Можно ли фотографировать решённую к\\р родителям?
|
|
Вопрос-Ответ | Дата: Четверг, 14.02.2019, 20:48 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Можно ли фотографировать решённую к\\р родителям?
14.02.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 13.05.2019, 22:57 | Сообщение # 2 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Родители могут ознакомиться с содержанием учебных материалов, в которое входят и задания контрольной работы. Конечно, они могут ознакомиться и с решениями своего ребёнка. Однако не уверен, что у родителей есть именно право фотографировать работу: родители не могут настаивать на том, чтобы им такую возможность предоставили.
13.05.2019
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 29.05.2019, 10:35 | Сообщение # 3 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Подскажите, пожалуйста, а на каком основании Вы так думаете? Чьи права нарушаются при фотографировании работы? Какие правила? Вот при отказе дать сфотографировать - нарушается право ребенка разобраться со своими ошибками. В школе этим уже давно не занимаются, не хотят, чтобы и дома дети разбирались... Детей приучают к бесправию и произволу по отношению к себе... Готовят к ЕГЭ, там ведь так же нет возможности увидеть ошибки (речь о тестовой части) и, возможно, оспорить корректность задания, например. А некорректные они - есть..
29.05.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Среда, 29.05.2019, 11:41 | Сообщение # 4 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558 Родители могут ознакомиться с содержанием образования на основании пп. 3-4 п. 3 ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Если, конечно, считать содержимое конкретной контрольной работы содержанием образования или учебно-программной документацией. Если же не считать, то эти пункты закона не предоставляют такого права. То же самое относительно решений своего ребёнка. То есть, в самом свободном толковании этих пунктов - да, могут ознакомиться с содержанием контрольной работы и решениями своего ребёнка. Однако в законе не сказано, как именно должно происходить ознакомление. Это может определяться правилами внутреннего распорядка школы.
Цитата tair1558 ( ) Чьи права нарушаются при фотографировании работы? Родителям могут отказать не на том основании, что фотографированием нарушаются чьи-то права, а на том, что фотографирование работы само по себе правом не является. Фотографирование не является необходимым для ознакомления. Соответственно, школа не обязана обеспечивать возможность именно такой реализации права на ознакомление. Аналогично, право ребёнка тоже не нарушается при запрете фотографирования.
Тестовая часть исключена из ЕГЭ. Есть часть с кратким ответом. В ней есть возможность увидеть неправильные ответы. Вспомнив задание, можно разобраться с ошибкой. Да, вспомнив. Отсутствию возможности оспорить корректность задания есть вероятное объяснение: признание задания некорректным выявит нарушение прав довольно большого числа выпускников, которые из-за него могли не набрать нужное количество баллов для планируемого поступления в вуз. Это был бы большой скандал. Соответственно, формат экзамена исключает такие ситуации. Федеральное ведомство имеет возможность управлять важными экзаменами по всей стране, но вряд ли имеет желание нести ответственность соответствующего масштаба. Вам известны случаи, когда выпускники или их родители официально обращались с Рособрнадзор (и далее) с претензиями к содержанию заданий и ответами на обращения?
29.05.2019
Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 29.05.2019, 11:43
|
|
|
| |
|
bulgakowaalena2017 | Дата: Суббота, 01.06.2019, 11:53 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
50 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Мои дети получают контрольную на руки на уроке и имеют возможность на уроке же разобраться с ошибками. Фотографировать контрольные я не разрешаю, потому что таким образом материалы расходятся по рукам и использовать их в других классах уже нельзя, приходится составлять другой вариант работы.
01.06.2019
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Понедельник, 03.06.2019, 01:15 | Сообщение # 6 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Вам известны случаи, когда выпускники или их родители официально обращались с Рособрнадзор (и далее) с претензиями к содержанию заданий и ответами на обращения?
1. Интересно, а как можно составить претензию, не видя вопроса? 2. Тем не менее - некорректные и спорные вопросы есть. Они есть в сборниках заданий. Где гарантии, что их нет в вариантах экзаменов? Есть и истории, когда ученикам добавляли балл именно из-за вскрытой ошибки в варианте (Ура!) 3. Далеко не все дети в состоянии запомнить дословную формулировку заданий и на ЕГЭ, и на обычной контрольной. 4. Привычка, воспитанная с 1 класса, когда работы не давали на дом для разбора, к тому, что оспорить ответ, решение, отметку невозможно. Не у всех, но у большинства. 5. Не могу понять, как мы-то учились, когда работу над ошибками делали дома по принесенным из школы тетрадям. Бедные наши учителя, сколько же им приходилось вариантов контрольных создавать... Не то, что теперь...
