Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Ругательства в школе
Соня4065Дата: Вторник, 15.11.2011, 09:29 | Сообщение # 16
Соня4065

Соня Багаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
у нас не стесняются даже учителей.
15.11.2011
chernysh8Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:01 | Сообщение # 17
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Иган)
Ругательства повышают информативность речи втрое.

Наоборот. Лексикон резко сокращается, как и при применении любого жаргона. Но главное не в этом, а в том, что других слов нет.
Это первое.
Второе.
Если из речи убрать "блины" через каждое слово вылетающие, то информативность повышается за счёт уменьшения словесного мусора.
Quote (Иган)
Матом можно выразить любую эмоцию.

Только уж очень однообразно. Поэтому не выразительно и дифференциации нет.
Одно и то же высказывание и на шоколадку и на удар в лоб.
15.11.2011
ИганДата: Вторник, 15.11.2011, 21:16 | Сообщение # 18
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Quote (Иган)
Ругательства повышают информативность речи втрое.

Наоборот. Лексикон резко сокращается, как и при применении любого жаргона. Но главное не в этом, а в том, что других слов нет.
Это первое.


Ага - конечно. Что быстрее сказать?

"Ну ребята нам надо очень быстро отсюда уйти или даже убежать, а то если мы тут останемся то у нас могут быть неприятности"
или

"Б. валим" smile

Quote (chernysh8)
Второе.
Если из речи убрать "блины" через каждое слово вылетающие, то информативность повышается за счёт уменьшения словесного мусора.


Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску. Более мощная подача информации позволяет мозгу быстрее анализировать и принимать решения при нехватке времени.

Еще мат позволяет сбрасывать эмоциональное напряжение. Что проще безопасней - сказать эх... или выкурить сигарету?

Quote (chernysh8)
Quote (Иган)
Матом можно выразить любую эмоцию.

Только уж очень однообразно. Поэтому не выразительно и дифференциации нет.
Одно и то же высказывание и на шоколадку и на удар в лоб.


Слово то одно - но интонации разные. smile
15.11.2011
alsergastДата: Вторник, 15.11.2011, 22:27 | Сообщение # 19
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Иган)
Ага - конечно. Что быстрее сказать?
"Ну ребята нам надо очень быстро отсюда уйти или даже убежать, а то если мы тут останемся то у нас могут быть неприятности"
или "Б. валим"

А если без Б. - ещё быстрее получается.
Quote (Иган)
Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску.

Да ладно?! Восхищение - "Ни ... себе!" или "Здорово!" Опять мат в проигрыше.
Quote (Иган)
Слово то одно - но интонации разные.

А кто мешает интонацию использовать в безматовой речи?
15.11.2011
AdrammelehhДата: Вторник, 15.11.2011, 23:18 | Сообщение # 20
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Я сравнила матерные слова с "информационными глистами", при этом очень подробно рассказала про настоящих глистов, какие они, как приживаются в организме, как передаются другим, говорила так, чтоб у детей возникло чувство отвращения. Так сравнивая глистов с матерными словами, объяснила, что те кто произносит ругательства заражают таким образом других, заселяя их мозг такими вот "информационными глистами", а те, в свою очередь, как вирус в компьютере, уничтожают информацию генотипа человека, приводя к деградации.


Вы что Гаряева перечитали с его бреднями о волновом геноме?) Завязывайте пропаганду лженаук.
15.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.11.2011, 23:28 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Завязывайте пропаганду лженаук.

Самое благодатное место и самое благодарное занятие!!!
Это Вы, сударь, не учите нас жить!
15.11.2011
Надежда61Дата: Среда, 16.11.2011, 18:33 | Сообщение # 22
Надежда61

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (KaterinaNovosvit)
В процессе беседы, самые "матерщики" краснели и бледнели. И после уже не отваживались "бравировать своим словарным запасом ругательств"


НЕ ВЕРЮ!
16.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.11.2011, 21:00 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
!?
16.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.11.2011, 03:19
KaterinaNovosvitДата: Четверг, 17.11.2011, 12:08 | Сообщение # 24
KaterinaNovosvit

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Вы что Гаряева перечитали с его бреднями о волновом геноме?) Завязывайте пропаганду лженаук

Интересно было бы почитать ещё и Горяева.
Я читала про смысловые конструкции слов, что заложено в матерных словах, с какой целью их произносили в древности. И в этом случае несчастен тот род (он подлежал вымиранию) на который "навешивались" матерные слова.
И ещё, даже то, что эти слова, в каком бы случае они не были произнесены, несут негативную эмоцию, уже не безопасны.

