Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Метапредметная тема урока (Как совместить метапредметную тему с темой урока?)
Метапредметная тема урока
СагванаДата: Суббота, 24.03.2012, 04:55 | Сообщение # 1
Сагвана

Надежда Яковлева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день всем! На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты". Может, есть такие, кто в этом разбирается? Посоветуйте, пожалуйста, поделитесь опытом. Думаю, будет интересно многим.
24.03.2012

Nadegda-veraДата: Суббота, 24.03.2012, 17:07 | Сообщение # 2
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (Сагвана)
На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты".


Изучая тему " Электромагнетизм" ,я проводила урок - конференцию на тему " Комфорт в жизни человека: за и против"

Цель урока:
выявить преимущества и недостатки использования электротехники, с точки зрения воздействия электромагнитных излучений на организм человека.

Триединая цель проводимой конференции:
Образовательный аспект
 формирование понятия «Электромагнитное поле, электромагнитные излучения, электромагнитные волны»
 развитие представления о многообразии устройств, работа которых сопровождается ЭМИ
 умение работать со специальной литературой, справочной литературой, ИНТЕРНЕТОМ и периодикой
Формирование научного мировоззрения на фоне решения образовательных задач

Развивающий аспект:
 Развитие речи при подготовке выступления
 Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения.
 Развитие мышления при работе со специальной литературой: развитие умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные.
 Развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении .
 Развитие двигательных систем: умение управлять своими двигательными действиями при выступлении перед аудиторией
Развитие эмоциональной сферы:
 развитие умения дискутировать,
 придерживаясь ровного эмоционального тона,
 развитие умения создавать положительный эмоциональный настрой при выступлении перед аудиторией.

Воспитывающий аспект:
 Воспитание толерантности.
 Воспитание и развитие самооценки.
 Воспитание усидчивости, пунктуальности, организованности.
 Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих.
 Воспитание уважительного отношения к разработкам отечественных ученых.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
 Воспитание патриотизма.

Оборудование: М/м проектор, Экран, микрофоны, стулья выставленные по кругу, Трибуна, Презентация Комфорт вокруг нас: за и против.
Видеоролик «Электромагнитное излучение», «Полезная бытовая техника», ««Электромагнитное излучение» карты здоровья»,

Задачи:
• Научить вести дискуссию и анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;
• Развивать творческую активность, коммуникативные качества личности, ответственность , используя работу в группах;
• Воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважения к труду учёных, бережного отношения к здоровью человека.

*********
Подготовка.
Урок рассчитан на параллель, но можно проводить в одном классе,проведя соответствующую подготовительную работу
Роли между тремя классами распределяются (Класс объединяется в группы:)
• 10 - А класс (первая группа) «ЭКСПЕРТЫ» готовит краткую информацию о:
1. Электромагнитных полях, электромагнитных излучениях, электромагнитных волнах
2. Какие электроприборы излучают ЭМВ
3. Предлагают компромисс: использовать, но с минимальным вредом для человека

• 10-Б класс (вторая группа) « ЭКОЛОГИ , БИОЛОГИ » исследовали проблемы «электромагнитного смога» в мире при использования электротехники;
• 10-В класс (третья группа) «ОБЫВАТЕЛИ » готовит доводы, которые свидетельствуют «ЗА» использование электрооборудования ,не смотря на ЭМИ;
• четвёртая группа «ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАГАТЭ, МЕДИКИ, АРХЕОЛОГИ, ПРОМЫШЛЕННИКИ, » подбирает материалы, которые бы выступали в поддержку атомной энергетики, но имели такой смысл, который бы заставлял задуматься о последствиях ее использования нерационально.
• «СТАТИСТЫ» ( два ученика, представители 10-Б и10-В) придерживаются нейтральной позиции, фиксируют доводы «ЗА И ПРОТИВ»
Каждой группе предлагалось подобрать материал согласно их роли, обработать его и как можно чётче выстроить линию защиты своей точки зрения и линию опровержения.

Проведение.
Класс оформлен в виде конференц-зала.
В зале полукругом расставлены столы, на столах таблички с названием групп. В центре – стол-«редакция»

В начале урока перед учащимися ставится задача:
обсудить возможность решения мировой проблемы «электромагнитного смога».
Параллельно внимание акцентируется на характеристики электроприборов и возможности минимизировать вождействие на организм человека ЭМИ.
В разговоре принимают участие:
• ЭКСПЕРТЫ сторонники РАЗУМНОГО использования электроприборов
• ОБЫВАТЕЛИ – безоговорочные сторонники использования.
• ЭКОЛОГИ, БИОЛОГИ,– безоговорочные противники использования;
• СТАТИСТЫ – контролируют итоги дисскуссии
• Представители СМИ - пытаются разобраться, кто прав
Учащиеся должны научиться цивилизованному ведению диспута:
• Умению слушать других.
• Умению чётко и кратко излагать свою мысль.
• Умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Умению признавать свою неправоту и победу оппонента.
• Умению находить компромисс.
На протяжении урока СТАТИСТЫ заполняют таблицу «Электроприборы : за и против»
Итог.
Ребята ещё ничего не могут изменить, но им жить в будущем, и возможно кому–то предстоит занимать этим вопросом в будущем.... biggrin
24.03.2012
maxi-uchilkaДата: Суббота, 24.03.2012, 19:50 | Сообщение # 3
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Если Вам надо обеспечить в метапредметном подходе аспект "Качество и результаты", проведите диагностику, кто из детей удерживает заданные параметры к требуемому результату по определенным критериям. (Например, каким д.быть диалог в теме, какую лексику должны задействовать, как...) Определив уровень группы (удерживают параметры /не удерживают/ удерживают неполностью), ставите задачи на развитие умения для каждой группы уч-ся, далее в уроке делаете акцент на этом для детей в разной степени (кто-то выделяет критерии качественной работы формулирует сам, кто-то проверяет себя по составленной табличке с критериями/параметрами). В подведении итогов урока фиксируете внимание детей на соответствие действий с поставленной задачей по выбранным параметрам, обращаете вниматие на то, как сделать так, чтобы все соответствовало. В анализе урока рассказываете про исходные позиции (диагностику), Ваши шаги в этом направлении. Таким образом, метапредметный подход реализуется на любом предметном материале.
Можно посмотреть информацию на сайтах московских школ, работающих в сети мыследеятельностной педагогики (СОШ № 661, 597, 1572, 1314). Успехов.
24.03.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Метапредметная тема урока (Как совместить метапредметную тему с темой урока?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить