Идеальный учитель
|
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 08:14 | Сообщение # 1 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Пересмотрела всё, так и не нашла ответ на этот вопрос. Все мы говорим в разных темах о плюсах и минусах работы учителя, Возможно некоторых ошибок можно было бы избежать, особенно молодым и неопытным. Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию...
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 09:12 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию... Пустая затея. Каждый учитель, прежде всего, человек. А идеальных людей не бывает. "Нет ничего столь совершенного, чтобы быть свободным от всяких упреков." (Эзоп). Добавлю немного. Цитата Nadegda-vera ( ) образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию... - Представляется сразу такой изворотливый и скользкий мелкий подхалим, угождающий всем и вся. Противно. Не хочу быть идеальным учителем.
13.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 13.07.2015, 09:18
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 09:21 | Сообщение # 3 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Вот и предлагаю всем миром создать образ ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию... Это невозможно. Ошибки одного человека, могут быть правильным решением для другого. Понятно, что на своих ошибках дураки учатся, но пока не прочувствуешь, не переживешь каку-либо ситуацию, не поймешь, что совет-то был хороий. И потом, учителя чаще учат и не умеют учиться. Идеальный учитель-это робот, без своего мнения и эмоций. Он все делает по инструкции. Лично мне дорога в учителях индивидуальность.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Понедельник, 13.07.2015, 09:22
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 10:02 | Сообщение # 4 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
С утра до ночи изучает новые технологии и применяет их, каждый урок как открытый, но при этом на 100 процентов эффективен, не спит, не ест, в туалет не ходит, думает только о детях в школе, не женится, не рожает детей, воспитывает школьников вместо родителей, отвечает за все проделки учеников, всегда находится на связи и... не встречается в природе
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 11:55 | Сообщение # 5 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Пустая затея Цитата shitikova ( ) Представляется сразу такой изворотливый и скользкий мелкий подхалим, угождающий всем и вся. Противно. Не хочу быть идеальным учителем. Цитата Alesya-dv ( ) И потом, учителя чаще учат и не умеют учиться. Цитата Alesya-dv ( ) Идеальный учитель-это робот, без своего мнения и эмоций. Он все делает по инструкции. Я правильно поняла: хорошим учителем быть плохо, и вообще не возможно?! Цитата chaika ( ) С утра до ночи изучает новые технологии и применяет их, каждый урок как открытый, но при этом на 100 процентов эффективен, не спит, не ест, в туалет не ходит, думает только о детях в школе, не женится, не рожает детей, воспитывает школьников вместо родителей, отвечает за все проделки учеников, всегда находится на связи и... не встречается в природе ...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!?
Мне в жизни повезло, правда не сразу. Училась в двух школах. Из первой ушла ... ушли... нет, ушла всё-таки... после 8 класса. РЫДАЛА при этом, учиться было легко и жаль было расставаться с одноклассниками ( настояла учитель математики). Вторая( физмат школа). Сначала было очень трудно, нагрузка, новые учителя ,одноклассники и всё такое. Но очень скоро не заметила как втянулась. УЧИТЕЛЯ у нас были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!! Как они учили нас, относились к нам, а какие у нас были вечера в школе! И между прочим и семьи ,и дети, и ели-пили и т.д.,всё как положено у них было! Я считаю - у меня были идеальные учителя! С благодарностью вспоминаю их всегда. Мне повезло - у меня есть образец , к которому надо стремиться!
13.07.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 12:03 | Сообщение # 6 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно, тему надо переформулировать? Не идеальный, а просто хороший учитель? Слово "идеальный", по-моему, ставит слишком высокую планку.
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 12:18 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Я правильно поняла: хорошим учителем быть плохо, и вообще не возможно?! Стоп-стоп!... Хороший учитель и предложенная Вами формулировка: Цитата Nadegda-vera ( ) ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ,такого учителя ,который бы устраивал и детвору, и их родителей,и администрацию... - два совершенно разных понятия!
