Давать знания или учить
|
|
Виталий | Дата: Вторник, 08.09.2009, 15:19 | Сообщение # 1 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, если заголовок не совсем точно отображает суть проблемы. Собственно, пришлось во время обучения в школе столкнуться с таким мировоззрением учителей, что если вокруг тебя шумно, то от тебя обязательнонужно избавиться. К примеру: Меня в школьные годы знали все. Даже младшие (1-4) классы, которые периодически при моём появлении у них на этажах становились более оживлёнными и, как следствие, вокруг меня было очень шумно. Реакция учителей в течение пяти(!!!) лет была одной: либо равнодушно проходить мимо, либо прогнать, либо включать пластинку "Вокруг тебя шумно, ты нам мешаешь". Но разве это нормально? Разве учитель должен только дать знание? Или всё же научить чему-то по жизни, научить меня, как старшего, чему-то полезному, чтобы я в свою очередь организовывал порядок среди детворы. И вот нам постоянно твердили: "Вы пример для младших классов, ведите себя достойно!" - мол, младшие на нас равняются. А на кого равняться нам, 10-11-ым классам? И только ли на нас равняются младшие классы в школе? Так и вопрос: для чего нужны учителя в школе: просто давать знания, учить пользоваться знаниями и требовать кроме знаний и примерного поведения, или дать знания, научить ими пользоваться и научть расходовать энергию, взаимопонимаю и общению с товарищами, подавать пример поведения, чтобы нам тоже было на кого равняться?
08.09.2009
|
|
|
| |
|
milov | Дата: Вторник, 08.09.2009, 18:52 | Сообщение # 2 |
milov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
|
Сообщений: |
1123 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) Так и вопрос: для чего нужны учителя в школе: Если позволите поразмышлять с Вами, то, считаю, неверная посылка в слове знания.... Собственно, знания, по моему мнению, это застывший кусок чего-то глобального, необъятного, к чему мы прикасаемся всю свою жизнь, отгрызая себе по кусочку из дня в день))) Немаловажным пособником в столь трудном, не скрою, для человека деле является школа, а именно все - и ученики, и учителя, и техперсонал, и даже стены с партами (на которых много мудрости написано )... Но не знания , не обьём знаний передается от учителя к ученику (по ходу замечу, что у человека одновременно достаточно большое количество учителей - и те, которые в школе, и те, которые на улице, дома...), не информация... а НЕЧТО, (не буду придумывать слова, и обзывать, так что НЕЧТО) что формирует в ученике человека. Учитель с параграфом из учебника в этом потоке не особливо то и большую роль занимает, особенно в современных условиях... Теперь, когда мы определились с этим, проще двигаться дальше... И это нечто Quote (Виталий) просто давать достаточно непросто))) Хотя и можно. Учитель - это конечно человек с повышенными моральными обязательствами, которые он на себя берет с первого своего урока, но он тоже человек, и этим, собственно, хорош.... С ним можно спорить... его можно удивить, рассердить, раздосадовать.... Мало ли как проходят уроки у разных учителей, но, повторюсь, все они ведут (для отдельного индивидуума) к появлению мировоззрения, формированию менталитета...они ведут к росту над собой, выше придирок, или замечаний не по делу... И то, что Вы задали этот вопрос, - это тоже следствие этого... Так что если подкорректировать вопрос с учетом вышесказанного - я вообще за учителя, чтобы он был... был открыт для общения, умел (незаметно для ученика) на примере формул сокращенного умножения или там закона Ньютона научить главному - жить в мире людей по человечески... Что ж, Виталий, вот, несколько сумбурно, но это моё мнение... А Ваше?
08.09.2009
|
|
|
| |
|
Виталий | Дата: Вторник, 08.09.2009, 23:05 | Сообщение # 3 |
Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я, конечно, согласен: преподаватель - он такой же человек, и все мы ошибаемся. Просто за 5 лет учёбы было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому. Если честно, я даже толком и не знаю, как теперь мне к этой ситуации относиться: вроде как учусь в ВУЗе, и с детьми не пересекаюсь, но и школу я забывать не собираюсь, и буду ещё туда заходить, а уж от детей мне будет не спрятаться. Вот как, спрашивается, мне в такой ситуации быть?
08.09.2009
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Четверг, 17.09.2009, 23:38 | Сообщение # 4 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (milov) Так что если подкорректировать вопрос с учетом вышесказанного - я вообще за учителя, чтобы он был... был открыт для общения, умел (незаметно для ученика) на примере формул сокращенного умножения или там закона Ньютона научить главному - жить в мире людей по человечески... Quote (Виталий) Просто за 5 лет учёбы было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому. А по-моему, Вам, Виталий, встретились именно те учителя, о которых говорит Владимир Владимирович. Иначе бы Вы сейчас не задавали такие вопросы, а просто, как многие заглянувшие сюда, хаяли бы систему образования и школу. И, самое главное, научить человека учиться и искать необбходимую информацию, а не напихать в него объем знаний, на всю жизнь.
