Агрессия в 5 классе
|
|
Agatta | Дата: Суббота, 27.10.2012, 15:50 | Сообщение # 1 |
Agatta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история, обществознание
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Ситуация такая - у меня в классном руководстве 5 класс. Что за дети заранее не знала, так как только устроилась в эту школу. Выяснилось, что их не хотел брать ни один учитель, т.к. дети ОЧЕНЬ агрессивны. Проучились 1 четверть, и вот итог - 2 драки между девочками, желание самоубиться у 1 девочки, т.к. "меня все ненавидят". И ведь правда, такое ощущение, что они друг друга просто не переносят. Класс не переформировывали, они идут одним составом с 1 класса, класс очень сильный по оценкам, очень амбициозные дети. Но я не знаю, как усмирить их агрессию. Разговоры разговаривали, фильмы смотрели, вроде все понимают, но отношение к остальным просто кошмарное. Могут пожелать заболевшему "да пусть умрет, нам же легче". Постоянно жалуются, даже доносят друг на друга, нет ни одного дня, когда ко мне не пришли бы жалобщики. Но это ладно, 5 класс, маленькие еще. Но когда начались драки у девочек, вот тогда я всерьез забеспокоилась. КАК мне перевести их амбиции и энергию в мирное русло? В классные часы/пятиминутки привношу элементы командообразования, разбила их на "комитеты", что бы каждый мог себя проявить и поработать совместно. Провожу беседы. Бесполезно. Скандал начинается уже в процессе разговора, потому что каждый считает только себя правым. Подскажите, как правильнее мне повести себя в этой ситуации, чтобы детей сплотить, не дать агрессии стать постоянной до 11 класса?
27.10.2012
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Суббота, 27.10.2012, 16:02 | Сообщение # 2 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
У вас в школе есть психолог? Без его помощи вам будет трудно. Если такой подбор учеников, то "покой вам только снился". Но смягчить обстановку все-таки можно. Попробуйте сходить с ними в поход (на экскурсию). Совместное какое-нибудь дело (спектакль, помощь престарелым) - то, что объединяет и где каждый может проявить себя. Беседы индивидуальные и с поддержкой психолога.
27.10.2012
|
|
|
| |
|
Agatta | Дата: Суббота, 27.10.2012, 16:29 | Сообщение # 3 |
Agatta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история, обществознание
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, психолога нет. Договариваюсь через одну из мам о шефстве над детсадовской группой. Близко к Вашему предложению. А вот стоит ли мне с ними тренинговые игры проводить? Типа "солнышко", ее еще называют "найди пару"
27.10.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 27.10.2012, 16:40 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Agatta) А вот стоит ли мне с ними тренинговые игры проводить? Надо не тренинговые игры, надо верёвочный курс. Почитайте в сети. Единственная сложность - оборудование придётся либо искать/брать взаймы, либо просить родителей изготавливать. Но верёвочный курс вообще вещь уникальная.
27.10.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 27.10.2012, 17:19 | Сообщение # 5 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Узнайте о ситуациях в семьях. Если там есть физич. наказания, что-тоисправить будет очень сложно. Что говорит учит. нач. классов. Они всегда были такими агрессивными?
27.10.2012
|
|
|
| |
|
Agatta | Дата: Суббота, 27.10.2012, 17:55 | Сообщение # 6 |
Agatta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история, обществознание
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Таким класс был всегда - подобрались лидеры. Сплошные просто. Нет физ.наказаний, семьи благополучные, детьми занимаются... А они вот такие. Действительно, за каникулы надо продумать "веревочный курс" по совету miss_lorens
27.10.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 27.10.2012, 19:37 | Сообщение # 7 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Начинайте с родителей! Амбиции от них! У меня похожая ситуация была. Родители распальцованные ходили, мои замечания игнорировали, а когда перешли в среднюю школу, то тут уже все учителя стали на них насели. Без помощи предметников и поддержки родителей Вам не справиться с агрессией учащихся. Думаю, что в Вашем городе есть ПМС-центры - психологический центр помощи семье и школе. одни специализируются на работе с семьями. другие со школой. Вам без психолога и социального педагога не обойтись! Можете консультироваться по инету, читать литературу, проводить игры на снятие агрессивности. Но судя по описанию, Ваши детки просто не терпят чужого мнения - жуткие эгоисты. Там в классе не только дружбой. даже толерантностью (не люблю это слово) не пахнет. Классные походы в музеи и театры к хорошему не приведут, а вот поход в лес (для начала с малой группой) повлияют на их взаимоотношения. Попробуйте устроить театральное представление, которое будете готовить всем классом для своих родителей: разделитесь на режиссеров, художников, актеров. Предоставьте этим лидерам самим организовать работу своей группы. Для другого мероприятия и его подготовки организуйте другие группы или других лидеров. Можно использовать и на уроках группы сменного состава: вызвали двух популярных ребенка и двух изгоев. Они капитаны. Теперь уже эти дети называют тех из класса, с кем бы они хотели быть в группе (отказываться никто не может). Вторые участники вызывают тех, кто им ближе и т.д. Такие группы сменного состава очень хорошо покажут Вам кто из ребят пользуется настоящей популярностью, а кого дети ненавидят. Тогда Вы сможете поработать и с теми, и с другими. А еще очень хороши командные спортивные игры или эстафеты. Придите в класс:"а наш класс 5 -а вызывает на соревнование "Веселые старты". Что будем делать? Принимать вызов или нет?" Легче всего объединить Ваших детей по принципу "Против кого дружить будем?". Это на данном этапе. Можно и в классе устраивать командные игры: то дети сами делятся на команды, то Вы их делите, то путем случайной жеребьевки. Попробуйте поучаствовать в различных сетевых проектах. это для самых умных и высокомерных. Глядишь и поутихнут немного. И не забывайте, что совместная работа сплачивает. Постарайтесь создавать такие ситуации, чтобы дети осознавали, что без помощи им не справиться. И придется принимать помощь того, кто ими нелюбим.
