Как правильно составить тематический план урока?
|
|
cassiopeia | Дата: Пятница, 22.06.2012, 16:42 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Русский язык и литература. Уважаемые участники форума! Поделитесь, пожалуйста, советами по составлению тематического плана. А именно интересуют такие моменты: можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией? И еще: например, по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?Добавлено (22.06.2012, 16:42) --------------------------------------------- 25 просмотров и ни одного ответа...
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 22.06.2012, 18:19 | Сообщение # 2 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (cassiopeia) 25 просмотров и ни одного ответа... Quote (cassiopeia) можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией? Можно, но если Вы начинающий учитель , лучше писать самому, опираясь на методрекомендации, печатный вариант,может Вам не подойти.
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 22.06.2012, 18:54 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (cassiopeia) по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.? Вам как начинающему учителю. Вы решите для себя, существует ли "ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"? Общепризнанное нужно и непременно упомянуть, Вы не в вакууме живете и не первая будете об этом говорить. Но что для Вас должно быть в итоге важно: Вы не лукавите, Вы имеете свою активную позицию, и Ваша задача выработать такую же личную позицию у Ваших учеников. У них должно сформироваться свое АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение и отношение. Анализ - это не болтание языком ни о чем. Это работа мысли, это вербализованная работа сердца и криков души. Заставьте их сначала рыдать и смеяться, а потом спокойно и доверительно поговорите об этом. Они должны Вам верить.
22.06.2012
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 30.06.2012, 10:12 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (cassiopeia) Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.? Вот ведь как...Литература, а вернее анализ произведения, хронологически запрограммирован. В какое время живете,так и будете анализировать. Сейчас - свобода. Анализируй как чувствуешь... Но тогда на уроке может и хаос возникнуть. Детский максимализм не спрячешь. Я такого однажды наслушалась на уроке литературы. И не дети говорили, молодая учительница.... Стыдно стало! Пушкин вовсе не о том хотел сказать, когда "Капитанскую дочку" создавал. Мой совет: аккуратнее со своим мнением. Других опытных педагогов послушайте, почитайте. Вот наш питерский учитель литературы Ильин! Сказка!
30.06.2012
|
|
|
| |
|
maxi-uchilka | Дата: Среда, 01.08.2012, 20:38 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
182 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Нет единого требования, как анализировать произведение. Можно идти вслед за логикой событий, можно через чувства и поступки героев. Интересно получается, когда сравниваешь чувства и действия разных героев в одной и той же ситуации, можно работать с разными версиями и аргументами учащихся (индивидуальными и групповыми), сопоставляя их. Логику построения плана можно поначалу брать из печатных пособий, но творческому человеку это всегда тесно. УСПЕХОВ!!!
01.08.2012
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Понедельник, 06.08.2012, 22:00 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
А вообще в начале карьеры, конечно, пользовалась методичкой. Я и сейчас ее открываю, но уже с другими целями. Сейчас главное: цель урока. А дальше фантазирую. Чаще стала ломать привычную структуру урока: что-то с элементами мастерских, перелом сознания. Ребятам нравится, это смена традиционной деятельности. Неожиданность! Она заставляет задуматься, искать пути решения. Не это ли главное на уроке? думать! Поэтому и про анализ произведения скажу, хоть и уччитель географии... Ломайте сознание и анализ! Чтобы эврика на уроке была, открытие! Но аккуратно А методичка? Так, для очистки совести. Все-таки умные люди писали. Вам, Кассиопея, в личку могу ссылку прислать на конспект урока. Там и литература есть, кстати. Добавлено (06.08.2012, 22:00) --------------------------------------------- cassiopeia, Quote (cassiopeia) при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией Вот, наверное, самое главное! Вы и сами это чувствуете!
06.08.2012
Сообщение отредактировал Кангизеруша - Понедельник, 06.08.2012, 21:59
|
|
|
| |
|