Правомерно ли ставить "2" за домашнее задание?
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Среда, 18.04.2018, 11:01 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Правомерно ли, за отсутствие домашнего задания в начальной школе (4 класс), сразу ставить двойку в электронный дневник (а, если точнее две двойки за каждый конспект). Разве не в интересах учителя заставить ребенка сделать это задание и принести для проверки на следующий день?
18.04.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 11:25 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Правомерно ли, за отсутствие домашнего задания в начальной школе (4 класс), сразу ставить двойку в электронный дневник (а, если точнее две двойки за каждый конспект). Правомерно выставить одну двойку за одно домашнее задание, если оно включало в себя несколько подзаданий. Если конспекты были заданы на разные дни, то можно и две оценки поставить.
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Разве не в интересах учителя заставить ребенка сделать это задание и принести для проверки на следующий день? Нужно снять розовую пелену с глаз. Заставлять кого-то что-то делать вообще не в интересах учителя. Он дает материал на уроке, еще и заставлять он должен учиться? Ответственность за успеваемость ребенка и его интерес к учебе несут родители ребенка. В их интересах заставлять или мотивировать ребенка учиться. Через 2 месяца этот ребенок уйдет от учителя и он его больше никогда не увидит, а вам с ним (и, главное, ему самому!) еще жить и жить с этими проблемами. Поэтому переключаем ответственность на себя и на ребенка и живем спокойно, управляем своей жизнью сами. (Разумеется, учитель должен мотивировать ребенка на обучение, интерес к предмету и т.д. Это прописные истины, для хорошего педагога предполагаем их автоматически и не оговариваем отдельно. А бывают еще и начинающие педагоги, и педагогические ошибки, и педагоги-не педагоги. Ответственность в любом случае на родителе выше). А вообще, если говорить о методике, то в интересах учителя может быть как поставить "2", так и не поставить. Здесь, на форуме, это уже обсуждалось, я свое мнение высказывала. Если интересно, можете создать отдельную тему и обсудить.
19.04.2018
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Четверг, 19.04.2018, 14:40
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 19.04.2018, 13:19 | Сообщение # 3 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Он дает материал на уроке, еще и заставлять он должен учиться? Если задача учителя лишь в том, чтобы "давать материал", то почему бы просто не создать серию качественных видео-уроков? Они тоже будут давать материал ничего не требуя и не мотивируя.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ответственность за успеваемость ребенка и его интерес к учебе несут родители ребенка. В их интересах заставлять или мотивировать ребенка учиться. Хм, я думал, что профессиональный интерес учителя это увлечь учеников своим предметом, мотивировать на его изучение. Для этого и нужны всякие педагогические премудрости, разве нет? Понятно, что от учителя зависит не все и с родителей и учеников ответственности никто не снимает. Где-то слышал фразу, что от учителя зависит не более 20% успеха ученика, но просто пробубнить материал это не 20%, а 0.2%!
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Через 2 месяца этот ребенок уйдет от учителя и он его больше никогда не увидит Вот из-за такой идеологии в России все и идет... как всегда! Вы пришли к стоматологу, он Вам поставил пломбу тяп-ляп, вылетит через неделю, но ему пофигу ведь это Ваши зубы и Вам с ними жить, а у него поток. И так все - автомеханики, врачи, продавцы, ремонтные рабочие... А как же профессиональный интерес к достижению отличного результата? Лучшего из возможных.
19.04.2018
Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 19.04.2018, 13:20
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 14:36 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Если задача учителя лишь в том, чтобы "давать материал", то почему бы просто не создать серию качественных видео-уроков? Они тоже будут давать материал ничего не требуя и не мотивируя. Заставлять - не должен. Это метод принуждения. Его не стоит применять часто. К тому же училка-заставлялка может не восприниматься ребенком в положительном ключе.
Цитата Casual ( ) Хм, я думал, что профессиональный интерес учителя это увлечь учеников своим предметом, мотивировать на его изучение. Для этого и нужны всякие педагогические премудрости, разве нет? Разумеется. Только вот нужно понимать, что далеко не каждый педагог владеет педагогическими премудростями, которые дают 100% результат на 100% учеников, отягощенных родителями, которые перекладывают свою ответственность на других. Просто есть как должно быть и как есть в реальности. Если родитель свою ответственность перекладывает на учителя и ребенка не мотивирует на учебу, такой ребенок в большинстве случаев будет учиться плохо. При самой высокой квалификации педагога.
