Методическая помощь
|
|
Неучитель | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:02 | Сообщение # 1 |
Неучитель
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые учителя! Обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что я - неудавшийся учитель русского языка и литературы. После окончания вуза в 2001 году по специальности почти не работал (два месяца не в счет). Но сейчас, зная о моем образовании, одна коллега просит позаниматься с ее дочкой-третьеклассницей. Отказывать неудобно (человек для меня очень много сделал). Но это лирика, перехожу к делу. Дело в том, что ребенок пишут слитно предлоги и слова, как будто проблемы с фонетическим слухом. Безударные гласные в корне не проверяет. В общем ошибка на ошибке. Что я могу? 1. Дать проверочный диктант (возьму из Узоровой, Нефедовой/Шкляровой) 2. Сделать много наглядности: написать предлоги и примеры их применения (На_воде, под_землей - так, чтобы получился текст, ребенок должен постоянно смотреть и запоминать правильное написание). 3. Читать с ребенком вслух. Чтение должно пополнить словарный запас, кроме того, чтение с выражением должно помочь ребенку развить фонетический слух. 4. Давать ребенку списывать текст (развиваем внимание и зрительную память). Это на первый взгляд и очень бегло. Что посоветуете, коллеги (надеюсь, никого не обидит, что человек, не задержавшийся в школе и на год, так обращается). Надеюсь на понимание. Да, занимается девочка по "Планете знаний".Добавлено (13.11.2012, 17:02) --------------------------------------------- Опечатка: ребенок пишет с ошибками.
13.11.2012
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:15 | Сообщение # 2 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Неучитель) 2. Сделать много наглядности: написать предлоги и примеры их применения В нач. школе говорится, что между словои и предлогом можно поставит вопрос или другое слово, в отличии от приставки: На (какой? темной) воде, в (каком? осеннем) лесу. Quote (Неучитель) Безударные гласные в корне не проверяет 1) ещё раз повторить/выучить правило о безуд. гласных; 2) научиться подбирать родственные/однокоренные слова; 3) уметь ставить ударение в словах, определять безударный гласный; 4) уметь находить и выделять корень слова; 5) упражняться в простых словах: леса, лиса, дома и т.д.; 6) находить в тексте слова с безуд. гласным.
Полезно писать небольшие орф. диктанты. Вы диктуете слово/словосочетание, ребёнок записывает и объясняет, какие орфограммы он выделяет в каждом слове и объясняет почему. ( в окнО-безуд.гласный о, проверочное слово-окна, в-предлог, т.к. можно подставит слово: в большое окно. Карточки различные, где буквы пропущены. Главное, чтобы ребёнок объяснял, почему он вставил эту букву.
13.11.2012
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Вторник, 13.11.2012, 17:23
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:28 | Сообщение # 3 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Константин, порекомендуйте Вашей коллеге проконсультироваться у логопеда, работающего со школьниками. Скорее всего, здесь дисграфия и дизорфография, и нужны специальные коррекционные занятия с логопедом. В таких случаях традиционные методы, используемые учителями начальных классов, бывают малоэффективны.
13.11.2012
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:32 | Сообщение # 4 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Лучше не откладывать это, так как проблема будет только усугубляться.
13.11.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 13.11.2012, 17:50 | Сообщение # 5 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
К логопеду!
13.11.2012
|
|
|
| |
|
ежевика | Дата: Вторник, 13.11.2012, 18:50 | Сообщение # 6 |
ежевика
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Альбом Мазановой по аграмматической дисграфии скачайте или купите.
13.11.2012
|
|
|
| |
|
Неучитель | Дата: Среда, 14.11.2012, 17:35 | Сообщение # 7 |
Неучитель
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за отклики. Если резюмировать все поступившие советы, то:
1. Необходимо показать ребенка логопеду (кстати, родители говорят, что уже консультировались, но логопед ни дислексии, ни дисграфии не обнаружил! Что меня, честно говоря, приводит в недоумение). 2. Возможна дисграфия (в чем я, кстати, убеждаюсь все больше по мере изучения материала в интернете). Я планирую дать несколько заданий для диагностики. В общем, не решил еще, возьмусь или нет, потому что здесь требуется работа нормального учителя, а не дилетанта, каковым я и являюсь. Просто хочу понять, что происходит, а потом уже решать, как быть дальше.
14.11.2012
|
|
|
| |
|
Dzher | Дата: Четверг, 15.11.2012, 15:41 | Сообщение # 8 |
Dzher
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
49 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Судя по характеристике ребенка у нее смешаная дисграфия (артикуляторно-акустическая и дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)+ скорее всего регуляторная дисграфия. Посмотрите в инете или в магазинах хорошие книги Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика//Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Москва-Воронеж, 2001, с. 7-20. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь детям с трудностями обучения// Начальная школа. - 1990 - № 10 – с. 11-17 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1998 Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Союз, 2003 Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей - СПб.: Союз, Лениздат,2001 Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1993
15.11.2012
|
|
|
| |
|