Полное ощущение, что намеренно создается противостояние учителей и родителей, и эти кланы никогда не смогут понять друг друга...
03.06.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 03.06.2019, 11:50 | Сообщение # 7 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558, наверное, кому-нибудь стоило хотя бы попытаться, обратившись в Рособрнадзор по поводу некорректности какого-либо задания и сославшись на то, что оригинал задания у Рособрнадзора есть. Либо написать общее обращение, в котором задать вопросы о конкретных мерах, принимаемых Рособрнадзором для реализации общественного контроля над его деятельностью (например, о публикации заданий с прошедших экзаменов). Если и начинать что-то менять, то с этого. Разумеется, Рособрнадзор не очень заинтересован в каком-либо общественном контроле. И даже не скрывает своё отношение к нему. Показателен случай с учителем Дмитрием Гущиным, который в прошлом году сообщил об утечках заданий ЕГЭ по некоторым предметам. Глава ведомства Сергей Кравцов тогда сказал: "Даже если это на самом деле произошло - зачем будоражит?" Делаю вывод, что для него важнее спокойствие в неведении, чем открытое расследование и решение проблемы по существу. Судя по его дальнейшим словам, он не собирался анонсировать даже какую-нибудь внутреннюю проверку, а просто решительно заявил о невозможности утечек (стадия отрицания). Но зато пообещал подать иск к Гущину (стадия гнева)... Вот ещё что. Большинство школьных работ, в том числе контрольных, используются не только для того, чтобы проверить знания ученика, а и для того, чтобы ещё немного его подучить (путём последующего разбора заданий, работы над ошибками, даже переписывания и т. п.). ЕГЭ - это итоговая аттестация за курс общего образования. Его главная задача - проверить знания. Эта задача - на первом, на втором и на третьем месте. Дальше по приоритетам - обеспечение равных условий, комфортных условий и т. п. Да, с некоторыми пунктами есть существенные проблемы. Но вот задача доучить кого-то на экзаменационных заданиях не предполагается вообще. Соответственно, информирование участника экзамена об его ошибках минимально ещё и по этой причине. Между прочим, я участвую в работе комиссии по проверке экзаменационных работ по информатике, и по итогам прошлогодней проверки ведущий эксперт нашей комиссии сообщил: к ним были претензии сверху о том, что они удовлетворяют некоторые апелляции о несогласии с выставленными баллами. Эксперт говорит: на конфликтную комиссию приходит ученик, предъявляет ноутбук с программой, которая в точности совпадает с программой из его бланка ответов и при этом идеально работает, как ему не удовлетворить? Его спрашивают: а почему ему сразу правильные баллы не поставили? Эксперт: у нас в голове нет компиляторов всех версий всех языков программирования, нам при изначальной проверке положен компьютер и справочники по языкам программирования, а нам их не предоставили. Ему отвечают: да вы компьютер не просили (на самом деле просили и не раз). Вот так. Это у нас ещё эксперты в интересах детей работают, сопротивляясь чиновникам.
03.06.2019
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 03.06.2019, 11:50
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Вторник, 04.06.2019, 00:46 | Сообщение # 8 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tair1558 ( ) Вот ещё что. Большинство школьных работ, в том числе контрольных, используются не только для того, чтобы проверить знания ученика, а и для того, чтобы ещё немного его подучить (путём последующего разбора заданий, работы над ошибками, даже переписывания и т. п.)
Полностью согласна! Но ведь просмотр контрольной дома имеет ту же цель. Поясню. Я не хвастаюсь. Но у меня часто получается лучше разъяснить ребенку непонятное дома, чем это происходит в школе. В школе не очень комфортно, боится показаться глупым и т.п. Некоторые вещи разбираем в движении, рифмуем и прочее... Но для разбора - нужно видеть материал, а это исключается... Сильный ребенок и сам разберется, а слабому нужна помощь. А в школе ее нет. Плюнуть и пусть катится?
04.06.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 04.06.2019, 10:59 | Сообщение # 9 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
tair1558, всё так, однако надо различать две вещи: - конкретная возможность, которая в данном случае представляется наилучшей; - конкретное право, соблюдения которого можно требовать от других участников образовательного процесса. Думаю, что решение проблемы знакомства с контрольными работами не гарантировано, но с большой вероятностью достигается путём переговоров и компромиссов.
04.06.2019
|
|
|
| |
|