Цитата Casual ( ) Вот из-за такой идеологии в России все и идет... как всегда! Вы пришли к стоматологу, он Вам поставил пломбу тяп-ляп, вылетит через неделю, но ему пофигу ведь это Ваши зубы и Вам с ними жить, а у него поток. И так все - автомеханики, врачи, продавцы, ремонтные рабочие... Вот именно поэтому я сейчас вижу и изучаю весьма подробно строительные технологии и материалы, потому что мне нужно делать ремонт. А я совершенно не доверяют ремонтникам. Да, я хочу, чтобы мне сделали классно, у них должен быть профессиональный интерес и т.д., но я подхожу к ситуации без розовых очков. Мне нужно понимать, что я буду делать и как. Чтобы я хотя бы могла проконтролировать. А в лучшем случае на этапе обсуждения проекта найти профессионала, которому не все равно, как он сделает. Но ремонт - это практически полностью зона ответственности другого человека, которому ты просто платишь деньги. И то ты можешь купить не тот материал или нарушить технологию, например, открыв окна в помещении, или нарушив сроки. Обучение, обучение ребенка - несколько сложнее. К каждому ребенку свой подход. Выставление двойки и даже двух двоек - весьма неплохой вариант заставить людей очнутся и начать что-то делать. И ребенка, и его родителей. Применять нужно осознанно, редко. Вот, может, до этого ребенку давали возможность не делать ДЗ и всех все устраивало. А тут раз - поставили заслуженную оценку и сразу начали вопросы в голове появляться, методики плохие... Мне вообще трудно представить, а что должен был сделать учитель, если ребенок не выполнил ДЗ. Хотя, разумеется, есть миллион вариантов и каждый из них - индивидуален под конкретную ситуацию и конкретного ребенка.
Цитата Casual ( ) А как же профессиональный интерес к достижению отличного результата? Давайте будем объективны все-таки. Это осознать могут далеко не все. (Ну и результат от двойки, заставляния и ругани достаточно высок). Вот про труд.
19.04.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 19.04.2018, 14:38 | Сообщение # 5 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Если задача учителя лишь в том, чтобы "давать материал", то почему бы просто не создать серию качественных видео-уроков? Они тоже будут давать материал ничего не требуя и не мотивируя. Ну, по сравнению с учителем видеоурокам не хватает интерактивности.Цитата Casual ( ) А как же профессиональный интерес к достижению отличного результата? Да, но родительский интерес к достижению отличного результата, по идее, должен превосходить учительский.
19.04.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 14:41 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Если задача учителя лишь в том, чтобы "давать материал", то почему бы просто не создать серию качественных видео-уроков? Они тоже будут давать материал ничего не требуя и не мотивируя. По моему личному опыту такие уроки запросто будут более эффективны отсиживания в школе.
Я вижу проблему так: мама не хочет заставлять ребенка, т.к. не хочет быть плохой в глазах ребенка, не хочет искать методы и подходы, не хочет его воспитывать. А заставить, наверное, полегче, чем мотивировать. А просто перекладывает свою ответственность на учителя. Пусть учитель заставляет делать Домашнее задание. В 4 классе 10-летнего ребенка.
Я как учитель не хочу никого заставлять учиться, стоять с грозным видом и палкой и заставлять. Я не хочу принуждения и насилия над ребенком. Если родителей устраивает "2", я не хочу в 100% случаев брать их ответственность на себя. Да, я заинтересована в успехе ребенка, в его интересе к моему предмету и школе в целом. Но цербером я быть не хочу. Кстати, оценка "2" - это палка-заставлялка, которой можно шарахать ребенка так, чтобы он задание выполнил. Особенно палка-заставлялка хорошо работает, если родители тоже относятся к двойке также. Можно довести ребенка до невроза, нервного срыва, депрессии и суицида.