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 13:38 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Слово "идеальный", по-моему, ставит слишком высокую планку. Идеальность по определению никаких планок не ставит. Идеальность изначально предполагает несуществующее. Физикам это должно быть хорошо известно! shitikova, соглашусь с Вами полностью. Учитель прежде всего и должен быть учителем, а не чем-то, именно чем-то, а не кем-то, устраивающим всех. Попутный вопрос: устраивающий в чём? Цитата Nadegda-vera ( ) ...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!? Давайте вернемся на грешную землю. Или Землю. И вспомним маленький анекдот. Идеальный муж - это слепоглухонемой капитан дальнего плаванья. Примерно о том же говорила chaika.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 13:39
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 14:02 | Сообщение # 9 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Хороший учитель и предложенная Вами формулировка Попробую внести пояснения (что имела ввиду, задавая вопрос): 1. Мы в разных темах обсуждаем те или иные проблемы, которые возникают в процессе работы в школе в отношениях "учитель - ученик","учитель - родители", "учитель - администрация". Пытаемся подсказать как решить ту или иную проблему. Собственно, отвечая на вопрос как надо поступать в тех или иных случаях. 2. Если проще ,то пусть будет ОБРАЗ ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ, 3. Я предлагаю пофантазировать, без сарказма, что и как должен делать учитель, что бы все его ценили. Или другими словами - каких бы вы хотели учителей для своего родного ребёнка. 4. Физическая модель - это упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее черты и включающая в себя все то главное, что необходимо учитывать в теории. Она предполагает некоторые пренебрежения. Предположим: зарплата ХОРОШАЯ,так какой он ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ?!
13.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 13.07.2015, 15:04
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 14:50 | Сообщение # 10 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) ...т.е. хороших учителей нет ВООБЩЕ!? А разве хороший и идеальный - это одно и то же? Хороших учителей много, идеальных - нет, потому что люди. Идеал - это всегда что-то не досягаемое, которое устраивает всех без исключения. Есть ли что-то в жизни идеальное? Не бывает учителей, которые бы нравились всем и во всем. Да и не нужен такой учитель - это что-то искусственное.Добавлено (13.07.2015, 14:50) --------------------------------------------- Да как минимум: одному родителю не нравится, что учитель слишком тихий, ему надо построже, другому, что громко разговаривает - его ребенок чувствительный. Но вот когда родитель понимает, что у нормального учителя есть достоинства и недостатки, но считает, что его достоинства преобладают над недостатками и поэтому с недостатками готов мириться, то тогда он считает учителя хорошим. Если так считают все родители и дети во всех классах, где учитель преподает, тогда учителя хорошим считает общество. Но наше видение - педагогов - хорошего учителя, и видение родителей, администрации - очень различается.
