Изгой в классе
|
|
kisae | Дата: Пятница, 23.08.2013, 04:36 | Сообщение # 1 |
kisae
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, здравствуйте. Я только устроилась в школу и жду начала года. Помню, когда сама училась, у нас в классе было несколько человек, над которыми зло шутили, а над одной девочкой и вовсе издевались. И учителя были совершенно беспомощны.
Что же делать, если в классе есть изгой?
23.08.2013
|
|
|
| |
|
Hispanista | Дата: Пятница, 23.08.2013, 13:38 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, не стоит загадывать наперед. Такое не во всех классах бывает и, если такое случится, то нужно действовать по ситуации.
23.08.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Пятница, 23.08.2013, 15:06 | Сообщение # 3 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
kisae, идти к психологу школы. Если классы не начальные, узнайте у первой учительницы какие взаимоотношения были в классе.
23.08.2013
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Суббота, 24.08.2013, 07:04 | Сообщение # 4 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
А если нет психолога?
24.08.2013
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 24.08.2013, 08:11 | Сообщение # 5 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (BlackMargo) А если нет психолога? Тогда самой прийдется. Это ооочень трудно, особенно, если дети не маленькие. Важен настрой адм. в этомслучае. Но о проблеме молчать не стоит. Всегда надо говорить и обращаться за помощью)))
24.08.2013
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Суббота, 24.08.2013, 13:12 | Сообщение # 6 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (kisae) Что же делать, если в классе есть изгой? 1.Изучите детей, всеми доступными методами:анкетирование, личное общение, посещение уроков коллег в Вашем классе, совместные трудовые дела, совместный отдых ( так называемая социометрия, если нет психолога, поройтесь в инете, Вы же тоже изучали психологию). 2.Ко всем детям относитесь одинаково : и хвалите , и помогайте, и наказывайте. 3.Выясните одну - несколько сильных сторон ребёнка,являющегося аутсайдером ( простите, изгой как-то грубо звучит) 4.Выясните причину , по которой ребёнок попал в аутсайдеры, проговорите один на один в спокойной обстановке ( например, что-нибудь делая в кабинете) все проблемы ребёнком,так ,что бы он сам делал выводы и искал пути выхода из них. 5.Поговорите с лидерами класса , попросите их озвучить претензии к такому ребёнку и то,чтобы они посоветовали ему изменить в своём поведении, но воспринимайте эту беседу как информацию, не делайте поспешных выводов ( по крайней мере вслух) 6.Очень аккуратно привлекайте такого ребёнка к коллективным делам вместе с лидерами класса, заведомо убедившись, что у него получится все сделать хорошо ( ,но не натаскивая его заранее). Дайте понять классу,что успех зависит от совместных действий каждого. Желательно ,что бы это было "против кого-то", например , соревнования ( по учёбе,трудовым делам, спорт и т.д.) с параллельным классом. Но не в коем случае не в самом классе.Проанализируйте результат в классе, с обязательной оценкой действий каждого участника. 7.Никогда на родительских собраниях не обсуждайте личность ребёнка , и уж тем более его родителей. На собрании говорите в общем о классе ( об успехах и промахах), а о конкретном ребёнке говорите только с его родителями либо до либо после собрания. 8. Стойте за "своих" детей ( за любого из них) горой! Не позволяйте коллегам говорить о Ваших детях даже в учительской в грубой , уничижительной форме. Лучше Вас их никто не знает. 9. Проблемы семьи, здоровья ребёнка и его родителей (, которые Вам доверил ребёнок или его родители,) обсуждайте только в крайнем случае при острой необходимости со специалистами ( психолог , администрация) 10. Старайтесь в классе дать понять детям и придерживаться позиции: " Мы ( класс и классный руководитель) - единое целое. Проблемы одного - это проблемы класса и наоборот." 11. И в завершении : У Вас всё получится , если Вы искренне постараетесь принять и полюбить " своих" детей такими какие они есть. Лучше быть строгим другом , чем либеральным диктатором.
Ну вот как-то так. Попробуйте. У меня получилось. Желаю удачи.
Добавлено (24.08.2013, 13:12) ---------------------------------------------
Но процесс это не быстрый....
24.08.2013
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 24.08.2013, 18:04
|
|
|
| |
|
Hispanista | Дата: Суббота, 24.08.2013, 20:02 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
38 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, хорошо написано, нечего и добавить
Цитата (Alesya-dv) дти к психологу школы. Я как-то не верю в психологов, среди них обычно мало толковых. Поэтому я б на психолога не полагалась.
24.08.2013
|
|
|
| |
|