юридический термин "расширительному толкованию не подлежит" - это как раз тот случай. Ведь далее не написаны фразы "и иное" или "и т.д.". Следовательно толкование однозначное. А зачем спорить? Коллеги, кого хоть когда-то наказали за отсутствие конспекта? Ну там приказ или справка по результатам проверки, повлекшая за собой дисциплинарное взыскание7 Я работаю в школе 30 лет, на своей практике такого не помню. Вот и весь ответ..
20.08.2014
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 20.08.2014, 01:00 | Сообщение # 33 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Перепечатайте титульный лист с поправкой на новый год и всё. Хотя я каждый год верстаю новые программы, потому что на каждый учгод приходят новые учебники.
20.08.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 20.08.2014, 01:31 | Сообщение # 34 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) А ничего не нужно искать. Это пусть завучи ищут. А вот тут логической ошибки нет. Правильно, единственный путь - подойти у строгому завучу и сказать: "Строгий завуч, а покажи-ка мне быстренько документ, где написано про обязательность поурочных планов." Все гениальное просто. Но! В 8 случаев из 10 будет сказано: "Всегда писали, и ты не выпендривайся!", в 1-м покажут локальный акт или еще чего, принятое и одобренное, и в 1-м просто отмахнутся и временно оставят в покое. Нет, чудеса, конечно, тоже бывают... ps Да, в отстаивании своей позиции здесь можно, действительно, тренироваться до одури. Не вопрос. Я за!
20.08.2014
Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 20.08.2014, 01:35
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 20.08.2014, 02:40 | Сообщение # 35 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Всегда писали, и ты не выпендривайся! Именно так и было лет 10 назад. Сейчас всё изменяется и завучи тоже. И это хорошо. Но о качестве урока забывать конечно же нельзя. И если для этого нужно писать - пишем и не выпендриваемся.
20.08.2014
Сообщение отредактировал Нелли - Среда, 20.08.2014, 02:42
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 20.08.2014, 03:35 | Сообщение # 36 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вот,, собственно, круг и замкнулся. Никаких определенных документов нет, планы пишем, потому что так кому-то надо. И главное что? Не выпендриваемся!!! )))))) Пардон, не совершаем методологических ошибок!
20.08.2014
|
|
|
| |
|
веннерра | Дата: Среда, 20.08.2014, 13:59 | Сообщение # 37 |
веннерра
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель английского языка
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже считаю,что поурочные необходимо писать. Они помогают построить, иногда увидеть,где перестроить ход урока.Но в ситуации,если учебники каждый год меняются, это,конечно,сложно.Вообще все зависит не только от характера учителя, потребностей в работе,но и от администрации(кто помогает советами,а кто чисто отчитаться или себя показать)
20.08.2014
|
|
|
| |
|
СВЮ | Дата: Среда, 20.08.2014, 14:30 | Сообщение # 38 |
СВЮ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа
|
Сообщений: |
30 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Каждый учитель решает сам, писать или не писать поурочный план. Кому-то хватает методички, я пишу краткий план, так как когда готовишься к уроку и просматриваешь материал, то всегда необходимо что-то изменить, кое-что добавить или убрать лишнее.
20.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 20.08.2014, 17:16 | Сообщение # 39 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) планы пишем, потому что так кому-то надо. Позвольте перефразировать: планы пишем тогда, когда нам это нужно, а не для завуча.
Добавлено (20.08.2014, 17:16) --------------------------------------------- Цитата СВЮ ( ) Каждый учитель решает сам, писать или не писать поурочный план. Да. Ключевое слово САМ. Ведь мы тут обсуждаем ситуацию может ли администрация наказать за отсутствие конспекта урока или требовать обязательного написания конспекта к каждому уроку.
20.08.2014
Сообщение отредактировал Нелли - Среда, 20.08.2014, 17:17
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 20.08.2014, 18:44 | Сообщение # 40 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Нелли ( ) планы пишем тогда, когда нам это нужно Угу, даже спорить не о чем. Но хотелось бы текст. Тезисно. Что надо сказать молодым и самодостаточным в ответ на требование предъявить конспект.
