Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Нужен хороший аттестат, но загвоздка с физкультурой
Вопрос-ОтветДата: Четверг, 02.02.2017, 11:00 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
7
Награды: 4
Статус: Offline
Здравствуйте! 9 класс, дочь собирается в медколледж. Нужен как можно лучший аттестат. Неожиданная засада выплыла с физкультурой. Дочь не спортсменка, но старается. Хорошо плавает, бегаем на лыжах, коньках (правда со временем сложно: 7-8 уроков + допзанятия). У нас триместры, в первом -5. Во втором - пятерки за лыжи и 2 во время освобождения (офиц.справка, 3 болезненные раны на спине по 1,5см диаметром после удаления родинок). Не смогла выучить и ответить учителю материал. Учить - в маленьком шумном и недостаточно освещенном зале ао время урока, когда в голову летят мячи. Говорили с учителем, отказался убрать эту несправедливую,на мой взгляд, оценку. А в третьем семестре легках атлетика, дочь не сильна в прыжках и коротком беге... Так же было и в прошлом году, когда дочь после ДТП и сложного перелома ноги была освобождена от физкультуры (Лечебную гимнастику хорошо бы, но нет условий в зале) просто тогда не было проблемы аттестата.
Что посоветуете делать? Спасибо
02.02.2017
DimarioДата: Четверг, 02.02.2017, 20:05 | Сообщение # 2
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
1) Еще раз поговорить с учителем. И попросить просто пойти навстречу, сделать исключение. При условии, что все остальные отметки отличные. Если по другим предметам еще есть четверки - вряд ли принципиальный учитель согласится поставить "пять". Хотя чисто по-человечески я всегда ставлю, если вижу, что ребенок старается, и что ему вправду нужен аттестат для поступления.

2) Попросить классного руководителя побеседовать с учителем физкультуры.

3) Если все пятерки, а по физкультуре будет "четыре" - в дело обязательно вмешается администрация ОУ и не допустит такой "несправедливости" =)))))
02.02.2017
ХалимовичДата: Четверг, 02.02.2017, 22:08 | Сообщение # 3
Халимович

Альберт Ибатуллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
стандартными тестами нельзя оценивать физическую подготовленность ученика! У всех есть особенности в развитии и существует градация для каждого своя. Это, как средняя температура по больнице получается. Есть динамика развития за год вашей дочери. Тесты в сентябре и в мае...если есть личный прирост результатов, заслуженная оценка и не имеет значения, что нормативы выполнены на "3". Найдите руководителя РМО (районного методического объединения) учителей ФК вашего района, выскажите проблему. Коллеги вразумят о рудиментном подходе данного учителя к оцениванию. обучающихся.
02.02.2017
tair1558Дата: Пятница, 03.02.2017, 22:39 | Сообщение # 4
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Большое спасибо за совет. Попробую.
Девочка не очень спортивная и не очень ловкая плюс крайне неуверенная в себе и замкнутая. С этим постоянно пытаемся справляться. Многое прошли. Например, когда специалист по плаванию объявляет ее необучаемой, а сама я смогла научить ее плавать и быстро. Просто хотелось, чтобы более технично, не дилетантски (хотя заплыв 1,5 часа гарантирую, плавали). Танцует в студии. То же касается лыж. И просто обидно, когда стоит 5 пятерок за лыжи и 2 черт знает за что, извините (во время освобождения не прочитала и не сдала теорию, т.к. чувствовала себя плохо, освобождение было всего 2 урока, вообще пропускает крайне редко, кроме прошлого года, когда был сложный перелом ноги).
А учителя бесит такая ученица... В этом и есть проблема. Пытались просто попросить, говорили про аттестат. Ответ: пусть исправляет. На что сдаст, то и поставлю. Может, паранойя, но мне кажется, что даже зачет по ОФП сегодня вместо лыж устроен специально...
Просто очень обидно, когда все усилия по адаптации дочки разбиваются о такой "принципиализм" учителя и могут стоить непоступления в выбранный колледж.
Да и неправильно так, мне кажется...
Еще раз спасибо
03.02.2017
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 04.02.2017, 14:32 | Сообщение # 5
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Халимович ()
ФК вашего района, выскажите проблему. Коллеги вразумят о рудиментном подходе данного учителя к оцениванию. обучающихся.

