1) Уровень грамотности родителей предварительно оценить можете? 2) А уровень, эммм, стервозности? 3) Какой предмет ведете, если не секрет? Не русский язык же... Вопрос снимаю, так как сразу не прочитала подзаголовок. Извините. Да, возможно, в этом случае придется объясниться, особенно, если ошибки входят в программу начальной школы. А вообще далеко ведь не факт, что родители пойдут добиваться вашего увольнения, получив эту записку. Не паникуйте раньше времени.
Простите, я немного запуталась: вы - Артем или начинающАЯ учительНИЦА? В любом случае - удачи.
12.03.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Среда, 12.03.2014, 21:51
asunto92, пока конкретных претензий от родителей нет, я бы на это обращать их внимание специально не стала. При возникновении претензий - извиниться, списать на стресс/торопливость, если характер ошибок это позволяет, а в дальнейшем тщательнее проверять себя. Даже если родители-учителя работают в вашей школе, адекватным методом выяснения отношений будет поговорить сначала с вами и разобраться, а не бежать сразу к руководству с криками: "Увольте ее немедленно!"
Не уволят...Падежные окончания в третьем проходят, а пунктуацию еще позже...Еще пару лет спите спокойно. Но с половой принадлежностью разобраться стоит уже сейчас...
Падежные окончания в третьем проходят, а пунктуацию еще позже...Еще пару лет спите спокойно.
Вообще вопрос интересный очень, если немного абстрагироваться от ситуации. Должен ли учитель, как эталон для ребенка, безупречно знать язык, на котором преподает, или достаточно отличного знания своего предмета? Мы с мужем не раз ломали копья на эту тему. У нас обоих одинаковая специальность - "учитель математики и информатики", но муж обладает выдающимся математическим мышлением (не ради похвальбы упоминаю), а по русскому языку в аттестате имеет "трояк". Впрочем, сейчас, возможно, это и на "четверку" тянет, на фоне того, что все стали писать на заборах в интернете, демонстрируя свой реальный уровень грамотности. Я же в школе была отличницей с примерно равномерными успехами во всех сферах, при этом мне не чужды литературная деятельность и некоторый снобизм по отношению к безграмотности. Аргументом в защиту позиции мужа может служить привлечение для преподавания иностранных специалистов, что часто практикуется, например, в США (Айрат Димиев, "Классная Америка"). Но это относится больше к старшей школе, когда основные навыки у детей уже сформированы. А что стоит думать насчет основной школы, как полагаете?
12.03.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Среда, 12.03.2014, 22:17
А что стоит думать насчет основной школы, как полагаете?
Ну понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным...А уж допустимую комбинацию этих признаков пусть определяют в каждом конкретном случае... может и родители...Мне б не понравилось..
Ну понятно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным...
Я говорила не совсем о бедных и больных. Неграмотный учитель, не знающий и своего предмета, не обсуждается, хотя в природе и может существовать. Мне интересно, как должны (и могут ли!) сравниваться "первые ряды" с выраженной профильной одаренностью и "умеренные люди середины", знающие и то, и другое, но не являющиеся гениями.
12.03.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Среда, 12.03.2014, 22:57
Да никак...Устраивает работодателя безграмотный математик-гений - он его от любой комиссии и родительских нападок прикроет.. Никакие стандарты тут не выработать, ну т.е. можно диктант при приеме на работу предлагать, но это тогда, когда очередь в школу стоять будет...
Интересно рассмотреть ситуацию в более глобальном аспекте. Вопрос даже не к Вам, как к "частному случаю",учителю,который не обладает, к сожалению, обязательной базой - основой,а к системе подготовки "высококвалифицированных" кадров. Насколько грамотными и образованными будет юное поколение, вышедшее из-под "крыла" таких педагогов?
Добавлено (14.04.2014, 11:35) --------------------------------------------- С точки зрения родителя - это, как минимум, страшно..
Должен ли учитель, как эталон для ребенка, безупречно знать язык, на котором преподает, или достаточно отличного знания своего предмета?
Когда я пришёл в 93-м году в школу, председатель районного комитета по образованию говорил: "Речь учителя должна быть литературной". Посещая уроки , он не прощал учителям безграмотности. И это было правильно! Должен быть определённый набор условий , без которых человека просто не должны допускать к работе с детьми.