19.04.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 14:52 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Вот из-за такой идеологии в России все и идет... как всегда! Вы пришли к стоматологу, он Вам поставил пломбу тяп-ляп, вылетит через неделю, но ему пофигу ведь это Ваши зубы и Вам с ними жить, а у него поток. Нет, не так. Доктор поставил пломбу по технологии (провел урок, дал задание). Вы кололи орехи зубами и открывали бутылки. Пришли к доктору, и он говорит: разрушилась пломба-то (выставил двойку, простая объективная констатация факта, вызванная действием/бездействием субъекта). И какие претензии к врачу?
19.04.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 19.04.2018, 15:19 | Сообщение # 8 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Ну, по сравнению с учителем видеоурокам не хватает интерактивности. Не знаю. У нас было вс просто - объяснение нового материала, потом обычно по очереди к доске вызывали. Какой интерактив? Разве что теперь все изменилось... Наоборот, в случае с видео возможностей больше - можно поставить на паузу и подумать, можно пересмотреть часть урока или весь целиком сколько угодно раз.
Цитата iyugov ( ) Да, но родительский интерес к достижению отличного результата, по идее, должен превосходить учительский. Возможно, а возможно нет. В любом случае это разный интерес. Кого должно больше волновать состояние зубов - врача и пациента? Для врача они интересны как поле профессиональной деятельности. Удовольствие от прекрасно выполненной работы и ощущение собственного профессионализма - вот его интерес. Ну, не знаю, лично у меня так.
Екатерина_Пашкова, да я не про конкретные двойки. Может в данном случае это как раз и была эффективная воспитательная мера. Меня возмутило то, что Вы представили обязанности учителя как "дал материал, а дальше хоть трава не расти и вообще через 2 месяца у него новый класс будет". А как же результат? Ведь ради него все делается.
Добавлено (19.04.2018, 15:19) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) По моему личному опыту такие уроки запросто будут более эффективны отсиживания в школе.
Видеоуроки очень эффективная вещь, но они работают хорошо только для взрослых людей, которые хорошо понимают зачем они изучают, то что изучают и у них есть желание действительно разобраться. У школьников обычно такого понимания нет. Поэтомусчитаю, что умение увлечь ученика - способность номер один школьного педагога. Если смог вызвать интерес, то все. Больше ничего не надо. Все остальное ученик сделает сам.
19.04.2018
Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 19.04.2018, 15:20
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 15:26 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) У школьников обычно такого понимания нет. Поэтомусчитаю, что умение увлечь ученика - способность номер один школьного педагога. Если смог вызвать интерес, то все. Больше ничего не надо. Все остальное ученик сделает сам. И вы думаете, что БЕЗ родителей это возможно? То есть стабильно заинтересовывать большое число учеников только своей собственной работой в то время, как родители будут палки в колеса вставлять (не считать учебу чем-то важным, не интересоваться успехами ребенка в учебе, негативно и неодобрительно высказываться о педагогах в целом или о ком-то конкретном, рассказывать о том, что они сами были двоечниками в школе и что в школе одни дети, учителя-балбесы, а система образования - мрак). Говорим про российскую школу и в целом систему образования и наше общество с уже сложившейся системой взаимоотношений к школе и этой системе. Ну Шаталов там, Соловейчик и другие отдельные педагоги могут этого достичь. Но мы все-таки говорим, наверное, про какое-то массовое явление.
Цитата Casual ( ) У школьников обычно такого понимания нет. Поэтомусчитаю, что умение увлечь ученика - способность номер один школьного педагога. Если смог вызвать интерес, то все. Больше ничего не надо. Все остальное ученик сделает сам.
В плане освоения школьной программы и дисциплины массой учеников эффективнее быть цербером, чем заинтересовывать. То же и с сотрудниками.
Цитата Casual ( ) Для врача они интересны как поле профессиональной деятельности. Удовольствие от прекрасно выполненной работы и ощущение собственного профессионализма - вот его интерес. Ну, не знаю, лично у меня так. Врач работает с пациентом индивидуально. Учитель за 45 минут работает с 25 детьми. Обучение каждого ребенка на каждом уроке не может быть максимально эффективно. Дети - не болванки, которые нужно через станок прогнать.