Подробнее можете рассказать, что за система оценивания такая?
tair1558, в по-вашему как правильно ее оценивать?
04.02.2017
ХалимовичДата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:39 | Сообщение # 6
Халимович

Альберт Ибатуллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Завтра, на курсах повышения квалификации учителей физической культуры республики Татарстан будем рассматривать данный вопрос в форме кейс-задания. Постараюсь ознакомить с мнением, которое сложится в ходе обсуждения.
.....Заключения главного психиатра Минздрава Зураба Кекелидзе, который диагностировал психические расстройства и аномалии развития у 80% российских школьников...... О каких стандартных таблицах тестирования может идти речь?! Ребенок индивидуален в развитии. Разница в показателях одних и тех же тестов в течение года и есть его достижения. Ребенок мотивирован победить себя а не таблицу с тестовыми результатами.
05.02.2017
tair1558Дата: Понедельник, 06.02.2017, 11:15 | Сообщение # 7
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Спасибо за ответы большое!
По поводу оценивания. Мое мнение - оценки по физкультуре быть не должно. зачет/незачет. Чтобы эта оценка не портила аттестат. Нормы-сдавать, но учитывая желания. Условно - сдать 5 нормативов из 10. И если что- то категорически не идет-не подвергать унижению. Кстати, учитель может и помочь, если что-то не идет. А пока - ученик должен сам добиться...
О нашей ситуации. Если девочка пришла первой из класса в лыжном забеге, зачем снижать ей оценку несправедливой двойкой? Да. Читать теорию скрючившись на скамейке в зале в шуме и плохом освещении -точно не метод. А изощренный (и ненаказуемый) садизм. Можно найти другие методы. И то, если ученик пропустил много, а не 1-2 урока.
06.02.2017
ХалимовичДата: Среда, 22.02.2017, 14:14 | Сообщение # 8
Халимович

Альберт Ибатуллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Возвращаясь к теме. Как я уже писал, данная ситуация была проработана в качестве кейс-задания со слушателями курсов повышения квалификации учителей физической культуры. Сообщество учителей большинством указало на неправомочность действий учителя. Желание "договориться"с учителем тоже не приветствуется. Таким образом вы создаете благоприятную почву для коррупционной составляющей, что весьма плохо. Важен психологический момент решения проблемы, особенно для девочки, что ситуации разрешаются в правовом поле. Обратите на выдержку из ФГОС:
Планируемые результаты реализации предмета
«Физическая культура»
Для общеобразовательных учреждений, реализующих ГОС, в данном разделе указываются результаты реализации предмета «Физическая культура», выраженные в знаниях, умениях выпускников и их способности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС, указываются личностные, метапредметные и предметные итоговые результаты, которые будут демонстрировать обучающиеся при завершении обучения по программе предмета «Физическая культура».
В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета «Физическая культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, [u]а не на нормативы по физической культуре[/u][/color].
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;
обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;
оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;
определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности.
22.02.2017
iyugovДата: Четверг, 23.02.2017, 12:44 | Сообщение # 9
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
9-е классы разве уже по ФГОС идут?
В случае оценки динамики достижений не будет ли так, что ученик сознательно манипулирует своей динамикой (в год по чайной ложке) ради получения хорошей отметки?
У отличника, который всё уже замечательно сдаёт, может быть нулевая динамика. Что ему тогда ставить?
23.02.2017
ХалимовичДата: Пятница, 24.02.2017, 11:05 | Сообщение # 10
Халимович

Альберт Ибатуллин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
У нас уже 9 классы по ФГОС (пилотные школы). Дело даже не в том, что только по ФГОС оценивание результатов обучения исключает нормативы. В принципе сравнение результатов по представленному шаблону тестов не уместно. Нормативы представляют интерес как мотивирующий компонент: стремись победить себя и соответствуй предложенному эталону развития физических качеств и подготовленности. Также изначально преследовало цель и внедрение ГТО - повысить мотивацию занятий физической культурой и спортом населения. Но.....превратили в обязательную оценочную деятельность, тем самым подорвав саму идею, к сожалению....
По поводу манипуляции своей динамикой.....такая проблема существует до тех пор, пока не выявлена мотивация ребенка занятий физкультурой. Мы, в стране, занимаемся обязательной физкультурой в среднем 19 лет! Посмотрите, сколько молодых людей продолжают самостоятельно заниматься, после того, как получат заветный зачет по физическому воспитанию?.....В полной ли мере мы за это время вырабатываем в человеке потребность быть здоровым? Это и есть упущенная мотивация, за счет принуждения заниматься и шаблонному тестированию по норме таблиц.
24.02.2017
iyugovДата: Пятница, 24.02.2017, 13:12 | Сообщение # 11
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Халимович ()
Нормативы представляют интерес как мотивирующий компонент: стремись победить себя и соответствуй предложенному эталону развития физических качеств и подготовленности.

С мотивацией-то всё понятно. Но учитель, если видит потенциальный конфликт, какие-то проблемы для себя, то будет учить не "как лучше", а "как надо по документам". Ему бы зацепиться за нормативную базу, позволяющую оценивать так, как вы пишете.
Когда я учился, были проблемы с выносливостью (бег на 100 м - на "5", на 2 км - чуть ли не на "2"). Это уже гораздо позже я начал проезжать на велосипеде 200 км в день при +30, а тогда не было больших возможностей укреплять здоровье. Если бы не вытягивал на итоговую "5", то получил бы освобождение от предмета - тоже вариант.
24.02.2017
tair1558Дата: Среда, 01.03.2017, 22:56 | Сообщение # 12
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
большое вам спасибо за ответы, советы и поддержку.
01.03.2017
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить