Дифференциация детей по интеллектуальному признаку.
|
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 13.01.2017, 09:13 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться Уважаемые коллеги, а много ли вы видели разнородных классов, где слабые (а даже может и не слабые, а те, которым глубоко фиолетово на всю эту учебу) дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались? Я вот таких детей лично не видела ни одного, хотя в разных классах работала. В общем-то даже в отобранном сильном классе может сидеть парочка детей, которые ни фига не хотят, и ни на кого они там не равняются. Также были у меня и отобранные слабые классы, в таких классах как правило тоже есть несколько старательных детишек, которые хоть умом и не блещут, но в силу своего старания имеют на фоне этого болота очень неплохие результаты. И тоже за ними не тянется никто. И в однородных классах, где всякого понамешано в равных пропорциях, я не видела такого чтоб слабые тянулись за сильными. Кто-то учится, впахивает изо всех сил, а рядом сидит вообще никакущий, который даже не собирается с кого-то там брать пример, в лучшем случае утрудит себя тем, что спишет у этого хорошо успевающего соседа по парте контрольную, но чаще даже этим не хотят себя утруждать.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 13.01.2017, 11:22 | Сообщение # 17 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Я вот таких детей лично не видела ни одного, Молодо-зелено! Массовой сегрегации в России четверть века. Процентомании полвека. Когда не было процентомании, "дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались". Процентомания убила этот процесс, а сегрегация дала кумулятивный эффект.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 13.01.2017, 11:49 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Процентомании полвека. Когда не было процентомании, "дети реально равнялись бы на сильных и подтягивались". Ну когда я училась в школе, никакой процентомании не было еще. И у нас в классе были и те, кто реально учился, а были и такие кому лишь бы погулять. Все их "равнение" заключалось в том, чтобы на перемене перед уроком списать домашнее задание у тех, кто его сделал. Это Вы называете "равнялись и подтягивались"? Если так, то согласна, сейчас детям лень даже списать.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.01.2017, 12:02 | Сообщение # 19 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, значит, самого разделения ещё недостаточно, и необходима дополнительная воспитательная работа.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 13.01.2017, 12:05 | Сообщение # 20 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Ну когда я училась в школе, никакой процентомании не было еще. Процентомания одержала полнейшую победу весной 1970 года, под лозунгом: "Три пишем -- два в уме". Этот лозунг постепенно дорос до: "Пять пишем -- два в уме". Цитата dobby1142 ( ) Все их "равнение" заключалось в том, чтобы на перемене перед уроком списать домашнее задание у тех, кто его сделал. Это Вы называете "равнялись и подтягивались"? Полную бессмысленность списывания тогда хорошо понимали. За списывание жестоко карали.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 13.01.2017, 12:27 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Процентомания одержала полнейшую победу весной 1970 года, под лозунгом: "Три пишем -- два в уме" Это где она ее так одержала? Со мной в классе учился второгодник (в 80-е годы), и это был далеко не единственный второгодник на всю школу, да и когда я только пришла работать в школу, еще второгодники существовали (в начале 90-х).
13.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.01.2017, 12:59 | Сообщение # 22 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, если и начнут сейчас карать за списывание, это не заставит учеников равняться на более успевающих. Что может сделать учитель в данном случае?
13.01.2017
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 13.01.2017, 14:07 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Это где она ее так одержала? По всему СССР. К столетию В.И.Ленина.
