Рукоприкладство?
|
|
Тамара_Брылёва | Дата: Пятница, 27.01.2012, 22:12 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый вечер. Я молодой учитель физкультуры. Детки с 1 по 5 класс. Дисциплина на уроках - это проблема, безусловно. Но я стараюсь всегда решить эту проблему, никого не обижая, уважительно. Всегда ужасалась, когда слышала грубости в адрес учеников от других учителей и видела, как в коридоре таскают хулиганов за шиворот. Приходится, конечно, повышать голос, если начинается крик и беготня, но до такого не доходило. И вот два дня назад случилась такая ситуация. 3 класс у меня трудный. "Разговаривают матом", замечаний не понимают. И вот, десятый раз пытаясь призвать троих учеников к порядку, пригрозила, что напишу замечание в дневник и, если ситуация повторится, придется идти к директору. Отворачиваюсь..и слышу за спиной громко и отчетливо: "С*ка!" И я схватила ребенка за воротник футболки и сказала, что сейчас он повторит это в присутствии классного руководителя..Потом пришлось выслушать гневную тираду, обзывательства и претензии ученика, вызвали маму в школу.. Я второй день не могу успокоиться, думаю об этом с утра до вечера. И ужасаюсь, что я, учитель, такое сделала. Уважаемые опытные педагоги, как вы оцениваете эту ситуацию? Мне хочется услышать ваше мнение.
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 27.01.2012, 22:32 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Тамара_Брылёва, ситуация - опыт. Сделали, осознали, больше не делайте. Что мама ребенка говорит?
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Тамара_Брылёва | Дата: Пятница, 27.01.2012, 22:40 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Маму не дождались пока.
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Пенсне | Дата: Пятница, 27.01.2012, 23:04 | Сообщение # 4 |
Пенсне
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык, литература, ОПК
|
Сообщений: |
102 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я своим ученикам каждый раз говорю: "Не забывайте, что перед вами в первую очередь человек стоит". Мы тоже люди и подвержены эмоциям. Если мама адекватная (во что верится с трудом, если ребёнок такое позволил), то разговор получится продуктивным. Если всё-таки будет кричать, то дайте ей выпустить пар, а лишь только потом взывайте к голосу разума. А по поводу сложившейся ситуации я могу Вам сказать так. Может быть, я и не совсем вправе давать советы, так как работаю всего лишь 4-ый год в школе.У меня тоже были проблемы. В начале педагогической деятельности пару раз трепала детей за уши. Тоже себя корила, что слов не смогла найти, не сумела вспомнить методы этической защиты и т. д. В тот момент читала Макаренко "Педагогическая поэма". Мне эта книга очень помогла. Он однажды тоже ударил (бувально ударил!) подростка, но сделал выводы, справился. Я думаю, что и Вы справитесь. Всё проходит, и это пройдёт. Не зацикливайтесь на ошибках. Учтите опыт и двигайтесь дальше.
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Валентина52 | Дата: Пятница, 27.01.2012, 23:37 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Работаю более 30лет в лицее, "рукоприкладство" никогда не приветствовала. В лицей сегодня приходят такие ученики, каких не может учить дальше школа и конечно всякое можно услышать от подростка 15-17лет!!!!! Советовать в такой ситуации сложно и трудно, но мы должены находить индивидуальный подход к ученику.Стараюсь работать больше индивидуально, возможно следовало поговорить после уроков с данным учеником,но ни в коем случае не доводить до конфликта, ведь это ученик 3-го класса(в таком возрасте они ещё дети), а если это будет 10-ый класс- там за воротник уже не ухватишь!! Пообщайтесь с психологом в своей школе, может он вам даст граммотную консультацию. Удачи Вам !
27.01.2012
|
|
|
| |
|
Тамара_Брылёва | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 10:16 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья, спасибо Вам. Валентина, после урока у нас был разговор с классным руководителем. С ней ученик общался так же, абсолютно по-хамски, на "ты". Я узнала, что мальчик из неблагополучной семьи, воспитывает его одна мама. Неприличных слов он мог набраться в секции флорбола, там не пресекается мат во время игры. Буду стараться понять ребенка, поговорю с психологом. Это действительно опыт и возможность сделать выводы. Спасибо вам за мнения.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Куприянова8897 | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 18:04 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
79 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Тамара_Брылёва) Наталья, спасибо Вам. Валентина, после урока у нас был разговор с классным руководителем. С ней ученик общался так же, абсолютно по-хамски, на "ты". Я узнала, что мальчик из неблагополучной семьи, воспитывает его одна мама. Неприличных слов он мог набраться в секции флорбола, там не пресекается мат во время игры. Буду стараться понять ребенка, поговорю с психологом. Это действительно опыт и возможность сделать выводы. Спасибо вам за мнения.
С такими все равно надо по строже. Ругаться он все равно будет (на улице со сверстниками). Главное что он должен знать что с учителями и взрослыми так разговаривать нельзя.
29.01.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 23:17 | Сообщение # 8 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Куприянова8897) Главное что он должен знать что с учителями и взрослыми так разговаривать нельзя. Он об этом всё прекрасно знает. Знает так же, что со взрослыми так разговаривать нельзя, - будет больно и сразу. А учителя могут воздействовать только беседами, которые он и за наказание не воспринимает.
29.01.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Воскресенье, 29.01.2012, 23:17
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 08:07 | Сообщение # 9 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Куприянова8897) Главное что он должен знать что с учителями и взрослыми так разговаривать нельзя. Согласна, что знает, но вот не со всеми учителями. Они молоденьких проверяют на выносливость, провоцируют на поступки. Потом этот товарищ сможет спокойно заявить, что ему тоже можно, т.к. учительница это себе позволила. Я бы на месте Тамары поступила так. Переступив через обиду, вызвала бы ученика на индивидуальный разговор. Далее расставила бы все точки в данной ситуации, т.е. разобрала бы её с двух сторон: и с учительской, и с детской. Выяснила бы причину (глубоко, не поверхностно). Призналась бы ребёнку, что была не права, но... Предложила бы остаться друзьями и больше не обижать друг друга. Дети маленькие, они часто сами не ведают, что творят.
30.01.2012
|
|
|
| |
|