Вам терпения и любви к этим детям! Ведь они себя так ведут потому. что им не хватает внимания, ласки, душевного разговора. Они - жертвы родительских амбиций и гордости!
27.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 19:03 | Сообщение # 8 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Советы все хорошие на мой взгляд.. и поход, и веревочный курс, и общий патронаж за кем-то... НО: видите ли, вас не нанимали психологом. Зарплату Вам за это не предлагали. Вам оплачивают преподавание конкретного предмета в этом классе и кураторство над этим классом. Всё. Без оплаты по строчке "конфликтная психология" или как она там называется. Поэтому мои советы такие: 1) месяц накапливаете материал (о пожеланиях "чтоб он помер", о драках между девочками, об агрессиях и т.п.) 2) собираете родителей - докладываете им о ситуации у них с их детьми (не у вас с их детьми, а у них с их детьми) - затем предлагаете им обдумать и предложить председателю род. комитета или Вам возможные для них пути коррекции - заранее подготовьте ценовое предложение по услугам всяческих групповых психолог, работающим по веревочным, например, тренингам в Вашей Тюмени. Можете также инициативно выразить желание, как педагог ратующий за псих. безопасность и псих. комфорт курируемого Вами класса, сопровождать их детей на такие занятия, если они наймут специалистов без выезда в школу. 3) Собранный материал оформляете в грамотный аргументированный доклад с описанием мероприятий, выбранных родителями для помощи своим детям. Этот доклад представляете в школьную комиссию по распределению стимулирующей части. Можно заочно, если Вы туда не вхожи. В докладе обязательно кроме главы про наблюдения и жалобы, включаете пункт о своих требованиях. Не ультимативно, но и не заискивающе. Профессионально-деликатно. 4) Далее, 4.1. собрав деньги с родителей на грамотную, профессиональную (а не дилетантскую, энузязистки-любительскую, поскольку вы не психолог) работу с классом, 4,2. добившись поднятия стимулирующей части зарплаты от администрации - Вы и начинаете собственно действия с классом. Как менеджер - деньги родителей в руки не берите, пусть вносят платежи за тренинги сами. В руки берёте только стимулирующую надбавку. Это Ваши личные деньги, выплаченные Вам по заслугам за Вашу работу с родителями и их детьми.
28.10.2012
|
|
|
| |
|
чипса | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 10:02 | Сообщение # 9 |
чипса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
478 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida Смешно. В моей школе не прокатило бы. 1. У нас неблагополучные семьи, там хлеба иной раз нет, не говоря об одежде ребенку. А вы про платного психолога толкуете. 2. В нашей школе не платят премий, стимулирующие, поэтому что-то там подавать нач-ву нам нечего)))))))))))))))) 3. Так как 90 % детей не нужны своим родителям, то все конфликты, агрессии, маты устраняю я и психолог. Я читаю и провожу мероприятия по дружбе, вовлекаю их в мероприятия. провожу тренинги. Где покричу, где поругаю, а где похвалю. Ненормально, когда я говорю "Танюшка", а дети спрашивают, "А кто это". Так их ласово никто не называл
29.10.2012
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 29.10.2012, 23:43 | Сообщение # 10 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) видите ли, вас не нанимали психологом. Зарплату Вам за это не предлагали. Вам оплачивают преподавание конкретного предмета в этом классе и кураторство над этим классом. К вашему сожалению, каждый учитель проходит курс психологии в колледжах и вузах. Так что начальные знания по психологии у каждого учителя есть. То, что Вы предлагаете прекрасно. НО.... родители даже на индивидуальную и групповую консультацию не ходят, а что уж говорить о платном психологе. и администрация будет против. Так что Ваше предложение не пройдет ни с какой стороны. Учителю остается надеяться только на себя. Иногда появляются 1-2 помощника. Но не везде и не всегда. Чаще нам приходится вариться в собственном соку и среди этой мерзости, которую несут нам "милые" детки - цветы жизни на могилах родителей.
