Не усваивает новый материал на уроке
|
|
yamuna | Дата: Четверг, 17.11.2016, 19:55 | Сообщение # 1 |
yamuna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Такая проблема. Ребёнок далеко не глупый. И на уроке, по словам учителя, не отвлекается. Но дома постоянно приходится объяснять тот материал, что проходили в школе. Во время домашнего объяснения всё понимает. Почему же этого не происходит в классе? Что не так с ребёнком?
17.11.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 17.11.2016, 20:18 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
yamuna, какой класс, какой материал? Не задумывались над тем, что ребенку достаточно удобно в школе ничего не понимать, заниматься чем-то иным, а дома ему все корректно индивидуально объяснят? Нельзя ли это связать с тем, что через такие вечерние занятия с родителями ребенок просто восполняет недостаток общения с родителями? То есть если бы вы не учили с ребенком уроки, то он был бы предоставлен сам себе или выполнял какие-то обязанности по дому? Не жалеете ли вы ребенка во время таких занятий или хвалите - то есть даете эмоциональное общение, оценку, которые он не получил бы от вас, если бы не занимался с вами вечерами?
Какие формы подачи материала использует учитель и вы? В чем отличие? Надо найти вопросы ребенку, не слишком прямые и навязчивые, разумеется, не в форме допроса, чтобы понять, что именно происходит на уроке, что не дает ему заниматься? Не может сосредоточиться, отвлекается сам или его отвлекает кто-то другой, банально не видит, что написано на доске, или недостаточно наглядного материала, или просто ребенок достаточно медлительный по сравнению с другими ребятами, но не в форме умственной отсталости, а именно как особенность личности.
17.11.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Четверг, 17.11.2016, 23:02 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
У меня было так с моим ребенком в начальной школе (и сейчас такое есть по отдельным предметам). Причин было две: 1) темп объяснения: ему надо было объяснять медленнее, чем это делала учительница в классе; 2) способ подачи материала: ребенок вообще не воспринимал абстрактных вещей, формул и т.п., ему все надо было показывать наглядно, "на пальцах", тогда он понимал очень хорошо. Я не говорю, что у Вашего ребенка именно те же проблемы, это просто в качестве одного из вариантов, почему один и тот же ребенок может в классе не понимать, а дома понимать
17.11.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 18.11.2016, 09:14 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
На уроках 6-9 классов много учеников, которые сами не учатся и очень мешают учиться другим. На половине занятий или немного меньше дисциплина в этих классах часто плохая. У некоторых учителей постоянно решаются дисциплинарные вопросы. Прибавьте перегруженные классы и перегруженных учителей. Дети на таких занятиях устают и не усваивают текущие знания. Поэтому пробелы возникают почти у 100% учащихся. А если есть пробелы, то усвоить следующий материал без самостоятельного изучения непонятного, на сложных предметах очень проблемно. Все эти проблемы из-за фиктивных троек. Потому как учить следующую тему при неусвоенном текущем материале нельзя, учитель обязан идти строго по плану. В 10-11 классах таких проблем почти не наблюдается. Дети учатся. Им это нужно. Очень правильно,что Вы контролируете процесс. Главное приучить ребенка работать самостоятельно и всегда. То есть иметь привычку учиться и ответственность за свои результаты. Результаты, это не отметки в дневнике, а фактические знания, которые Вы лично можете проверить дома сами.
18.11.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 18.11.2016, 09:23
|
|
|
| |
|