Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Методическая помощь
НеучительДата: Вторник, 13.11.2012, 17:02 | Сообщение # 1
Неучитель

Константин Чернов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые учителя!
Обращаюсь к вам за помощью.
Дело в том, что я - неудавшийся учитель русского языка и литературы. После окончания вуза в 2001 году по специальности почти не работал (два месяца не в счет).
Но сейчас, зная о моем образовании, одна коллега просит позаниматься с ее дочкой-третьеклассницей. Отказывать неудобно (человек для меня очень много сделал).
Но это лирика, перехожу к делу.
Дело в том, что ребенок пишут слитно предлоги и слова, как будто проблемы с фонетическим слухом. Безударные гласные в корне не проверяет. В общем ошибка на ошибке.
Что я могу?
1. Дать проверочный диктант (возьму из Узоровой, Нефедовой/Шкляровой)
2. Сделать много наглядности: написать предлоги и примеры их применения
(На_воде, под_землей - так, чтобы получился текст, ребенок должен постоянно смотреть и запоминать правильное написание).
3. Читать с ребенком вслух. Чтение должно пополнить словарный запас, кроме того, чтение с выражением должно помочь ребенку развить фонетический слух.
4. Давать ребенку списывать текст (развиваем внимание и зрительную память).
Это на первый взгляд и очень бегло.
Что посоветуете, коллеги (надеюсь, никого не обидит, что человек, не задержавшийся в школе и на год, так обращается).
Надеюсь на понимание.
Да, занимается девочка по "Планете знаний".

Добавлено (13.11.2012, 17:02)
---------------------------------------------
Опечатка: ребенок пишет с ошибками.

13.11.2012

Alesya-dvДата: Вторник, 13.11.2012, 17:15 | Сообщение # 2
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (Неучитель)
2. Сделать много наглядности: написать предлоги и примеры их применения

В нач. школе говорится, что между словои и предлогом можно поставит вопрос или другое слово, в отличии от приставки: На (какой? темной) воде, в (каком? осеннем) лесу.
Quote (Неучитель)
Безударные гласные в корне не проверяет

1) ещё раз повторить/выучить правило о безуд. гласных;
2) научиться подбирать родственные/однокоренные слова;
3) уметь ставить ударение в словах, определять безударный гласный;
4) уметь находить и выделять корень слова;
5) упражняться в простых словах: леса, лиса, дома и т.д.;
6) находить в тексте слова с безуд. гласным.

Полезно писать небольшие орф. диктанты. Вы диктуете слово/словосочетание, ребёнок записывает и объясняет, какие орфограммы он выделяет в каждом слове и объясняет почему. ( в окнО-безуд.гласный о, проверочное слово-окна, в-предлог, т.к. можно подставит слово: в большое окно.
Карточки различные, где буквы пропущены. Главное, чтобы ребёнок объяснял, почему он вставил эту букву.
13.11.2012


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Вторник, 13.11.2012, 17:23
ЈеленкоДата: Вторник, 13.11.2012, 17:28 | Сообщение # 3
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Константин, порекомендуйте Вашей коллеге проконсультироваться у логопеда, работающего со школьниками. Скорее всего, здесь дисграфия и дизорфография, и нужны специальные коррекционные занятия с логопедом. В таких случаях традиционные методы, используемые учителями начальных классов, бывают малоэффективны.
13.11.2012
ЈеленкоДата: Вторник, 13.11.2012, 17:32 | Сообщение # 4
Јеленко

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
162
Награды: 2
Статус: Offline
Лучше не откладывать это, так как проблема будет только усугубляться.
13.11.2012
IleoДата: Вторник, 13.11.2012, 17:50 | Сообщение # 5
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
К логопеду!
13.11.2012
ежевикаДата: Вторник, 13.11.2012, 18:50 | Сообщение # 6
ежевика

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Альбом Мазановой по аграмматической дисграфии скачайте или купите.
13.11.2012
НеучительДата: Среда, 14.11.2012, 17:35 | Сообщение # 7
Неучитель

Константин Чернов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за отклики.
Если резюмировать все поступившие советы, то:

1. Необходимо показать ребенка логопеду (кстати, родители говорят, что уже консультировались, но логопед ни дислексии, ни дисграфии не обнаружил! Что меня, честно говоря, приводит в недоумение).
2. Возможна дисграфия (в чем я, кстати, убеждаюсь все больше по мере изучения материала в интернете). Я планирую дать несколько заданий для диагностики. В общем, не решил еще, возьмусь или нет, потому что здесь требуется работа нормального учителя, а не дилетанта, каковым я и являюсь. Просто хочу понять, что происходит, а потом уже решать, как быть дальше.
14.11.2012
DzherДата: Четверг, 15.11.2012, 15:41 | Сообщение # 8
Dzher

Ekaterina
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
49
Награды: 1
Статус: Offline
Судя по характеристике ребенка у нее смешаная дисграфия (артикуляторно-акустическая и дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза)+ скорее всего регуляторная дисграфия. Посмотрите в инете или в магазинах хорошие книги Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика//Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Москва-Воронеж, 2001, с. 7-20.
Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь детям с трудностями обучения// Начальная школа. - 1990 - № 10 – с. 11-17
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1998
Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Союз, 2003
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей - СПб.: Союз, Лениздат,2001
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1993
15.11.2012
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить