можно ли сфотографировать задание к/р
|
|
tair1558 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 10:43 | Сообщение # 1 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! . Дочь после контрольной, когда тетради были сданы, попыталась сфотографировать задание (было выдано на листках). Учитель в грубой форме отнял лист, заставил удалить из телефона фото, аргументируя тем, что листы - его личная собственность. (Учитель из тех кто "открываем учебник, читаем конспектируем", в лучшем случае - поставит презентацию. Предмет - физика. ДЗ не проверяются, проверяется только их наличие, контрольная - первая за триместр. Знаний у учеников - 0. Задаются всему классу доклады и презентации на одну и ту же тему, но ни доклады, ни презентации не показываются и не заслушиваются, не оцениваются. Другого учителя "взять негде".) 9 класс...
Есть ли здесь нарушение прав (собственности) учителя? Как иначе ученику в данной ситуации разобрать непонятные вопросы?
23.04.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 21:11 | Сообщение # 2 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Учителю, который каждый день сталкивается с разнообразной информацией, на ее основе создает свой интеллектуальный продукт, претендует на новацию в методике преподавания учебной дисциплины или в усовершенствовании педагогической технологии, необходимо представлять те правовые институты, которые не только позволят идентифицировать его как автора нового интеллектуального продукта, но и будут способствовать защите его интеллектуальных прав, его интеллектуальной собственности. Согласно положениям ст. 1226 ГК РФ термин «интеллектуальная собственность» непосредственно означает результаты интеллектуальной деятельности. Перечень результатов интеллектуальной деятельности, представленный в ст. 1225 ГК РФ является исчерпывающим. В силу этого к интеллектуальной собственности учителя можно отнести: научные, художественные произведения, произведения искусства, компьютерные программы, базы данных, полезные модели, селекционные достижения, изобретения и др. Эти результаты могут быть представлены в традиционных для учителя научных и методических публикациях (учебники, учебные пособия, дидактические материалы (сабжевый случай), разработки, сценарии внешкольных и внеклассных мероприятий, конспекты уроков, рабочие программы по учебной дисциплине, рабочие тетради, практикумы, статьи), электронных презентациях учебных занятий, электронных базах данных и знаний, файловых системах, автоматизированных библиотеках (картотеках), компьютерных тренажерах, в разработке сайта образовательного учреждения и др.[3] На эти результаты в силу ст. 1226 ГК РФ признаются интеллектуальные права, которые включают в себя исключительное право, личные неимущественные права и иные права, обусловленные гражданским законодательством (право следования, право доступа). Исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности является имущественным правом и выражается в следующих возможностях: - использовать результат своей творческой деятельности по своему усмотрению; - распоряжаться полученным результатом творческой интеллектуальной деятельности самостоятельно; - разрешать или запрещать другим лицам использовать результаты своей интеллектуальной деятельности. При этом отсутствие запрета на использование результата деятельности другими лицами не считается согласием. Оно должно быть оформлено в любом случае (в устной или письменной форме), например договором о разрешении пользоваться результатами интеллектуальной деятельности.
Е.Л. Болотова. Об интеллектуальной собственности педагогического работника. Возникновение прав интеллектуальной собственности в деятельности педагогического работника и обучающихся и механизмы их регулирования. д.п.н., профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО.
Таким образом, прежде чем фотографировать, нужно было заручиться договором, например, в устной форме получить разрешение.
23.04.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 22:05 | Сообщение # 3 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, а разве тут не действует ст. 1273 ГК РФ? Также в ст. 1275 на этот счёт есть пункт 6. По идее, школа должна разрулить конфликт авторских прав учителя и образовательных прав ученика. Например, предложить другую контрольную работу, с которой можно беспрепятственно ознакомиться в учебных целях, отрегулировать такие ситуации локальными актами и т. п.
23.04.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 23.04.2017, 22:07
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 23:35 | Сообщение # 4 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, это цитата из указанного источника. Автор д.п.н., профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО. А с указанной контрольной работой ученик не только ознакомился, но даже получил возможность ее решить. Беспрепятственно. Никаких образовательных конфликтов ученика нет. Образовывайся, ученик.
23.04.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 24.04.2017, 07:22 | Сообщение # 5 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, но автор не объясняет, почему проигнорирована 1273-я статья. И если такой вопрос задать учителю или администрации школы, то они не смогут сослаться на Болотову. Придётся что-то решать по существу.
Цель ученика вижу так: не решить работу (она уже решена), а именно разобраться (научиться, хотя бы и с помощью завершающей тему к/р). Или убедиться, что задания были корректно составлены, - с описанным учителем всё может быть. К следующему уроку, к разбору заданий и работе над ошибками (если такое вообще состоится) ученик придёт уже подготовленный. Это в интересах всех.
24.04.2017
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 24.04.2017, 09:51
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Понедельник, 24.04.2017, 17:39 | Сообщение # 6 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
И зачем в итоге делать из мухи слона? Хочет ознакомиться с контрольной - пусть ознакомится. Работа уже написана, оценку повысить не требуют. Зачем идти на конфликт?
24.04.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 24.04.2017, 23:08 | Сообщение # 7 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, пройдите по ссылке. Автор целую книжку на эту тему написала. Она юрист. Любой другой юрист будет отвечать так же.
