Quote (Ileo)
Но когда учитель говорит, что он на раз-два и тренинг проведет и с социометрией разберется, меня это , мягко говоря, удивляет.
Тренинг я, наверно, не проведу, но вот социометрия... Вы меня удивляете чего там разбираться-то? Это же студенты на практике делают...
Quote (Ileo)
иногда чисто человеческие качества учителя, мудрость, интуиция сработают куда как лучше
Да, точно.
Quote (Agatta)
И не они сталкиваются с этими конфликтами хоть раз в неделю.
У нас в параллели в прошлом году был проблемный пятый класс. Там девочки в лидерах плюс новенькая плюс не слишком хорошие характеры, откровенно говоря. С ними не было какой-то особенной работы - психолог несколько раз работала с классом целиком и с девочками наедине. Потом классрук собирала девочек пару раз на откровенный разговор. В начале этого года я обратила ни этот класс внимание, как-то они посерьёзнели, стали более спокойными. Всё-таки они переросли...
Quote (Agatta)
в начальной школе учитель их нянчила, в прямом смысле, очень заботилась. А тут я начинаю требовать бОльшей самостоятельности.
Спорный вопрос. Я в пятом классе буквально предупреждала любые проблемы. Бегала сообщала об изменившемся расписании, писала напоминалки о том, что на рейтинг надо не забыть надеть парадную форму, а на дежурство взять значок. Плоды пожинаю в этом году. Я в школе три дня в неделю, а мои дети не смотрят расписание (оно меняется чуть не ежедневно!). Они просто не привыкли. Не стали самостоятельными. Месяц помучилась, жалко их, конечно. То от одного предметника получат, то от другого. Но к концу октября вроде наладилось... с питанием сами проблемы решают, про то, что математики нет, ни словечком не обмолвились - раньше бы крику было!
Если б можно было изменить, я с самого начала меньше их опекала.