Сагвана | Дата: Суббота, 24.03.2012, 04:55 | Сообщение # 1 |
Сагвана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день всем! На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты". Может, есть такие, кто в этом разбирается? Посоветуйте, пожалуйста, поделитесь опытом. Думаю, будет интересно многим.
24.03.2012
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Суббота, 24.03.2012, 17:07 | Сообщение # 2 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Сагвана) На практике столкнулась с такой проблемой: нужно увязать тему урока (например, "Семья") с метапредметной темой "Качество и результаты".
Изучая тему " Электромагнетизм" ,я проводила урок - конференцию на тему " Комфорт в жизни человека: за и против"
Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования электротехники, с точки зрения воздействия электромагнитных излучений на организм человека.
Триединая цель проводимой конференции: Образовательный аспект формирование понятия «Электромагнитное поле, электромагнитные излучения, электромагнитные волны» развитие представления о многообразии устройств, работа которых сопровождается ЭМИ умение работать со специальной литературой, справочной литературой, ИНТЕРНЕТОМ и периодикой Формирование научного мировоззрения на фоне решения образовательных задач
Развивающий аспект: Развитие речи при подготовке выступления Развитие умения выделять проблему и предлагать пути ее решения. Развитие мышления при работе со специальной литературой: развитие умения сравнивать, анализировать и синтезировать полученные данные. Развитие умения доказывать и опровергать различные теории и тезисы при выступлении . Развитие двигательных систем: умение управлять своими двигательными действиями при выступлении перед аудиторией Развитие эмоциональной сферы: развитие умения дискутировать, придерживаясь ровного эмоционального тона, развитие умения создавать положительный эмоциональный настрой при выступлении перед аудиторией.
Воспитывающий аспект: Воспитание толерантности. Воспитание и развитие самооценки. Воспитание усидчивости, пунктуальности, организованности. Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих. Воспитание уважительного отношения к разработкам отечественных ученых. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитание патриотизма.
Оборудование: М/м проектор, Экран, микрофоны, стулья выставленные по кругу, Трибуна, Презентация Комфорт вокруг нас: за и против. Видеоролик «Электромагнитное излучение», «Полезная бытовая техника», ««Электромагнитное излучение» карты здоровья»,
Задачи: • Научить вести дискуссию и анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов; • Развивать творческую активность, коммуникативные качества личности, ответственность , используя работу в группах; • Воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважения к труду учёных, бережного отношения к здоровью человека.
********* Подготовка. Урок рассчитан на параллель, но можно проводить в одном классе,проведя соответствующую подготовительную работу Роли между тремя классами распределяются (Класс объединяется в группы:) • 10 - А класс (первая группа) «ЭКСПЕРТЫ» готовит краткую информацию о: 1. Электромагнитных полях, электромагнитных излучениях, электромагнитных волнах 2. Какие электроприборы излучают ЭМВ 3. Предлагают компромисс: использовать, но с минимальным вредом для человека
• 10-Б класс (вторая группа) « ЭКОЛОГИ , БИОЛОГИ » исследовали проблемы «электромагнитного смога» в мире при использования электротехники; • 10-В класс (третья группа) «ОБЫВАТЕЛИ » готовит доводы, которые свидетельствуют «ЗА» использование электрооборудования ,не смотря на ЭМИ; • четвёртая группа «ПРЕДСТАВИТЕЛИ МАГАТЭ, МЕДИКИ, АРХЕОЛОГИ, ПРОМЫШЛЕННИКИ, » подбирает материалы, которые бы выступали в поддержку атомной энергетики, но имели такой смысл, который бы заставлял задуматься о последствиях ее использования нерационально. • «СТАТИСТЫ» ( два ученика, представители 10-Б и10-В) придерживаются нейтральной позиции, фиксируют доводы «ЗА И ПРОТИВ» Каждой группе предлагалось подобрать материал согласно их роли, обработать его и как можно чётче выстроить линию защиты своей точки зрения и линию опровержения.
Проведение. Класс оформлен в виде конференц-зала. В зале полукругом расставлены столы, на столах таблички с названием групп. В центре – стол-«редакция»
В начале урока перед учащимися ставится задача: обсудить возможность решения мировой проблемы «электромагнитного смога». Параллельно внимание акцентируется на характеристики электроприборов и возможности минимизировать вождействие на организм человека ЭМИ. В разговоре принимают участие: • ЭКСПЕРТЫ сторонники РАЗУМНОГО использования электроприборов • ОБЫВАТЕЛИ – безоговорочные сторонники использования. • ЭКОЛОГИ, БИОЛОГИ,– безоговорочные противники использования; • СТАТИСТЫ – контролируют итоги дисскуссии • Представители СМИ - пытаются разобраться, кто прав Учащиеся должны научиться цивилизованному ведению диспута: • Умению слушать других. • Умению чётко и кратко излагать свою мысль. • Умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. • Умению признавать свою неправоту и победу оппонента. • Умению находить компромисс. На протяжении урока СТАТИСТЫ заполняют таблицу «Электроприборы : за и против» Итог. Ребята ещё ничего не могут изменить, но им жить в будущем, и возможно кому–то предстоит занимать этим вопросом в будущем....
24.03.2012
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Суббота, 24.03.2012, 19:50 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Если Вам надо обеспечить в метапредметном подходе аспект "Качество и результаты", проведите диагностику, кто из детей удерживает заданные параметры к требуемому результату по определенным критериям. (Например, каким д.быть диалог в теме, какую лексику должны задействовать, как...) Определив уровень группы (удерживают параметры /не удерживают/ удерживают неполностью), ставите задачи на развитие умения для каждой группы уч-ся, далее в уроке делаете акцент на этом для детей в разной степени (кто-то выделяет критерии качественной работы формулирует сам, кто-то проверяет себя по составленной табличке с критериями/параметрами). В подведении итогов урока фиксируете внимание детей на соответствие действий с поставленной задачей по выбранным параметрам, обращаете вниматие на то, как сделать так, чтобы все соответствовало. В анализе урока рассказываете про исходные позиции (диагностику), Ваши шаги в этом направлении. Таким образом, метапредметный подход реализуется на любом предметном материале. Можно посмотреть информацию на сайтах московских школ, работающих в сети мыследеятельностной педагогики (СОШ № 661, 597, 1572, 1314). Успехов.
24.03.2012
|
|
|
| |
|