24.04.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 25.04.2017, 07:24 | Сообщение # 8 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, читал. Эти статьи и в полной версии не упомянуты. Автор только пишет про ст. 1274 насчёт личных целей, но там речь о воспроизведении, а не о фиксации и копировании, и даже там достаточно указывать автора и источник. А юристы могут отстаивать противоположные точки зрения, в любом суде такое происходит.
Ребёнку топикстартера, видимо, надо изучать предмет без какого-либо расчёта на преподавателя. Надеюсь, обойдётся без репетитора.
25.04.2017
|
|
|
| |
|
НАТАЛЛ | Дата: Вторник, 25.04.2017, 07:47 | Сообщение # 9 |
НАТАЛЛ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
|
Сообщений: |
379 |
Награды: |
15 |
Статус: |
Offline |
|
В таком случае и учителю, наверное, придется как - то доказать, что эта к.р. - именно его интеллектуальная собственность. Может, он текст просто отксерокопировал из какой - нибудь книги?
25.04.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 25.04.2017, 18:03 | Сообщение # 10 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
НАТАЛЛ, в таком случае, разумеется, у учителя никаких интеллектуальных прав на отксеренную из каких-либо дидактических материалов контрольную работу нет))) Права у того гражданина, который на обложке дидактички числится. Но вот если дидактический материал создан учителем, лично придуман и размножен хоть через копирку, то собственность его. Может на улице по столбам расклеить, может в землю закопать. Может костер развести, может на конфетти. В любом случае - без устного хотя бы разрешения (Иван Иваныч, можно я сфоткаю контрошу, чтоб дома разобраться?" "Берите, деточка!") процесс является покушением на интеллектуальную собственность с соответствующим административным наказанием. Или, уж во всяком случае, является явным проявлением неуважения. Хамством. Хамство - оно до поры, до времени. Пока не нарвется на большего хама. Или не такого всепрощенства, как наши педагоги.
25.04.2017
|
|
|
| |
|
sonya5698 | Дата: Вторник, 25.04.2017, 19:34 | Сообщение # 11 |
sonya5698
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
243 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Есть ли здесь нарушение прав (собственности) учителя? Как иначе ученику в данной ситуации разобрать непонятные вопросы? А что поэтому поводу говорит администрация? Если учитель не желает, чтобы ученики разбирали к.р. самостоятельно дома, чтобы не было "хвостов", я бы как родитель обратилась бы за помощью к завучу, директору. Если учитель так громогласно кричит, что это ее собственность, попросите у нее документ, подтверждающий авторские права. А вообще, я не понимаю таких коллег. Я наоборот некоторым даже советую взять домой и подробно разобрать...
25.04.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 25.04.2017, 21:03 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте признаемся честно: хочется просто проконтролировать учителя. Узнать, какой сложности даётся материал, критерии отметок. Контрольная работа это не образец для натаскивания, так что возлагать на неё надежды, что это некоторая планка, которую надо постичь, не стоит. Это материал для анализа учителю о знаниях учеников с возможным расширением границ учебного материала для сообразительных учеников или наоборот с акцентом на определённый тип задач и тп. В общем творческая составляющая любого учителя в к/р может присутствовать. И потом, вмешиваться в труд любого человека просто не прилично. А если кому-то хочется потренироваться дома - посоветуйтесь с учителем, он предложит дополнительные задания. И вперёд! Благо задач в учебниках на жизнь хватает.
25.04.2017
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Вторник, 25.04.2017, 22:11 | Сообщение # 13 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Ну почему же сразу "контролировать учителя"? Мама ясно написала - разобраться хочется, как выполнил ребенок контрольную, какие ошибки сделал. Получить фото хотели, т.к. нет надежды на то, что работы будут проверены, а потом проведена работа над ошибками. Тренироваться дома - это, конечно, хорошо и правильно. Но и результаты проверочных/контрольных работ тоже хочется знать и понимать - если у ребенка оценка ниже 5, то почему? Пробелы в знаниях? Что-то не понял/недоучил? Или просто невнимателен? Или "до лампочки" вся эта учеба и написал абы что? И почему-то мне кажется, что выполненная КР это еще немного и собственность ученика? Или нет? А сочинение? Мы в детском саду даже рисунок ребенка считаем его собственностью и спрашиваем разрешения родителей, прежде чем отправить на выставку, конкурс и т.д. И это не в нашем садике придумано, это условие участия практически во всех мероприятиях (хотя с этой защитой интеллектуальной собственности/персональных данных/ слегка посходили с ума, КМК)
25.04.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 25.04.2017, 22:24 | Сообщение # 14 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) И потом, вмешиваться в труд любого человека просто не прилично. Если труд учителя - это урок, то ученики обязаны в него "вмешиваться". Если труд учителя - это к/р, то фотографирование не является вмешательством в саму к/р. И как может быть неприлично фотографировать работу, если её раздача и выполнение на уроке были приличными?
Цитата Popugayka ( ) А если кому-то хочется потренироваться дома - посоветуйтесь с учителем, он предложит дополнительные задания. То, что учитель способен помочь, как раз и ставится под сомнение.
25.04.2017
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Среда, 26.04.2017, 10:36 | Сообщение # 15 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Право собственности/авторства - чепуха (особенно применительно к ученику, который просто хочет разобраться). Но если та же контрольная параллельно должна была проводиться в ещё и в другом классе, запрет на съёмку вполне оправдан. Разобраться можно и после проведения.
26.04.2017
|
|
|
| |
|