Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 18.01.2018, 16:31 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
18.01.2018
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:16 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Нет. Даже в первом классе не может.
04.02.2018
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:18 | Сообщение # 3 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Может и должен... по здравому смыслу..
04.02.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:55 | Сообщение # 4 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Недавно снизил оценку за работу, т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания, а объяснение ученика о том, какая закорючка какую букву обозначала, было неубедительным.
04.02.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 07:51 | Сообщение # 5 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Может и должен... по здравому смыслу.. ...на уроках каллиграфии))
Цитата iyugov ( ) т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания "Плохой почерк" и "невозможно прочитать" + "не может объяснить" все-таки разные вещи...
05.02.2018
Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 05.02.2018, 07:57
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Понедельник, 05.02.2018, 08:53 | Сообщение # 6 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
На отметку за проверяемые знания и навыки почерк влиять не должен. Но учитель может поставить дополнительную отметку "за общее впечатление". Она снижается за небрежное оформление, нечитаемый почерк, большое количество исправлений, неоправданные сокращения, нарушение правил оформления (красная строка, поля). О введении такой отметки говорится в Письме Министерства образования "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Письмо старое, от 19.11.1998 года, но новее ничего не выпускалось. И именно этими нормами руководствуются в большинстве школ, если только в школе не принят свой локальный акт со своими требованиями к оцениванию.
05.02.2018
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Суббота, 10.02.2018, 02:00 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель не имеет право снижать оценку за почерк. Это прописано в критериях выставления оценок. Во всяком случае,в начальной школе прописано.
10.02.2018
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 10.02.2018, 18:11 | Сообщение # 8 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна1011, обратите внимание на вышеуказанное Письмо. Оно касается именно начальных классов. Но при этом речь идёт о дополнительной отметке.
10.02.2018
|
|
|
| |
|
Vera7467 | Дата: Суббота, 10.02.2018, 21:22 | Сообщение # 9 |
Vera7467
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А каким же образом требовать каллиграфические нормы? С учителя спрашивают и за почерк ученика.и за грязь в тетрадях.и за соблюдение орфографыического режима. При всех инновациях нормы проверки тетрадей никто не отменял. Естественно.я имею в виду уроки русского языка! Но и по другим предметам есть нормы ведения тетрадей.
10.02.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 10.02.2018, 23:06 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Vera7467 ( ) Естественно.я имею в виду уроки русского языка! Русского языка в начальной школе или в средней?
Цитата Vera7467 ( ) нормы проверки тетрадей никто не отменял. Можете поделиться?
10.02.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 15:52 | Сообщение # 11 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Долго думал в какую тему поместить. Тут это конечно оффтоп, но хочется поделиться.
Превосходный рекламный ролик о правильном отношении к оценкам.
У кого нет времени посмотреть, сюжет такой. Девочка проходит тест и получает 10 из 100. Расстраивается естественно, плачет. К ней подходит учительница. Разговаривает. Дальше показываю, как девочка упорно учится и снова сдает тест. Получает 40 из 100 и пометку красной ручкой "отличная работа". Она подходит к учительнице, типа что-то же тут отличного, а учительница отвечает: "Ты много работала и достигла большого прогресса, относительно своего предыдущего результата." Вот это правильное отношение к оценкам.
11.02.2018
Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 11.02.2018, 15:53
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:18 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, у нас сейчас один автор работает над статьей об оценках и о безотметочном обучении. Как будет готова, я опубликую здесь на форуме, потому обсуждения уже были ранее, возможно, мнения поменялись. А что касается баллов, то в позапрошлом году ходила в нижегородскую школу НААШ на семинар об образовательной системе школы, удалось поприсутствовать только на вводных выступлениях в первый день + просмотреть вебинар, который школа провела на нашем сайте. В школе НААШ (это авторская школа) внедрена 100-балльная система оценивания. Завуч и директор школы - люди неравнодушные и мыслящие, имеющие самостоятельную позицию о том, какой должна быть школа - в течение многих лет претворяли в жизнь свое видение. Одно из них, наверное, это 100-балльная система. Со слов зама Лопатиной Софьи Джунисбековны в обычной школе ребенок, слабоуспевающий, выполнивший, скажем 2 задания из 10, получить "двойку" и даже если он выполнит 4 задания из 10, он получит "двойку". Ребенок в 2 раза лучше написал работу, но это никак внешне не отмечено. В их школе получается, что сначала ребенок получил, например, 23 балла, а потом 32 балла, то есть и учитель, и ребенок видят прогресс и могут внешне зафиксировать его как оценку. Как я поняла, установить свою собственную систему оценок сейчас может каждая школа, но не каждая заинтересована в этом. А у нас такую систему решила принять 1 школа и "сверху" (как я поняла) не очень приветствовали такие стремления. Ведь это новаторство, нужно брать ответственность, нужно что-то делать... Проще оставить как есть. Но они доказали свое право на использование такой системы и работают с ней уже какое-то время, вот и на семинаре рассказывали о ней как об одной из составляющих их системы школы.
Цитата Casual ( ) правильном отношении к оценкам. А правильное отношение к оценкам это какое? Интересно обсудить, услышать мнения педагогов и родителей.
11.02.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:44 | Сообщение # 13 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Хм... Если измерять только относительный прогресс, то... 1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая. 2. Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет. 3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей?
11.02.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 11.02.2018, 18:41 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, хорошие вопросы. Но спрашивать нужно у тех, кто это уже использует. Я не спрашивала. Хочу задать несколько вопросов в интервью, но на другую тему.
Цитата iyugov ( ) 1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая. Но общие критерии вполне можно выработать при желании.
Цитата iyugov ( ) Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет. Ну в обычной школе с ними тоже что-то нужно делать, а тем еще печальнее: 3 - за то, что просто пришел в школу (двойки ставить нельзя), 4 - хоть что-то сделал, 5 - молодец. Даже делаешь домашнее задание. (Ну очень грубо говоря). Могу предположить, что отлично это с 80 до 100 баллов, то есть вилка все-таки есть. А те, кто стабильно дают по 100 баллов, возможно именно в оценке в баллах и не столь заинтересованы. Там просыпаются другие мотивации. + никто не отменял дифференцированного обучения (задания разного уровня сложности) и индивидуальный маршрут ученика.
Цитата iyugov ( ) 3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей? По анализу по школе/параллелям не могу сказать. Но как я поняла в целом это настраивает и детей, и учителей более позитивно. Дети не так боятся школу, не воспринимают себя полными неудачниками, не способными ни на что. На учителей, полагаю, тоже плодотворно действует.
11.02.2018
|
|
|
| |
|
Safronova5341 | Дата: Среда, 07.03.2018, 09:40 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не должен снижать. Но ситуации бывают разные, возможно совсем не получается прочитать или это урок каллиграфии
07.03.2018
|
|
|
| |
|