19.04.2018
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 19.04.2018, 16:30 | Сообщение # 10 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И вы думаете, что БЕЗ родителей это возможно? То есть стабильно заинтересовывать большое число учеников только своей собственной работой в то время, как родители будут палки в колеса вставлять Давайте определимся, все же без родителей(т.е. когда родители никак не влияют) или когда родители палки в колеса вставляют. Во втором случае, действительно, вряд ли что возможно.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Учитель за 45 минут работает с 25 детьми. Зато регулярно в течении многих лет.
Просто лично мне повезло за годы своей учебы с двумя такими учителями встретиться. Один был вшколе. Математика и физика. Пришел в 10 классе. И весь класс увлеченно слушал. Никаких проблем с дисциплиной, в отличие от его коллеги, который был у нас предыдщие года 3 и постоянно жаловался на класс на родительских собраниях. В чем между ними разница? Класс тот же. А второй в универе. Когда он входил вся аудитория(потоковая, а не одна группа) вставала и апплодировала. И тоже вещал 90 минут для 200 человек и слушали. И было интересно. С другого потока даже приходили на его лекции!Добавлено (19.04.2018, 16:30) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) В плане освоения школьной программы и дисциплины массой учеников эффективнее быть цербером, чем заинтересовывать В плане освоения программы возможно, а в плане развития талантов и способностей?
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) То же и с сотрудниками. А что значит быть цербером с сотрудниками?
19.04.2018
Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 19.04.2018, 15:59
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 19.04.2018, 18:57 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Давайте определимся, все же без родителей(т.е. когда родители никак не влияют) или когда родители палки в колеса вставляют. Во втором случае, действительно, вряд ли что возможно. Возможен ли вариант, когда родители не влияют. То есть если им абсолютно безразличны успехи/неуспехи ребенка в школе, его успеваемость и вообще все, что со школой связано. Просто если говорить о конкретной ситуации, которую нам описали, то там, скорее всего, "палки" недоверия школе и учителю, критика методики преподавания. Я исходила из этого.
Цитата Casual ( ) Зато регулярно в течении многих лет. Учитель может вести класс один год, по 1 уроку в неделю. Но год, как правило, да, ведет он целиком. И в один день может поставить "2", а в другой не поставить.
Цитата Casual ( ) Просто лично мне повезло за годы своей учебы с двумя такими учителями встретиться. Вот и я о том же. О том, как должно быть и как в реальной жизни на самом деле. У вас таких было в школе всего 1 человек, а учились вы, наверное, 10 лет. 1 человек за 10 лет - вот и статистика. И я вполне допускаю, что в классе были дети, на которых не действовали его методы.
Цитата Casual ( ) В чем между ними разница? Класс тот же. Если бы это было так легко определить. И достичь этих высот самому. Я надеюсь, что наш сайт помогает кому-то достигать новых вершин в своей профессиональной деятельности. И ваше мнение родителя и представителя другой страны, другой образовательной системы важно для них, для нас. Спасибо, что вы высказываете свое мнение.
Цитата Casual ( ) В плане освоения программы возможно, а в плане развития талантов и способностей? Школа выполняет функции, возложенные на нее. О развитии талантов говорят, да, но по факту школа должна выдать освоение программы в полном объеме (на бумаге). В рамках урока трудно работать с разными категориями учеников и развивать их, и давать конкретные знания. Но сейчас по ФГОС дети должны развиваться, да. Сами понимать, куда они хотят идти, планировать свои направления движения и потом оценивать, получилось у них или нет. Если бы раньше, когда я училась, были бы такие технологии, было бы жестче. Кто освоил это, тот на коне. Сейчас учат всех, посмотрим, что из этого выйдет. Исторически доступ к большому объему знаний и технологий еще не приводит к тому, что ими пользуются.
Цитата Casual ( ) А что значит быть цербером с сотрудниками? Жесткое планирование и контроль, наверное.
Учитель, разумеется, должен стремиться к тому, чтобы быть идеальным и заинтересовать учеников, и выдать весь материал, и развивать учеников, и т.д., и т.п. - с этим никто не спорит. Однако в школе работают и начинающие педагоги, и учителя с НЕ высшей квалификационной категорией (которые получают повышенную з.п. за владение большим спектром методик и технологий, лучшие результаты работы). А еще часто учителя, которые могут заинтересовать учеников, из школы уходят или в ней не работают, или концентрируются в специализированных школах. Почему-то.
