Как новому учителю зарекомендовать себя в классе?
|
|
MissBender | Дата: Понедельник, 13.08.2012, 15:29 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за такой ёмкий ответ!
13.08.2012
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 02.09.2012, 15:57 | Сообщение # 17 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
вот тут
Очень хорошая статья. Приятно, что иногда все-таки правда про то, что происходит в школе, прорывается наружу. Если отбросить "сексуальный" характер материала, то в остальном все, что описано, правда (отношения учеников к учителю). Почти через все, описанное в статье, сам прошел, со многим сталкивались мои коллеги
02.09.2012
|
|
|
| |
|
ШаринаНВ | Дата: Четверг, 06.09.2012, 18:29 | Сообщение # 18 |
ШаринаНВ
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: заместитель директора по УВР
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Когда интересно учителю - интересно и ученикам. А когда интересно и урок продуман так, что каждый может проявить себя ( по делу), то вопросы с дисциплиной не возникают. А авторитет учителя зарабатывается любовью к своей науке, знанием своего предмета, справедливостью и УВАЖЕНИЕМ к ученикам. Не обижать, не унижать, дать возможность проявить себя - на мой взгляд, путь к многолетней успешной педагогической практике.
06.09.2012
|
|
|
| |
|
ШаринаНВ | Дата: Четверг, 06.09.2012, 18:56 | Сообщение # 19 |
ШаринаНВ
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: заместитель директора по УВР
|
Сообщений: |
148 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Bumbox) Приятно, что иногда все-таки правда про то, что происходит в школе, прорывается наружу. Может пишу банальность, но школа - отражение нашей реальности. А что Вам в транспорте меньше хамят?А в присутственных местах? Устраивают провокации на уроках? Задумайтесь что послужило причиной?... Так развлекаются потому что скучно? Или мстят за что то?... Случай из жизни, мне кажется показательным и в тему. К Завучу вызывают родительницу неуспевающего ученика, бедолагу школяра и учителя, "чье терпение иссякло" , учитель начинает высказывать свои претензии:домашних заданий нет, контрольные на "2", на уроках мешает остальным... Мама, покраснев, начинает "быстренько воспитывать" свое чадо, называя его сначала чучелом, потом придурком и наконец - дураком. На что незамедлительно получает от сынули фразу "сама дура!" У мамаши истерика... Кошмар? Вырастила хама?...Нет, он просто ответил ей в том же стиле... Задумайтесь, почему психологи советуют к старшеклассникам обращаться на Вы.....
06.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 06.09.2012, 20:53 | Сообщение # 20 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Нужно обязательно хорошо к урокам готовиться....... Все до мелочей продумать. Quote (ШаринаНВ) А когда интересно и урок продуман ........то вопросы с дисциплиной не возникают. Добавлено (06.09.2012, 20:53) ---------------------------------------------
Quote (Кангизеруша) Нужно обязательно хорошо к урокам готовиться....... Все до мелочей продумать. Quote (ШаринаНВ) А когда интересно и урок продуман ........то вопросы с дисциплиной не возникают.
06.09.2012
|
|
|
| |
|
AlinaSergeevna | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 02:43 | Сообщение # 21 |
AlinaSergeevna
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Анастасия: "Иду в новом году работать в школу. Опытные педагоги, подскажите как сразу поставить себя перед классом? Есть ли способы такие? Чтобы потом не наверстывать ... "
·Уважаемая Анастасия, Надеюсь, вы успешно начали свою трудовую деятельность в школе. Готовых рецептов «Если так, то поступайте так-то; а если эдак, то делайте вот что…», наверное, нет. Каждая ситуация уникальна, каждая группа учеников имеет свой характер и стиль поведения. Надо научиться чувствовать, ЧТО работает в каждой конкретной ситуации, а что – нет. А, почувствовав и поняв это, прибавить того, что работает, и убавить то, что нет. Это и есть – учительское мастерство. Оно придёт. Знаете, как у лётчиков? Считается, что они должны налетать определённое количество часов, чтобы приобрести мастерство в своей профессии. Так и у учителя. Надо налетать некое количество часов-уроков, наработать определённый опыт.
