Нужен хороший аттестат, но загвоздка с физкультурой
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 02.02.2017, 11:00 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! 9 класс, дочь собирается в медколледж. Нужен как можно лучший аттестат. Неожиданная засада выплыла с физкультурой. Дочь не спортсменка, но старается. Хорошо плавает, бегаем на лыжах, коньках (правда со временем сложно: 7-8 уроков + допзанятия). У нас триместры, в первом -5. Во втором - пятерки за лыжи и 2 во время освобождения (офиц.справка, 3 болезненные раны на спине по 1,5см диаметром после удаления родинок). Не смогла выучить и ответить учителю материал. Учить - в маленьком шумном и недостаточно освещенном зале ао время урока, когда в голову летят мячи. Говорили с учителем, отказался убрать эту несправедливую,на мой взгляд, оценку. А в третьем семестре легках атлетика, дочь не сильна в прыжках и коротком беге... Так же было и в прошлом году, когда дочь после ДТП и сложного перелома ноги была освобождена от физкультуры (Лечебную гимнастику хорошо бы, но нет условий в зале) просто тогда не было проблемы аттестата. Что посоветуете делать? Спасибо
02.02.2017
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Четверг, 02.02.2017, 20:05 | Сообщение # 2 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
1) Еще раз поговорить с учителем. И попросить просто пойти навстречу, сделать исключение. При условии, что все остальные отметки отличные. Если по другим предметам еще есть четверки - вряд ли принципиальный учитель согласится поставить "пять". Хотя чисто по-человечески я всегда ставлю, если вижу, что ребенок старается, и что ему вправду нужен аттестат для поступления.
2) Попросить классного руководителя побеседовать с учителем физкультуры.
3) Если все пятерки, а по физкультуре будет "четыре" - в дело обязательно вмешается администрация ОУ и не допустит такой "несправедливости" =)))))
02.02.2017
|
|
|
| |
|
Халимович | Дата: Четверг, 02.02.2017, 22:08 | Сообщение # 3 |
Халимович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
стандартными тестами нельзя оценивать физическую подготовленность ученика! У всех есть особенности в развитии и существует градация для каждого своя. Это, как средняя температура по больнице получается. Есть динамика развития за год вашей дочери. Тесты в сентябре и в мае...если есть личный прирост результатов, заслуженная оценка и не имеет значения, что нормативы выполнены на "3". Найдите руководителя РМО (районного методического объединения) учителей ФК вашего района, выскажите проблему. Коллеги вразумят о рудиментном подходе данного учителя к оцениванию. обучающихся.
02.02.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Пятница, 03.02.2017, 22:39 | Сообщение # 4 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо за совет. Попробую. Девочка не очень спортивная и не очень ловкая плюс крайне неуверенная в себе и замкнутая. С этим постоянно пытаемся справляться. Многое прошли. Например, когда специалист по плаванию объявляет ее необучаемой, а сама я смогла научить ее плавать и быстро. Просто хотелось, чтобы более технично, не дилетантски (хотя заплыв 1,5 часа гарантирую, плавали). Танцует в студии. То же касается лыж. И просто обидно, когда стоит 5 пятерок за лыжи и 2 черт знает за что, извините (во время освобождения не прочитала и не сдала теорию, т.к. чувствовала себя плохо, освобождение было всего 2 урока, вообще пропускает крайне редко, кроме прошлого года, когда был сложный перелом ноги). А учителя бесит такая ученица... В этом и есть проблема. Пытались просто попросить, говорили про аттестат. Ответ: пусть исправляет. На что сдаст, то и поставлю. Может, паранойя, но мне кажется, что даже зачет по ОФП сегодня вместо лыж устроен специально... Просто очень обидно, когда все усилия по адаптации дочки разбиваются о такой "принципиализм" учителя и могут стоить непоступления в выбранный колледж. Да и неправильно так, мне кажется... Еще раз спасибо
03.02.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 04.02.2017, 14:32 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Халимович ( ) ФК вашего района, выскажите проблему. Коллеги вразумят о рудиментном подходе данного учителя к оцениванию. обучающихся. Подробнее можете рассказать, что за система оценивания такая? tair1558, в по-вашему как правильно ее оценивать?
04.02.2017
|
|
|
| |
|
Халимович | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 17:39 | Сообщение # 6 |
Халимович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Завтра, на курсах повышения квалификации учителей физической культуры республики Татарстан будем рассматривать данный вопрос в форме кейс-задания. Постараюсь ознакомить с мнением, которое сложится в ходе обсуждения. .....Заключения главного психиатра Минздрава Зураба Кекелидзе, который диагностировал психические расстройства и аномалии развития у 80% российских школьников...... О каких стандартных таблицах тестирования может идти речь?! Ребенок индивидуален в развитии. Разница в показателях одних и тех же тестов в течение года и есть его достижения. Ребенок мотивирован победить себя а не таблицу с тестовыми результатами.
05.02.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 11:15 | Сообщение # 7 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за ответы большое! По поводу оценивания. Мое мнение - оценки по физкультуре быть не должно. зачет/незачет. Чтобы эта оценка не портила аттестат. Нормы-сдавать, но учитывая желания. Условно - сдать 5 нормативов из 10. И если что- то категорически не идет-не подвергать унижению. Кстати, учитель может и помочь, если что-то не идет. А пока - ученик должен сам добиться... О нашей ситуации. Если девочка пришла первой из класса в лыжном забеге, зачем снижать ей оценку несправедливой двойкой? Да. Читать теорию скрючившись на скамейке в зале в шуме и плохом освещении -точно не метод. А изощренный (и ненаказуемый) садизм. Можно найти другие методы. И то, если ученик пропустил много, а не 1-2 урока.
06.02.2017
|
|
|
| |
|
Халимович | Дата: Среда, 22.02.2017, 14:14 | Сообщение # 8 |
Халимович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Возвращаясь к теме. Как я уже писал, данная ситуация была проработана в качестве кейс-задания со слушателями курсов повышения квалификации учителей физической культуры. Сообщество учителей большинством указало на неправомочность действий учителя. Желание "договориться"с учителем тоже не приветствуется. Таким образом вы создаете благоприятную почву для коррупционной составляющей, что весьма плохо. Важен психологический момент решения проблемы, особенно для девочки, что ситуации разрешаются в правовом поле. Обратите на выдержку из ФГОС: Планируемые результаты реализации предмета «Физическая культура» Для общеобразовательных учреждений, реализующих ГОС, в данном разделе указываются результаты реализации предмета «Физическая культура», выраженные в знаниях, умениях выпускников и их способности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Для общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС, указываются личностные, метапредметные и предметные итоговые результаты, которые будут демонстрировать обучающиеся при завершении обучения по программе предмета «Физическая культура». В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета «Физическая культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, [u]а не на нормативы по физической культуре[/u][/color]. Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты: определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания); определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания; обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета; оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности; определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты; оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности.
22.02.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 23.02.2017, 12:44 | Сообщение # 9 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
9-е классы разве уже по ФГОС идут? В случае оценки динамики достижений не будет ли так, что ученик сознательно манипулирует своей динамикой (в год по чайной ложке) ради получения хорошей отметки? У отличника, который всё уже замечательно сдаёт, может быть нулевая динамика. Что ему тогда ставить?
23.02.2017
|
|
|
| |
|
Халимович | Дата: Пятница, 24.02.2017, 11:05 | Сообщение # 10 |
Халимович
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас уже 9 классы по ФГОС (пилотные школы). Дело даже не в том, что только по ФГОС оценивание результатов обучения исключает нормативы. В принципе сравнение результатов по представленному шаблону тестов не уместно. Нормативы представляют интерес как мотивирующий компонент: стремись победить себя и соответствуй предложенному эталону развития физических качеств и подготовленности. Также изначально преследовало цель и внедрение ГТО - повысить мотивацию занятий физической культурой и спортом населения. Но.....превратили в обязательную оценочную деятельность, тем самым подорвав саму идею, к сожалению.... По поводу манипуляции своей динамикой.....такая проблема существует до тех пор, пока не выявлена мотивация ребенка занятий физкультурой. Мы, в стране, занимаемся обязательной физкультурой в среднем 19 лет! Посмотрите, сколько молодых людей продолжают самостоятельно заниматься, после того, как получат заветный зачет по физическому воспитанию?.....В полной ли мере мы за это время вырабатываем в человеке потребность быть здоровым? Это и есть упущенная мотивация, за счет принуждения заниматься и шаблонному тестированию по норме таблиц.
24.02.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 24.02.2017, 13:12 | Сообщение # 11 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Халимович ( ) Нормативы представляют интерес как мотивирующий компонент: стремись победить себя и соответствуй предложенному эталону развития физических качеств и подготовленности. С мотивацией-то всё понятно. Но учитель, если видит потенциальный конфликт, какие-то проблемы для себя, то будет учить не "как лучше", а "как надо по документам". Ему бы зацепиться за нормативную базу, позволяющую оценивать так, как вы пишете. Когда я учился, были проблемы с выносливостью (бег на 100 м - на "5", на 2 км - чуть ли не на "2"). Это уже гораздо позже я начал проезжать на велосипеде 200 км в день при +30, а тогда не было больших возможностей укреплять здоровье. Если бы не вытягивал на итоговую "5", то получил бы освобождение от предмета - тоже вариант.
24.02.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 01.03.2017, 22:56 | Сообщение # 12 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
большое вам спасибо за ответы, советы и поддержку.
01.03.2017
|
|
|
| |
|