20.08.2014
Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 20.08.2014, 18:44
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Среда, 20.08.2014, 19:42 | Сообщение # 41 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) то надо сказать молодым и самодостаточным в ответ на требование предъявить конспект. Главное вежливо. Начните с вопроса с какой целью у Вас просят конспект. дальнейший ход беседы зависит от ответа. Главное каков конечный результат урока - достигнут или нет! Завуч идя на урок, а такое правило распространяется даже на экспертов по аттестации, не вправе навязывать свою точку зрения по поводу ходу урока - это полное право учителя: выбор методов. Просто обсудите совпадение целей и результатов, и если оно имеет высокий процент, то неважно был конспект или не было его. Ход урока и без того эффективным (ну раз результат есть). Ну а если результат урока низкий (а тому причин множество), то здесь никакой конспект не поможет. Ведь можно с прекрасным конспектом провести плохой урок: дети сонные, учитель в плохом самочувствии или ему кто-то настроение испортил, да в конце концов - мышка на компьютере не работает. КОНСПЕКТ НУЖЕН (ЧТО ВЕСЬМА СПОРНО) УЧИТЕЛЮ, НЕ ПОНИМАЮ - ЗАЧЕМ ОН АДМИНИСТРАЦИИ? Сравнить ход с запланированным. Ну и что, а учитель передумал и решил провести не так как написал, а иначе. Вы сами лучше завучей знаете, что у Вас получилось и не получилось и почему. Опыт учителя помогает превратить минусы в плюсы (только главное это вовремя заметить у самого себя)
20.08.2014
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 20.08.2014, 20:59 | Сообщение # 42 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Нелли, понимаете, Вы сейчас пытаетесь объяснить что-то мне (нам) или себе. Я же прошу только смоделировать ситуацию. Например: З -завуч У-учитель
З- спасибо за урок. Все хорошо \ плохо. Я хотела бы посмотреть конспект. У. - Извините, а с какой целью интересуетесь? З. - Я хочу знать, как вы готовитесь к уроку. У. - Но Вы же видели урок.. З. Да. Но я хочу видеть конспект. У. - Зачем? З. - Чтоб понять, как Вы готовитесь к уроку. (далее цикл. В конце концов это кому-то надоедает ) З. - Иметь конспект - это Ваша обязанность! У. - Из чего она следует? З- Из Ваших должностных инструкций. У. - Да, но там нет ни слова о конспектах. З. - Там есть слова о том, что вы обязаны готовиться к уроку. И чтоб это проверить, я хочу видеть конспект. Если я не вижу конспект. как я могу понять, как Вы готовитесь к уроку. У. - Я могу рассказать. З. - А как я могу сказанное проверить? (опять цикл, но терпенье подходит к концу) З.- Знаете милочка, я 30 лет работаю в школе и все 30 лет я добросовестно пишу конспекты. МарьВанна из параллельного класса работает 25 лет и у нее всегда все есть - любую комиссию можно приводить. Ну не дай бог нагрянет проверка, что я им скажу, почему у наших учителей нет конспектов? Вы что, хотите, чтоб нашу школу склоняли на всех совещаниях? У - Нет, не хочу, но я не понимаю, почему у меня должен быть конспект? З. - Не понимаете? Значит идите почитайте правила? У. - Какие правила? З- ..... Которые для всех написаны. Нет, вы подумайте, у всех есть конспект, а эта звезда, без году неделя ... Тебе неприятности нужны? И нам не нужны. Иди, пиши....и не выпендривайся..
Вот как-то так))))) Это все выдумано, но не думаю, что далеко от реалий. Что и в какой момент надо "правильно" говорить, чтоб уважать себя заставить?
20.08.2014
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 21.08.2014, 00:16 | Сообщение # 43 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, браво!!! Все так и будет))) только еще стоит добавить некое давление на У, после этого. Самое простое -часто и без предупреждения ходить на уроки))) Говорить что-то бесполезно, мне так кажется. Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе. Я вот нынче цели везде выдумываю))) коллеги распечатывают для спокойствия души)))
21.08.2014
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 21.08.2014, 00:19
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 21.08.2014, 03:13 | Сообщение # 44 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе Ну... наверное, могут быть варианты..
21.08.2014
|
|
|
| |
|
Нелли | Дата: Четверг, 21.08.2014, 07:05 | Сообщение # 45 |
Нелли
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: **************
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) И чтоб это проверить, я хочу видеть конспект. Если я не вижу конспект. как я могу понять, как Вы готовитесь к уроку. А Вы не путаете должность завуча и следователя? Учитель не должен никому доказывать, что он готовился к уроку. Он должен достичь результата на уроке. Я не видела таких завучей, как описано в предполагаемой ситуации. А если где-то и есть, то учителю надо не сочувствовать, а посоветовать завучу прочитать свои инструкции и конкретизировать свои полномочия.Добавлено (21.08.2014, 06:55) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) любую комиссию можно приводить.
Цитата Ileo ( ) . Которые для всех написаны. Нет, вы подумайте, у всех есть конспект, а эта звезда, без году неделя ... Тебе неприятности нужны? Не возможно себе представить, что такое может быть сейчас. Уже давно нет никаких комиссий, никаких конспектов и частых проверок. Более того всё это запрещено инструктивным письмом Министерства образования и науки о сокращении отчётности. Ну а если представить себе, что такая ситуация могла бы быть, то я в таком случае ничего бы не доказывала. А просто сказала "до свидания, обсудим в следующий раз". Кстати, в нашей школе редко, кто пишет конспекты. Лишь при надобности, опять же по своему личному убеждению, а не принуждению. Добавлено (21.08.2014, 07:02) ---------------------------------------------
Цитата Alesya-dv ( ) только еще стоит добавить некое давление на У, после этого. Самое простое -часто и без предупреждения ходить на уроки))) Говорить что-то бесполезно, мне так кажется. Проще писать эти конспекты, так, как хотят в конкретной школе. Я вот нынче цели везде выдумываю))) коллеги распечатывают для спокойствия души))) И что мы хотим активную гражданскую позицию от своих учеников, хотим воспитать в них личности. В то время как сами предпочитаем выполнить мартышкин труд, лишь бы нас не трогали. Чему удивляемся, что такие дети - всё меньше индивидуальностей и личностей. И так трудно учиться детям. В каком конспекте можно прописать, как учитель учит мыслить на уроке. Или учит каждого индивидуально, в зависимости от от его возможностей работать с текстом учебника. Поэтому законодатели и прописали обязательность рабочей программы. В рабочей программе прописан педагогический инструментарий урока для достижения намеченной цели, а ход урока - это творчество учителя, которое имеет разный формат в зависимости от ситуации, места и времени проведения урока, и также от состояния души и здоровья самого учителя. Добавлено (21.08.2014, 07:05) ---------------------------------------------
Цитата Alesya-dv ( ) вот нынче цели везде выдумываю) А это уже формализм. Нужно их не выдумывать, а ставить - реальные и выполнимые. Может, как писали выше я и пытаюсь посоветовать всем и себе (хотя для себя я давно уже свою дидактическую систему сформировала). Но уж точно пытаюсь научить не формализму, а реализму.
21.08.2014
|
|
|
| |
|