Без родителей никуда, если мы хотим заинтересовать ребенка в обучении. И учитель не должен никого заставлять. Он может это делать, да, путем затрат своей энергии и сил, бороться, пытаться, но это может причинить вред учителю. ИМХО.
19.04.2018
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Пятница, 20.04.2018, 07:55 | Сообщение # 12 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос-Ответ... Дурацкая ситуация, беседовать с анонимом...
Цитата Вопрос-Ответ ( ) (4 класс)....Разве не в интересах учителя(1) заставить ребенка (2)сделать это задание и принести для проверки на следующий день 1.Да, в интересах, но... в первую очередь,это должно быть в интересах родителей, чтобы ребёнок в 4 классе выполнял задания дома и вовремя. И, кстати,то, что Д/З не выполнено - вина не ребёнка, а родителей, выполнение Д/З надо контролировать, в "началке" так уж точно. И ещё, рассмотрим ситуацию: в классе 30 учеников и все Д/З не выполнили, учитель должен будет проверять его на следующем уроке, и на следующем не выполнили ( уже два долга) и т.д. как же дальше обучать детей? И ещё, опять же к родителям: конечно, бывают форс-мажорные ситуации: гости, самочувствие, скандал дома(да,да такое тоже бывает), так почему же мама-папа не побеспокоились и не предупредили учителя заранее и не попросили, в виде исключения , позволить принести выполненное Д/З на следующий урок?! 2 Как Вы себе это представляете физически сделать?!
Цитата Вопрос-Ответ ( ) Правомерно ли... отсутствие домашнего задания ?... Я бы оставила так и вопрос адресовала родителям
20.04.2018
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Пятница, 20.04.2018, 07:57
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Пятница, 20.04.2018, 17:37 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Про домашку. Бесит когда в сетевом городе нет домашки, а потом опс и стоит два за д/з. И хуже всего когда два стоит за домашку двухнедельной давности и ребенок вообще не помнит за что. Я даже предполагаю, что домашку сказали, но она была записана фиг знает куда. А иногда и сделана, но сдана другая тетрадь. По этому я считаю, что если учителя ломает набить домашку в сетевой город, то я, как родитель, ни за каким исполнение домашки следить не должна.
20.04.2018
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 21.04.2018, 12:10 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Смотрела вебинар об оценивании (я уже писала о нем), за невыполненное ДЗ выставляется не "2", а "1". Двойка ставится, если ученик хотя бы что-то сделал, но не справился.
Цитата Масяня0366 ( ) По этому я считаю, что если учителя ломает набить домашку в сетевой город, то я, как родитель, ни за каким исполнение домашки следить не должна. Домашнее задание записывается учеником. В каждом классе может быть свое задание, оно может выдаваться по ходу урока. У нас в школе, например, просто факт открытия ЭЖ и загрузки класса занимал минут 5. Чтобы записать ДЗ, нужно еще несколько минут. Работать в нем было в принципе невозможно. А в обычном дневнике и тетради записать ДЗ - легко и просто. И никогда в обычном журнале не писалось реальное ДЗ, которое на самом деле было задано детям. Но, конечно, ЭЖ должен вестись своевременно.
21.04.2018
|
|
|
| |
|
Масяня0366 | Дата: Суббота, 21.04.2018, 13:19 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
151 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Масяня0366 ( ) А в обычном дневнике и тетради записать ДЗ - легко и просто. И никогда в обычном журнале не писалось реальное ДЗ, которое на самом деле было задано детям. Но, конечно, ЭЖ должен вестись своевременно. Этот бардак с ДЗ меня достал. Раньше был бумажный дневник и ДЗ должно быть или там или в тетради. Теперь ДЗ может быть в электронном дневнике, в бумажном дневнике, тетради, или ДЗ попросили сфоткать с доски или учитель пообещала раскидать тест через вкантакте или...или... Каждый учитель выбрал удобную ему форму задания ДЗ, это удобно только учителю. Даже я запуталась где искать ДЗ. Нет порядка.
21.04.2018
|
|
|
| |
|