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 14:51 | Сообщение # 11 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Хороших учителей много. Только критерии хорошести неоднозначные. Родители, ученики и администрация просто видят в учителе лентяя, зануду и врага. Все потому, что поменялся взгляд на жизнь. Нынче принято во всех бедах винить кого-то. В школе-это последнее звено- учитель. Мы все вышли из прежней школы. Учителя у нас были разные. Могли и бестолочью/лентяем обозвать. Как-то это навредило нам? Думаю, что нет, закалило. Для меня хороший учитель- строгий учитель. Который учит не только предмету. Он может быть очень "неудобным" и несговорчивым. Только неравнодушным, не похожим на робота. Даже если у ребенка конфликт или кажется, что несправедливо отметка поставлена- это урок моему ребенку- так может быть. Жизнь шире школьных стен. Все самое интересное начинается потом. И как родителю мне безразлично умеет ли учитель заполнять бумажки. Родители хотят не напрягаться и получать благодарности за своих детей. Это их, родительское, право. Хороший учитель сумеет развернуть родителя в нужную ребенку сторону. Да и не каждого, только того, кто хочет что-то увидеть.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Понедельник, 13.07.2015, 14:53
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 15:02 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) 3. Я предлагаю пофантазировать, без сарказма, что и как должен делать учитель, что бы все его ценили. Или другими словами - каких бы вы хотели учителей для своего родного ребёнка. Во-первых, никакого сарказма. Доля иронии есть. Во-вторых, совершенно не нужно, чтобы все его ценили. Более того, это абсолютно противопоказано! Девушка, прелести которой успел по достоинству оценить весь микрорайон, та ещё девушка. ВСЕ - это слишком неконкретно. Если даже говорить о тех, кто в принципе может вступать в какие-то отношения с учителем, то это слишком обширное множество людей, которые в большинстве своем не имеют никакого понятия о его профессиональной деятельности. Зачем ему учитывать их мнение?! Мы не лезем в работу строителей, медиков, военных. Мы не ходим к ним на собрания, не вмешиваемся с советами. Мы ждем от них конкретных результатов их работы по основной профессии. Почему нужно лезть в работу учителя? Я хочу видеть учителями своих уже внуков людей, которые профессионально и добросовестно дают им знания. Мне НИЧЕГО большего от них не нужно. Относиться к моим внукам учитель имеет право в такой степени уважительно, в какой они своим поведением, прилежанием и успеваемостью заслужили. И все издержки я отношу на счёт своей семьи, своих детей, которых я же не воспитал должным образом. Коротко - добросовестный, доброжелательный, объективный профессионал. 3. Моё отношение к ценителям. Три категории ценителей. Первая - профессионалы, кому я безусловно доверяю. К ним я всегда прислушивался и обсуждал детали профессии. Вторая - по серьезности моего отношения - непосредственный начальник. Отношения исключительно простые. Если ко мне есть доверие как к профессионалу, тогда не нужно вмешиваться в мою работу. Если нет, увольняйте. Третья - все остальные. Я их не замечаю. Родители, шептуны, доброжелатели, злопыхатели.... Для меня их просто нет. И их мнение для меня - ноль. Цитата Nadegda-vera ( ) 4. Физическая модель - это упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее черты и включающая в себя все то главное, что необходимо учитывать в теории. Она предполагает некоторые пренедбрежения. Физическая модель существует только в нашем сознании или перенесено на другие носители. В природе её нет. А в разговоре про учителя хотелось бы иметь что-то наблюдаемое в жизни.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 13.07.2015, 15:07
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 15:07 | Сообщение # 13 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Каких бы мы хотели учителей.... Хороший вопрос, но боюсь что и тут нет однозначного ответа. Дети-то в одной семье разные) Что хорошо одному, может не подойти другому. Ну а идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника". Хотя и в нем можно найти изъяны)))
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 15:09 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Ну а идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника". Хотя и в нем можно найти изъяны))) !!!
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 15:59 | Сообщение # 15 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) идеалом можно считать героя фильма "Доживем до понедельника" Хорошо. Так какими качествами обладал герой этого фильма , почему мы его считаем идеалом?
Добавлено (13.07.2015, 15:59) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я хочу видеть учителями своих уже внуков людей, которые профессионально и добросовестно дают им знания. Мне НИЧЕГО большего от них не нужно. Относиться к моим внукам учитель имеет право в такой степени уважительно, в какой они своим поведением, прилежанием и успеваемостью заслужили. И все издержки я отношу на счёт своей семьи, своих детей, которых я же не воспитал должным образом. Коротко - добросовестный, доброжелательный, объективный профессионал. Ну вот, процесс пошёл! Я позволю себе добавить к этим качествам ещё и : - внимательность к проблемам детей, - тактичность в общении с детьми и их родителями, - выдержку Если мы выскажемся в этом духе, молодёжи (молодым учителям) на мой взгляд легче будет начинать свою работу.
13.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 13.07.2015, 16:01
|
|
|
| |
|