Добавлено (17.11.2011, 12:08)
---------------------------------------------

Quote (Иган)
Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску. Более мощная подача информации позволяет мозгу быстрее анализировать и принимать решения при нехватке времени.

Тогда выходит это нормально, когда учитель выражает свои эмоции ругательством, объясняя это тем, что от детей "и не того наберёшься".
Есть интересное высказывание "если в рассол поместить огурец, то он рано или поздно станет солёным".
Вот, и задаёшься вопросом: кто для кого является таким "рассолом"? Кто чью жизненную позицию перенимает: дети от нас или мы от детей?
А про "нехватку времени" - когда на тебя "выливают мат", вряд ли получится адекватная реакция, скорее только агрессия.
17.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 15:02 | Сообщение # 25
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?
17.11.2011
ВладимировичДата: Четверг, 17.11.2011, 18:44 | Сообщение # 26
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?

Изначально, кажется, говорили о учениках -

Добавлено (17.11.2011, 18:44)
---------------------------------------------
Quote (KaterinaNovosvit)
Уже кажется, что это обычное явление - когда ученики "матерятся"
17.11.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 17.11.2011, 18:45
KaterinaNovosvitДата: Суббота, 19.11.2011, 12:42 | Сообщение # 27
KaterinaNovosvit

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?

Вы правы. Есть такое понятие, как «профессиональная этика». Правда, что с этой «этикой» делать, когда на просьбу к ученику «не выражаться», тот отвечает, что это я ещё не слышала, как «выражается» такой-то учитель. Но это действительно не тема для обсуждения. Да и, что тут можно сказать?

А, размышляя над поднятой темой: «ругательства в школе», появились следующие мысли:
- Почему дети «выражаются нецензурно»? По-моему, вовсе не потому, что по другому не умеют (умеют, когда наедине с ними беседуешь, они совершенно нормально разговаривают), и не по тому, что так короче и яснее выражаются мысли (в комментариях по теме, замечалось, что без таких слов ещё короче). А суть в том, что в этих словах выплёскивается негатив и агрессия.

- Почему ученики прибегают к такому способу общения? Что стоит, на самом деле, за всем этим? Если понаблюдать за детьми и поразмышлять над их поведением, то вырисуется такая картина: дети чувствуют себя очень неуютно в среде сверстников, они беззащитны друг перед другом, им постоянно приходится быть на чеку, чтоб тебя не обидели, не оскорбили, не унизили. Вот и прибегают они к примитивной тактике защиты – нападению. Притом, нецензурно выражаясь, они вроде бы не обращаются к кому-то адресно, и в то же время, выставляют свои «иголки» - «не притрагивайся ко мне – будет больно».

- И ещё, не следует забывать о таком явлении, как депрессия. Исследования в этой области раскрывают, что показатель состояния депрессии у подростков доходит в некоторых классах до 95%. Депрессия, часто выражается либо в слезах и отчуждённости, либо, и это чаще, в агрессии и раздражительности. Вот и снова ученики прибегают к «сильным словечкам».

Наверное, есть еще и другие причины, влияющие на то, что ученики всё чаще в своей речи употребляют мат и ругательную лексику, стоит подумать.
19.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 19.11.2011, 15:43 | Сообщение # 28
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
KaterinaNovosvit, как тут не быть депрессии, агрессии или простой раздражительности, когда для некоторых наших "коллег-специалистов", дети - всего лишь ПРИДУРКИ!?
19.11.2011
LeProfesseurДата: Суббота, 19.11.2011, 17:21 | Сообщение # 29
LeProfesseur

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
дети - всего лишь ПРИДУРКИ!?


Вы поработаете с такими учениками, "запоете, как соловей." haha
19.11.2011


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 19.11.2011, 17:21
LeProfesseurДата: Суббота, 19.11.2011, 17:24 | Сообщение # 30
LeProfesseur

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (KaterinaNovosvit)
И ещё, не следует забывать о таком явлении, как депрессия. Исследования в этой области раскрывают, что показатель состояния депрессии у подростков доходит в некоторых классах до 95%. Депрессия, часто выражается либо в слезах и отчуждённости, либо, и это чаще, в агрессии и раздражительности. Вот и снова ученики прибегают к «сильным словечкам».


Как тоскливо!

Quote (KaterinaNovosvit)
Наверное, есть еще и другие причины, влияющие на то, что ученики всё чаще в своей речи употребляют мат и ругательную лексику, стоит подумать.


Это стиль мышления отдельных учеников, а дома у них - это нормальный разговор.
19.11.2011


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 19.11.2011, 17:24
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить