Как новому учителю зарекомендовать себя в классе?
|
|
MissBender | Дата: Среда, 18.07.2012, 18:26 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Иду в новом году работать в школу. Опытные педагоги, подскажите как сразу поставить себя перед классом? Есть ли способы такие? Чтобы потом не наверстывать ...
18.07.2012
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:05 | Сообщение # 2 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
исходя из своего опыта плюс опыта многочисленных коллег, отработавших в школе в разы больше меня, плюс опыта нескольких молодых учителей, которые на моей памяти приходили в школу:
самое главное: быть серьезным и требовательным. Никаких "хи-хи" на уроке, с учениками только разговаривать по теме предмета, никаких посторонних, отвлеченных тем, лучше, вообще не вступать с ними ни в какие разговоры. Для этого есть классный руководитель. Все вопросы решать только через него. Нет учебника, не готов к уроку - сразу замечание в дневник прямо с первого урока. За каждый шорох в классе - замечание в дневник или докладная классному.
Урок вести строгим голосом, взгляд агрессивный, вы должны производить впечатления напористого человека. Должна быть полная уверенность в том, что вы тут самый главный, а ваш предмет - самый важный в школе. И эту уверенность должны чувствовать ученики.
Вот тогда будет толк.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:37 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Bumbox) взгляд агрессивный О ужас! Ни в коем случае!!! Я уже где-то писала, что главное произвести впечатление, но необязательно это делать таким способом. И рецептов нет, увы. В каждом классе все может быть по-разному. Пробуйте! Но главное все-таки это Quote (Bumbox) Никаких "хи-хи" на уроке, Про разговоры не по предмету... Все может быть! Но не у начинающего учителя. Только не обижайтесь
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 21.07.2012, 21:50 | Сообщение # 4 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Кангизеруша) Quote (Bumbox) взгляд агрессивный
О ужас! Ни в коем случае!!! Конечно! Quote (Кангизеруша) главное произвести впечатление, (и не переборщить) Добавлено (21.07.2012, 21:50) ---------------------------------------------
Quote (Bumbox) Нет учебника, не готов к уроку - сразу замечание в дневник прямо с первого урока. За каждый шорох в классе - замечание в дневник или докладная классному. Хороший рецепт для завоевания ВЕЧНОЙ антипатии.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Adrammeleh | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:12 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
88 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Хороший рецепт для завоевания ВЕЧНОЙ антипатии
Вообще то учитель идет в школу преподавать предмет. А симпатии пусть к ребенку мама с папой испытывают...За Симпатии не платят.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Надежда61 | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:21 | Сообщение # 6 |
Надежда61
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: география
|
Сообщений: |
236 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Bumbox) самое главное: быть серьезным и требовательным. Никаких "хи-хи" на уроке, с учениками только разговаривать по теме предмета, никаких посторонних, отвлеченных тем, лучше, вообще не вступать с ними ни в какие разговоры. Для этого есть классный руководитель. Все вопросы решать только через него.
Серьезным - да, но не букой.
Quote (Bumbox) Нет учебника, не готов к уроку - сразу замечание в дневник прямо с первого урока. За каждый шорох в классе - замечание в дневник или докладная классному.
С таким подходом к детям просто нельзя. Тут вам не гестапо.
Quote (Adrammeleh) . А симпатии пусть к ребенку мама с папой испытывают...За Симпатии не платят.
Детей надо любить, иначе в школе делать, наверное, нечего.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:30 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Quote (Миклухо) (и не переборщить) Конечно, не надо клоуна из себя разыгрывать! Нужно обязательно хорошо к урокам готовиться. Каждый урок как открытый. Все до мелочей продумать.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:32 | Сообщение # 8 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammeleh) За Симпатии не платят. На хлеб можно зарабатывать не трогая профессию учителя. Quote (Adrammeleh) Вообще то учитель идет в школу преподавать предмет. В ПТУ, техникуме, институте (с натяжкой) можно согласиться, но не в школе. Quote (Надежда61) Серьезным - да, но не букой. Quote (Надежда61) Тут вам не гестапо. Quote (Надежда61) Детей надо любить, иначе в школе делать, +1.
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Adrammeleh | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:33 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
88 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Quote С таким подходом к детям просто нельзя. Тут вам не гестапо.
Это единственно правильный подход.
Quote Детей надо любить, иначе в школе делать, наверное, нечего.
В школу идут не любить детей, а преподавать предмет. Детей пусть любят те кто это должен делать: мамы, папы, бабушки...
21.07.2012
|
|
|
| |
|
Кангизеруша | Дата: Суббота, 21.07.2012, 22:41 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1072 |
Награды: |
40 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammeleh, Quote (Adrammeleh) Детей пусть любят те кто это должен делать: мамы, папы, бабушки Соглашусь, что понятие "любить детей" - демагогия. Но не согласна в главном: если идти в школу просто преподавать, а не воспитывать, то это действительно не в школе, а в колледже или училище.
21.07.2012
Сообщение отредактировал lyumer - Среда, 25.07.2012, 00:32
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 13:57 | Сообщение # 11 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MissBender) Иду в новом году работать в школу. Опытные педагоги, подскажите как сразу поставить себя перед классом? Есть ли способы такие? Чтобы потом не наверстывать ... Если у Вас возник этот вопрос - это замечательно, значит Вы на верном пути и у Вас со временем всё получится! Quote (Bumbox) исходя из своего опыта плюс опыта многочисленных коллег, отработавших в школе в разы больше меня, плюс опыта нескольких молодых учителей, которые на моей памяти приходили в школу: самое главное: быть серьезным и требовательным. Никаких "хи-хи" на уроке, с учениками только разговаривать по теме предмета, никаких посторонних, отвлеченных тем, лучше, вообще не вступать с ними ни в какие разговоры. Для этого есть классный руководитель. Все вопросы решать только через него. Нет учебника, не готов к уроку - сразу замечание в дневник прямо с первого урока. За каждый шорох в классе - замечание в дневник или докладная классному. Урок вести строгим голосом, взгляд агрессивный, вы должны производить впечатления напористого человека. Должна быть полная уверенность в том, что вы тут самый главный, а ваш предмет - самый важный в школе. И эту уверенность должны чувствовать ученики. На этот пост не обращайте внимание - он больше похож на "вредные советы" Остера
Quote (Кангизеруша) Конечно, не надо клоуна из себя разыгрывать! Нужно обязательно хорошо к урокам готовиться. Каждый урок как открытый. Все до мелочей продумать. А это то ,что Вам надо. Я бы ещё добавила: не бойтесь - они Вас тоже побаиваются. Будьте естественной. И не забывайте, дети учатся не только предмету ,они перенимают у учителя и стиль общения , и коммуникативные качества ( как Вы к ним,так и они к Вам), и общечеловеческие качества ( честность ,объективность, доброжелательность и т.д.),и ещё - детей обмануть сложно , они очень тонко чувствуют фальшь... Quote (Adrammeleh) В школу идут не любить детей, а преподавать предмет. Детей пусть любят те кто это должен делать: мамы, папы, бабушки... Quote (Adrammeleh) Учитель должен учить, а не воспитывать или любить детей... Если эту позицию взять за основу - ничего не получится...
23.07.2012
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 16:21 | Сообщение # 12 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammeleh) Все получится. Тут методика взаимоотношений простая: Не работаешь-2 сразу...Больше саботируют-Больше двоек...а конце конов они сломаюся..2 в атестат никому не надо.. С Вами ( учеником) так поступали все учителя и Вы в удовольствием учились? Кому нужны сломленные ученики? Из сломленных учеников вряд ли получатся нормальные люди... И последнее: тогда следуя Вашей логике,просто необходимо вернуться к розгам...