Как известно, по одной из психологических теорий, есть три основных учительский стиля: 1) авторитарный (когда дети задавлены и пикнуть не смеют, а муха в классе летит - слышно); 2) попустительский (когда дети вытворяют, что хотят, а учитель им это позволяет); 3) демократический (когда учитель уважает детей, но предъявляет к ним определённые требования; а также ставит рамки и проводит незримые границы, переходить которые детям не позволительно; Но в то же время учитель и ученики – сподвижники и соратники, идущие вместе к одной цели)
Анастасия, подумайте и определите, какой стиль преподавания и обращения с детьми складывается у вас. А, вернее сказать, начинайте его складывать целенаправленно и неукоснительно.
Лично я предпочитаю демократический. Мне кажется, он является золотой серединой между двумя крайностями (двумя другими стилями): подавлять детей и распускать детей. А золотую середину, как известно, в любом деле найти очень нелегко. Для этого нужно терпение, время и мастерство. Но я уверена, у вас всё получится. Ещё я бы посоветовала постоянно заниматься самообразованием, читая методическую и психологическую литературу. Будет трудно - не отчаивайтесь! И успеха вам!!!
Ваша коллега по поиску золотой середины и налёту необходимого количества часов-уроков, Алина Сергеевна
09.09.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 07:59 | Сообщение # 22 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Мне тоже очень интересно! Ну, как? Я сторонник демократического подхода. Боюсь напугать, но и спуску не даю.
09.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 10:54 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (AlinaSergeevna) а муха в классе летит - слышно); Будем думать, что это не намёк, а простое совпадение. У нас тоже муха.......... Далее ЦИТАТА от В.Ф.Шаталова. Начало урока. Сейчас, когда за плечами у пятиклашек остался первый год невероятно трудного становления, никому из присутствующих даже в голову не приходит, отчего это они вдруг замирают, когда у доски начинает отвечать их товарищ. Никто понять не может саму собой мгновенно устанавливающуюся в классе ритуальную тишину, в которой звучит слово-разрешение учителя: – Можно. Можно начинать рассказ! Можно потому, что товарищи готовы тебя слушать. Можно потому, что теперь уже не будет пропущено ни одно слово отвечающего. Для того, кто отвечает, настораживающей помехой служит малейший шум и даже самое непроизвольное движение в классе: «Я что-то не так сказал?» И только в такой обстановке сосредоточенности и душевного покоя может раскрыть свои знания маленький, еще не окрепший в своем умении владеть аудиторией человек. Сегодня такая тишина нужна ему. Завтра она потребуется каждому! Десятки и тысячи раз!Вот о чем при первом же шорохе, при первом же скрипе стула обязан сказать учитель на первом уроке, начиная свою работу даже в самом неорганизованном классе. Наклонился учитель к ученику, и каждый малыш понимает, что он тоже имеет право на такую доверительную беседу с учителем. Как же ему теперь не проникнуться уважением к своему наставнику, да и возможен ли в таких условиях работы хоть малейший шум? Он же прозвучит в классе, как резкий телефонный звонок в объятой сном многонаселенной квартире. Звонить по ночам неделикатно – это понимают все, а создавать помехи во время работы на уроках одновременно 39 работающим ребятам – это деликатно? Вот она, подоплека простого по своему внешнему проявлению методического приема, связанного с тихими ответами учителя на вопросы учеников, сидящих за партами.
09.09.2012
Сообщение отредактировал Миклухо - Воскресенье, 09.09.2012, 11:03
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 13:20 | Сообщение # 24 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
90% учителей в 90% школ используют авторитарный подход. И весьма успешно. Демократия - утопия.
09.09.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 16:47 | Сообщение # 25 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Bumbox) И весьма успешно. 50% выпускников не знают таблицу умножения. ЭТО - успешно?
09.09.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Воскресенье, 09.09.2012, 17:03 | Сообщение # 26 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) в такой обстановке сосредоточенности и душевного покоя может раскрыть свои знания маленький, еще не окрепший в своем умении владеть аудиторией человек <br /> Quote (Миклухо) Вот она, подоплека простого по своему внешнему проявлению методического приема, связанного с тихими ответами учителя на вопросы учеников, сидящих за партами. <br /> Ах, хорошо!
09.09.2012
Сообщение отредактировал Оза - Воскресенье, 09.09.2012, 17:07
|
|
|
| |
|