29.10.2012
|
|
|
| |
|
Agatta | Дата: Среда, 31.10.2012, 07:03 | Сообщение # 11 |
Agatta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история, обществознание
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за советы! Я тут выяснила, что штатного психолога нам со 2 четверти наймут - придет выпускница псих.магистратуры. Уже хорошо, потому что вот например у меня психология велась полгода (1 семестр), на котором нам рассказали о теории психологической науки. Так что и возрастную, и конфликтную психологию я постигаю уже на практике, работая в школе. Родители считают, что их дети просто "еще маленькие", достаточно, чтобы я с ними поговорила и все объяснила. Но я с них получила письменное разрешение на работу с классом психолога, проведение тестирований, тренингов и т.д. Так что надеюсь, это поможет. Еще что интересно старшие и более опытные коллеги в школе (я преподаю только 2 года) говорят, "зачем ты беспокоишься, вот когда подерутся - тогда родителей вызывай, а иначе не трепли себе нервы, перерастут"....
31.10.2012
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 31.10.2012, 08:14 | Сообщение # 12 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Agatta) например у меня психология велась полгода (1 семестр), на котором нам рассказали о теории психологической науки. Странно. Что же вы окончили? Я не в педе училась, но и то психологию два года изучали, сдавали на ГОСе всё вместе - и методику, и педагогику, и психологию... Конфликтную и даже детскую психологию педагогам не дают, но возрастную обязательно. Детскую, наверно, на дошкольных факультетах только. Quote (Agatta) Так что и возрастную, и конфликтную психологию я постигаю уже на практике, работая в школе. Ну это тоже не совсем правильно. Читайте, изучайте. Вы уже сейчас почувствовали, что вам не хватает знаний. Восполняйте пробелы. Рекомендую журнал "Психология в школе". Помимо конкретных советов там встречаются весёленькие статьи, которые просто поднимают настроение, приободряют. Мне очень нравится, сама не выписываю, беру в школьной библиотеке. Но если б его там не было, выписала бы электронную версию - оно того стоит. Quote (Agatta) что интересно старшие и более опытные коллеги в школе (я преподаю только 2 года) говорят, "зачем ты беспокоишься, вот когда подерутся - тогда родителей вызывай, а иначе не трепли себе нервы, перерастут" Ну во-первых, они могут быть и правы. Мне в своём классе всё кажется плохим. Я придираюсь. Может, и вы утрируете. Что говорят предметники о классе? Как отзываются? Во-вторых, какой-то процент действительно перерастёт, это правда. Но делать всё же что-то нужно.
31.10.2012
|
|
|
| |
|
Agatta | Дата: Среда, 31.10.2012, 17:49 | Сообщение # 13 |
Agatta
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: история, обществознание
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (miss_lorens) Что же вы окончили? Окончила факультет истории и политических наук в университете. Училась очно. В дипломе квалификация "историк"... Не готовили нас на учителей, больше на архивистов и музееведов. Книги я читаю по психологии, журналы по педагогике тоже. Понимаю, что "базы" не хватает, вот и восполняю ее. Предметники хвалят класс с точки зрения учебы. На поведение жалуются все. Не думаю, что я сильно утрирую. Воспринимаю все сильнее чем родители, потому что это не они девчачью драку разнимали и слезы им вытирали... И не они сталкиваются с этими конфликтами хоть раз в неделю. Буду дальше работать. Сейчас хочу на классный час добавить упражнение "комплименты", т.е. каждому говорится что-то хорошее от одноклассников, может так они научатся друг в друге не только врага и соперника видеть. Здесь еще что сказывается, я думаю - в начальной школе учитель их нянчила, в прямом смысле, очень заботилась. А тут я начинаю требовать бОльшей самостоятельности. Может, еще и этот стресс на них влияет. Значит, надо и свое отношение к классу смягчить, возможно.
31.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 31.10.2012, 19:59 | Сообщение # 14 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Agatta) Окончила факультет истории и политических наук в университете. Училась очно. В дипломе квалификация "историк"...
такая же история) закончила университет по специальности "география" в учителя идти там не подразумевалось - имелось в виду, что все трудоустроятся гидрологами, метеорологоми, почвоведами, специалистами по кадастрам, землеустроителями, т.д, т.п. В итоге - психология была один семестр с зачётом, методика преподавания географии - то ли один, то ли два семестра. Всё-таки в учителя лучше после пед. института идти, а после университета - вот такие проблемы у нас получаются(.
31.10.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 01.11.2012, 01:15 | Сообщение # 15 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) Всё-таки в учителя лучше после пед. института идти Хочу Вас немного успокоить: то, что преподается в пед вузах на курсах психологии, мало с этой самой психологией общего имеет. Утверждаю это не голословно. Чтоб профессионально ( с позиции психологии) работать со сложными ситуациями, иной уровень нужен. Другое дело, что иногда чисто человеческие качества учителя, мудрость, интуиция сработают куда как лучше. Но когда учитель говорит, что он на раз-два и тренинг проведет и с социометрией разберется, меня это , мягко говоря, удивляет.
01.11.2012
|
|
|
| |
|