....Закрываю глаза и вижу: заходит такая дама (учительница) в класс, с розгами на перевес... обводит класс грозным взглядом....дети вжимаются в парту - это до (где-то) 6 класса, далее два пути: либо дети не ходят вообще на этот урок, либо начинают исподтишка делать гадости, причём чем старше становятся дети,тем изощрённее гадости, ну и в старшей школе эти дети ( уже не дети) расскажут этой учительнице куда идти и с какой скоростью.....
23.07.2012
|
|
|
| |
|
MissBender | Дата: Суббота, 28.07.2012, 17:01 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что-то поздно я зашла почитать тему. Эх.....Видимо все можно познать когда своих шишек набьешь
28.07.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 28.07.2012, 23:07 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (MissBender) Что-то поздно я зашла почитать тему. Эх.....Видимо все можно познать когда своих шишек набьешь Хорошая тема. Нужная и очень важная.
28.07.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 29.07.2012, 15:12
|
|
|
| |
|
Касед0290 | Дата: Вторник, 07.08.2012, 03:05 | Сообщение # 15 |
Касед0290
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
69 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Я когда прочитала первый ответ, то, как и Надежда, подумала про вредные советы , если честно, надеялась,что в конце будем написано "Никогда так не делайте - это путь к ненависти детей". Конечно строгость нужна, но не до такой же степени. Если детей не любить, то и ни не будут относиться к тебе по-человечески, а только, как к обслуживающему персоналу. Я сама не так давно стала работать в школе (всего 6 лет), но я отлично помню свой первый приход в класс. я начинала работать в обычной школе, где уровень мотивации детей не очень высок.СЕйчас работаю в гимназии, где дети и родители настроены на результат. Есть,конечно , специфика и там и там, но общие рекомендации все же можно выразить. Мне кажется, что для первого появления перед детьми оч важен внешний вид, какая-то своя изюминка. Дети оч внимательны и поначалу оценят внешний вид, только потом будут копаться в ваших педагогических знаниях. Мне сейчас родители говорят, что когда я пришла в первый раз на урок во 2 класс,то дети пришли домой и не могли вспомнить мое имя, но зато сказали "у нас самая лучшая учительница, т.к. у нее тааакие красивые бусы". Вот и скажите после этого, что дети не замечают ничего. Я всегда начинаю знакомство с рассказа о себе, кратко конечно, но это исключает дальнейшие сказки со стороны детей. Вы помните, что дети всегда бояться встречи с вами не меньше, чем вы с ними. Ваши слова, жесты, советы, требования на первом уроке станут основой вашей работы навсегда. Я всегда говорю о своих требования, исполнение которых позволит нам с ними "дружить", а неисполнение - влечет нашу "НЕдружбу", т.к. это опасно для них же в первую очередь, т.к. ...... дальше я придумываю что-то, чтобы разрядить ситуацию типа "я могу кусать, а мой укус смертелен".Ребята конечно смеются, но в голове то мысль оседает - "АГа, надо дружить". Ну а требование простые - 1)НЕТ жвачкам в моем кабинете, 2) НЕТ сотовым телефонам (вернее звуку на них, только вибрация 3) НЕТ опозданиям на мой урок 4)ДА тишине на уроке и разговорам в нужное время 5) Да выполнению дом задания. И всегда нужно придерживаться своих правил, не отступать от них в зависимости от класса и ученика. Ну а со второго урока вам нужно начать плавно доказывать им,что вы профессионал, дети должны видеть это.Подготовка к каждому уроку важна. Насчет личных разговоров - здесь все индивидуально. Дети часто ведут их для того, чтобы втереться в доверие, а потом врать и придумывать разные объяснение опозданий, несделанных уроков и т.д. Они часто не понимают грань между хорошим отношением учителя и панибратством. Постарайтесь быть самой собой и не завоевывать авторитет посредством оценок. Это самый проигрышный вариант
07.08.2012
|
|
|
| |
|