где достать нормы оценивания? Что должен усвоить ученик на 3, 4, 5. Хотя бы примерные. Они где - либо прописаны и в каких документах? предметы: история, обществознание Россия.
Раньше это прописывалось в примерных программах по предметам. Найдите старые брошюры примерно 1990 - 2000 годов. Там было прописано за что ставится 3, 4 и 5.
Можно и не искать старые брошюры. На сайте каждой школы программы выкладываются. Обязали. Все критерии прописываются. Вот, к примеру, взяла первую попавшуюся рабочую программу из гугла
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Оценка «5» ставится, если ученик:
в полном объеме усвоил программный материал и владеет им системно;
имеет глубокие и качественные знания;
может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;
рецензирует ответы обучающихся;
использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);
обладает определенным ораторским искусством (умение говорить);
выводы опираются на основные факты и являются обоснованными;
отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные;
характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;
может анализировать историческую информацию, соотносить исторические процессы с периодом (эпохой) на основе научной периодизации истории;
умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;
сравнивает и систематизирует данные исторических источников, включая исторические карты;
применяет усвоенные понятия и умения в учебных и жизненных ситуациях, для самостоятельного поиска информации из нескольких источников и представляет ее в виде текста, таблицы, схемы;
способен презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;
самостоятельно подбирает информацию, анализирует и обобщает ее, связывает конкретную тему с широким историческим контекстом, использует межпредметные связи;
делает аргументированные выводы, опираясь на предложенные или самостоятельно подобранные исторические источники;
самостоятельно строит ответ, используя различные источники знаний;
оценивает собственный ответ;
умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;
пользуется справочной литературой и Интернетом для самостоятельного поиска информации;
свободно ориентируется в научной периодизации истории;
дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;
критически анализирует и оценивает исторические источники;
обнаруживает тенденциозную информацию и может доказать ее необъективность;
оценивает события и деятельность людей в историческом процессе с позиции общечеловеческих и национальных ценностей;
устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
допускает не более одной ошибки, которую легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
в целом последовательно и логически, самостоятельно отображает учебный материал темы;
в достаточной мере оперирует учебным материалом, обобщает отдельные факты;
допускает упущение некоторых важных фактов, но в целом формулирует правильные выводы; обосновывает ответ материалами, взятыми в учебнике, наглядных пособиях, исторических документах;
допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно выстроенные предложения, повторы слов;
использует приведенные в учебнике документы как источник знаний;
владеет учебным материалом и использует знание по аналогии, дает правильное определение исторических понятий и пользуется ими;
дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;
может анализировать содержание исторической карты, обобщать и использовать эти знания, используя легенду карты, сопровождает показ исторических объектов их словесным описанием; выполняет задание на контурной карте;
может дать сравнительную характеристику исторических явлений, определение понятий;
устанавливает последовательность и длительность исторических событий, синхронность событий в пределах темы;
применяет усвоенные понятия и умения для самостоятельного поиска информации из различных источников;
формулирует несложные выводы и обобщения;
составляет хронологические и синхронистические таблицы;
дает историческую характеристику выдающимся деятелям;
отделяет предвзятую информацию от беспристрастной, составляет сравнительную и обобщающую характеристику явлений, процессов;
материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну-две негрубые ошибки и может их исправить самостоятельно при требовании или с небольшой помощью преподавателя;
не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если ученик:
может передать основное содержание учебной темы, отвечая на вопросы учителя;
с помощью учителя репродуктивно воспроизводит основное содержание учебной темы, с использованием понятий которые даны в тексте учебника;
допускает отсутствие некоторых элементов в структуре ответа;
ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;
в целом правильно употребляет исторические термины;
определяет отдельные признаки исторических понятий;
может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);
не разделяет понятия на важные и второстепенные; не всегда чётко и правильно их определяет; описывает часто неправильно или непонятно;
допускает ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними;
пользуется источниками исторической информации и с помощью учителя использует их для объяснения основного содержания темы;
распознает разнообразные исторические источники по их видам (вещественные, визуальные, этнографические, текстовые и тому подобное);
распознает на исторической карте разнообразные историко-географические объекты и использует карту для локализации исторического содержания учебника с помощью учителя;
рассказывает об исторической фигуре на основе материалов учебника;
редко проводит причинно-следственные связи;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская более двух грубых ошибок.
Оценка «2» ставится, если ученик:
может двумя-тремя простыми предложениями рассказать об историческом событии или личности;
узнать историческое событие, личность по описанию;
затрудняется сформулировать вводную часть и выводы в ответе; не может определить их даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы;
может назвать одну-две основных даты; показать на карте историко-географический объект;
допускает незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем;
приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы;
находит в учебнике и адаптированном тексте документа ответ на вопрос и составляет рассказ о событии или фигуре по предложенному учителем алгоритму;
не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;
допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;
не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;
выбирает правильный вариант ответа на уровне «да / нет»;
может объяснить легенду исторической карты;
не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов;
при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка «1» ставится, если ученик:
может повторить тему урока;
имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);
раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);
выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);
28.02.2018
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 28.02.2018, 21:11
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.