Цитата dobby1142 ( ) Со мной в классе учился второгодник (в 80-е годы), и это был далеко не единственный второгодник на всю школу, да и когда я только пришла работать в школу, еще второгодники существовали (в начале 90-х). Всё так, как Вы пишете. Я сам в районе 1990 года оставлял три года подряд по одному ученику. Только сравните (цитата из Шаталова): "... система контроля, система экзаменационных итоговых проверок сохранилась даже в послевоенные годы. Два экзамена (по математике и русскому языку) сдавали учащиеся четвертого класса по завершении обучения в начальной школе. Дальше – больше: по мере перехода в старшие классы количество переводных экзаменов увеличивалось до 4-6 в каждом классе, а в выпускных - до 8 и даже в отдельные годы – до 10 экзаменов. В сущности, экзамены ежегодно сдавались по всем ведущим предметам – истории, географии, биологии, иностранным языкам, химии, не говоря уже о таких предметах, как математика, русский язык, русская литература, национальный язык и национальная литература. От 30 до 40 экзаменов сдавали школьники за все время обучения в средних и старших классах. Было ли это хорошо? Не в даваясь в дебри категорического ответа, скажем проще: это было привычно, и никто не роптал до тех пор, пока среднестатистическая успеваемость в школах находилась в пределах устойчивых 80%. В лучших (?) школах она поднималась до 85%, в худших (?) застывала на 78. О большем никто и не помышлял, на меньшее никто не покушался. А всего вернее сказать, что методическая система и её результаты находились во взаимно-однозначном соответствии". Один второгодник на большую школу или несколько десятков на маленькую.
13.01.2017
Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 14.01.2017, 08:38
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 13.01.2017, 14:11 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте все-таки вернемся к теме топика и про "процентоманию" и советскую школу можно будет поговорить в отдельных темах, которые уже есть на форуме, или создать новые темы и поговорить там. Предупреждение модератора.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 13.01.2017, 14:15 | Сообщение # 25 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Миклухо, если и начнут сейчас карать за списывание, это не заставит учеников равняться на более успевающих. Что может сделать учитель в данном случае? Представьте: у ученика 15 пятёрок за воспроизведение ЛОС. Вот он попался на списывании. Все его пятёрки немедленно превращаются в двойки. Пять недель подряд придётся пересдавать. Кто ж на это пойдёт? (рит)
Один случай только припомнил.
Учитель, который не победил списывание -- сам себе враг.
13.01.2017
Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 13.01.2017, 18:42
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.01.2017, 19:25 | Сообщение # 26 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, учитель не может исправить уже выставленные оценки. Тем более что каждая из них ставится на определённый момент времени, когда она актуальна, независима от других оценок и, соответственно, требует отдельных оснований для исправления. Списывание ученика после нескольких хороших оценок компрометирует скорее учителя - выбрал неадекватные формы контроля знаний, нерационально использовал время занятий (15 отличных оценок у жулика, и все по одной теме - это вообще что?) Разве не так в нынешней системе? А что действительно может учитель?
13.01.2017
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 13.01.2017, 21:39 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) А что действительно может учитель? Чтобы исключить списывание? Я знаю, что он может: дать всем разные варианты, чтоб в классе из 30 учеников было бы 30 вариантов работы. Хотя и это не стопроцентная гарантия, может кто-то умный два варианта решит, за себя и за того парня.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 13.01.2017, 22:27 | Сообщение # 28 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, у меня, например, проблема с тем, что списывается домашнее задание. Поэтому я вынужден почти не учитывать его в оценивании. Не сделал д/з - двойка, сделал - увы, недостаточно для оценки.
13.01.2017
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 14.01.2017, 01:20 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) dobby1142, у меня, например, проблема с тем, что списывается домашнее задание Это не только у Вас, и бороться с этим бесполезно, я как-то пыталась. Взяла и в одном самом списывающем классе стала сначала задавать не из учебника, чтоб с гдз не списывали, некоторые стали списывать друг у друга. Я заморочилась на индивидуальные задания, каждому на листочке раздавала. Бесполезно. Двое самых ушлых (и самых авторитетных в том классе), которых более всего и хотелось бы прищучить, заставляли умных детей решать им их варианты. А оценки за домашние задания и впрямь учитывать бесполезно, потому что даже когда гдз и прочей такой нечисти еще не было, за некоторых детей родители делали.
14.01.2017
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 14.01.2017, 19:25 | Сообщение # 30 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Но это нужно минимум 3 класса в параллели: самый сильный, средний и слабый, но чтобы в последнем не успевало сформироваться болото. С этим я в принципе согласна (со стороны ученика и родителя). С удовольствием работаю в таких классах. Но что делать учителю, если у него оказался слабый класс? Конечно, работать, работать и работать много и не всегда результат получается ожидаемым. Иногда, (это по секрету!) руки опускаются...
14.01.2017
|
|
|
| |
|