Не буду давать никаких дополнительных комментариев. Предыстория.
На одном из родительских собраний в 10-м и 11-м физмат классах у меня состоялась примерно такая беседа. - Вы откуда берете задачи, которые предлагаете ученикам для решения? - В большинстве случаев – из головы. - А можно узнать, из каких задачников или пособий для подготовки к ЕГЭ они туда попали? - Затрудняюсь ответить. Их в голове большое и вполне достаточное количество. Пособиями я не пользуюсь, а хорошие классические задачники известны. Вот они… (я их перечислил). Часто предлагаю собственные, в том числе самые новорожденные задачи. - Вы знаете, многие ученики не очень хорошо воспринимают условия в устной форме. Кроме того, некоторые ученики говорят, что условия сформулированы Вами сложно. Нельзя ли выбрать какое-нибудь официально изданное и рекомендованное специалистами пособие для подготовки к ЕГЭ и работать по нему? - Понял. Отвечаю. Я формулирую условия любой задачи в таком виде, какой позволяет избежать тех ляпов, которые иногда встречаются, и формулирую любую задачу в максимально доступной для понимания форме без малейшего ущерба для строгости. Уверяю, что при использовании первоисточника, задача может оказаться просто непонятой и, как следствие, нерешаемой. - Не хотите ли Вы сказать, что предлагаемые Вами задачи лучше тех, что есть в сборниках ЕГЭ? - Да. Именно это я и утверждаю. Однозначно лучше! У них есть еще некоторые дополнительные отличия: они физически грамотно сформулированы, учат именно физике, а не решению сиюминутной задачи - сдаче ЕГЭ. Я смотрю на учеников как бывший потребитель и учу их так, чтобы ко мне как к потребителю приходил такой абитуриент, который сможет стать хорошим студентом. Среди родителей замешательство. - У нас есть просьба. Тем не менее выберите какое-нибудь официальное пособие для подготовки к ЕГЭ и предлагайте задания оттуда. - Я подумаю над вашим предложением. В итоге по просьбе классных руководителей я не стал упираться и предложил два пособия. Оба под рубрикой: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ЕГЭ 2013 ФИЗИКА Первое: А.А.Фадеева. Тренировочные задания. Второе: Н.И.Зорин. Сдаем без проблем!
Предыстория закончена. Основная часть. Привожу условие и решение автором сборника одной задачи из сборников, гарантирующих высший уровень качества. Предлагаю всем заинтересованным посмотреть и высказать свои соображения. Задач близкого уровня и качества, размещенные в сборниках, могу привести не одну.
многие ученики не очень хорошо воспринимают условия в устной форме.
Так, может, для них добавить письменную форму? В самом деле, не все люди одинаково хорошо воспринимают информацию на слух.
Цитата (Александр_Игрицкий)
некоторые ученики говорят, что условия сформулированы Вами сложно.
На то они и "некоторые"... Для оставшихся "ненекоторых" условия окажутся сформулированными слишком легко. У меня бы, возможно, опустились руки после такой беседы (на время, )
18.06.2013
Сообщение отредактировал Лорисон - Вторник, 18.06.2013, 21:49
Лорисон, я захожу регулярно, но с грустью отмечаю определенную тенденцию к сползанию к простому "базару". Стараюсь не реагировать. За исключением крайних случаев. Подождем ...
18.06.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 18.06.2013, 22:21
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.