Дети мигрантов
|
|
darzemanowa2010 | Дата: Пятница, 09.01.2015, 22:24 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя,хотелось бы услышать от Вас как Вы работаете с детьми мигрантов? Часто ли Вам приходиться сталкиваться с ними? Нужен ли индивидуальный подход? Пожалуйста, поделитесь хоть какими-нибудь мыслями.
09.01.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Суббота, 10.01.2015, 08:13 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
darzemanowa2010, здравствуйте, у нас в школе детей мигрантов около 20%. Национальный состав разнообразный - больше всего таджиков, но есть и казахи, и киргизы, и армяне, и уйгуры, раньше грузины были, но я не застала. Есть даже дочь пакистанского врача (правда, мама у нее русская). Большинство родились уже в России или приехали достаточно давно, языкового барьера практически нет (плохо говорил по-русски лишь один мальчик, приехавший в прошлом году; говорить он стал лучше, но то, что пишет, до сих пор понять никто не может). Родной язык тоже знают далеко не все из них: ближе всего к корням, пожалуй, таджики, а вот дети из армянской диаспоры на своем языке в лучшем случае "здравствуй" и "спасибо" знают. Конфликтов на национальной почве практически не бывает: чаще обычные детские ссоры. Нет, могут, конечно, и "чуркой" обозвать кого-то, и в глаз за это получить, но с таким же успехом и исходом это могла быть любая другая дразнилка между двумя русскими детьми. Контингент у нас в школе в целом сложный, но на учете комиссии по делам несовершеннолетних в большинстве состоят русские дети. В прошлом году на ОГЭ по русскому языку 100 баллов набрала девочка-таджичка, единственная из школы, что, конечно, дало отличный повод для острот в адрес носителей языка. В общем, индивидуальный подход с учетом именно национальных особенностей как-то и не требуется, а в той или иной мере он к любому ребенку должен применяться. Нерусские родители в большинстве неконфликтные, на праздники угощают учителей пловом и другими национальными вкусностями, относятся с уважением. Правда, на школьные дискотеки и чаепития не все детей отпускают (в основном, это девочек касается), но это в жизни не главное.
10.01.2015
|
|
|
| |
|
darzemanowa2010 | Дата: Суббота, 10.01.2015, 14:36 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, огромное спасибо за ответ.
10.01.2015
|
|
|
| |
|
залесская9496 | Дата: Суббота, 17.01.2015, 20:05 | Сообщение # 4 |
залесская9496
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно, с детьми мигрантов работать сложнее (присутствует языковой барьер). Но, как правило, такие дети очень стараются и пытаются проявить себя с лучшей стороны. Если семья культурно воспитана, то такие дети быстро осваиваются и добиваются положительных подвижек не только в учёбе, но и приобретают устойчивый авторитет среди сверстников. А нам, преподавателям, нужно набраться терпения...
17.01.2015
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 20.01.2015, 22:50 | Сообщение # 5 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) Нерусские родители в большинстве неконфликтные Это точно! Всегда с большим уважением к учителю.
20.01.2015
|
|
|
| |
|
ванина | Дата: Понедельник, 09.02.2015, 20:10 | Сообщение # 6 |
ванина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые участники форума! Пишу диплом об адаптации детей беженцев в образовательной среде. Нужно как можно больше практической информации. Не оставьте в беде, откликнитесь!
Буду крайне благодарна!
Какая помощь нужна: личное мнение, итоги проведения психологических методик, наблюдения и т.д.
09.02.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Понедельник, 09.02.2015, 21:08 | Сообщение # 7 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
ванина, с тестами и методиками не помогу, а наблюдения и личное мнение - всегда пожалуйста, даже когда не просят. У нас, правда, всего 5 детей в школе, из них лично знаю только троих (двое в началке, я у них не веду). Прибыли все примерно в одно время - где-то в середине ноября. 1. Мальчик, 9 класс - перебивается с двойки на тройку, общителен, симпатичен, одноклассницы конкурируют за право посидеть у него на коленках и пообниматься. На моих уроках ни в одну сторону не отличился. 2. Мальчик, 7 класс - хитрый жук, нервный, шустрый, немного пакостливый, по отметкам троечник (пытался выпросить у меня четверку за 2 четверть, но когда выяснилось, что для этого нужно сдать письменные работы, передумал и согласился на трояк). В речи - специфичное "гыканье", первый месяц класс очень веселился при каждом его ответе. Социализирован в классе вроде более-менее, но близких друзей у него в классе я не заметила. 3. Девочка, 5 класс - спокойная, скромная, в первый день, входя в класс, остановилась у порога и спросила: "Где мне сесть?". Специфика моего кабинета и моего разгильдяйского отношения к работе такова, что кто куда сел - там и хорошо, лишь бы работе не мешали (единственное ограничение - за парты или за компьютеры, но и там, и там места на всю группу может не хватать). До сих пор сидит строго на том месте, которое я ей тогда предложила. 2 четверть закончила с двумя тройками, по информатике пятерка, на уроках ведет себя уверенно, но очень дисциплинированно. В близкой дружбе с одноклассницами тоже пока не замечена. Все дети говорят исключительно по-русски, знают ли украинский, я не выясняла. Семиклассник, слышала, охотно трепался пацанам, откуда он родом и как там у них что, про остальных не скажу, я сама никаких вопросов им не задавала. На первый взгляд кажется, что вполне социализированы, явно выраженных посттравматических отклонений, неврозов не заметно, а для более глубокой оценки у меня компетенции не хватит. А вот по каким причинам двое из трех не сблизились с классом, однозначно сказать не могу. Есть и другие новички, которые в классах "на отшибе", но это двое плохо говорящих по-русски детей, которые из-за этого вообще неохотно контактируют с окружающими. Большинство новичков, пришедших в школу во 2-3 четверти, уже нашли себе кого-нибудь, с кем можно изображать "Мы с Тамарой ходим парой".
09.02.2015
|
|
|
| |
|