17.09.2009
|
|
|
| |
|
ROksya | Дата: Среда, 23.09.2009, 18:38 | Сообщение # 5 |
ROksya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
516 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Хороший учитель даёт знания не только общеобразовательные, но и жизненные. Возле таких всегда дети табунами ходят и на переменах прибегают совет спросить или просто похвастаться своим любимым животным. Вроде разговор и ни о чём, а у всех на душе светлее становится. Возле таких учителей тепло и уютно - комфортно, ну и завистников среди коллег всегда хватает - жизнь...
23.09.2009
|
|
|
| |
|
XoseErnest | Дата: Пятница, 28.05.2010, 11:37 | Сообщение # 6 |
XoseErnest
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
я считаю, что, если хотите чтобы ваше дитя чего-нибудь добилось в жизни, то ему просто необходимо давать дополнительные знания... т.е. заставлять его заниматься самообразованием
28.05.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Пятница, 28.05.2010, 17:45 | Сообщение # 7 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Мне, честно говоря, не нравятся некоторые широко распространённые в педагогической и родительской среде слова и выражения. Например: 1) "Заставлять". Сталкивалась я с детьми, которых заставляли учиться. Несамостоятельные, незаинтересованные, пассивные, безответственные. Этакие роботы, работающие по нажатию кнопочки-"заставлялки". Пока заставляют - работают. Кончили заставлять - выключились. Не один год нужен для того, чтобы такого ребёнка снова заинтересовать хоть чем-то. 2) "Давать знания". Следующая мысль принадлежит не мне. Многие относятся к учителю как к человеку, который должен открыть некий чемоданчик (головку ученика) и положить (впихнуть) туда много-много разных знаний. А ученик при этом сложит ручки крестиком, да ещё и упрекать будет на пару с родителями в том, что не так знания уложили (это уже моё авторство, исходя из собственных наблюдений). А если учесть тот факт, что знания очень быстро выветриваются, то смысл в том, чтобы "давать знания" сходит на нет. Вот тут самое время говорить о самообразовании. Если чему и учить в школе, то именно этому. Есть такое выражение, как "учить учитьСЯ".
28.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 28.05.2010, 20:18 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
XoseErnest, Nekto, только вот как показать, что знания ему необходимы?! Где добывать он и без нас научиться (достаточно подсматривать за взрослыми и копировать их действия). А вот необходимость знаний законов. по которым живет мир в современных условиях очень сложно доказывать, особенно, если все уроки проходят в кабинетах, дети сидять на мягких стульях и ... слушают, смотрят, размышляют. Для того, чтобы создать себе представление о корове. ее надо не только на картинках и в фильмах видеть, но и постоять рядом с ней, понаблюдать как она ест, заглянуть в эти изумительные огромные с длинными ресницами глаза, попробовать парного молока и ... понять что, в магазинах на прилавках лежит вот такое же существо! Или на собственном примере убедиться, что мусор сложнее собирать, чем раскидывать! А прикоснуться к тем вещам, которые существовали несколько столетий назад?! Жить стало проще и веселее, мы просто ублажаем свое ЭГО: что хочу, то и творю! Предлагаю в поход - клещи, в музей истории начала ХХ века - ой, зачем эта революция, или зачем это моему ребенку знать ужасы войны?! Так что, уча детей. мы очень часто вступаем в противоречие с их родителями, а жаль! И пример, что с тобою будет, если ты окажешься один на необитаемом острове, никак не волнует детей! Пэтому я часто повторяю своим ученикам, что они учаться только для себя и ни для кого более! Захотят - выучат, не захотят - не выучат, только потом пусть не обижаются на всех, если получится как в поговорке: "Что Ванюшка выучит, то Иван выучить не сможет"!
28.05.2010
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Пятница, 28.05.2010, 22:30 | Сообщение # 9 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) только вот как показать, что знания ему необходимы?! В самых тяжёлых случаях я рассказывала детям о старческом слабоумии (в двух словах). Quote (Симпатяга) И пример, что с тобою будет, если ты окажешься один на необитаемом острове, никак не волнует детей! А я зареклась водить детей на экскурсии. Клещи - отдельная тема. А тут ещё и ребята разлетаются в разные стороны, как комары. Ну не актуальны для них растения! Им бы отдохнуть. А у меня зубы чуть не скрипят, когда вижу мальчишек, тыкающих палочками в муравейник и обрывающих все листья, до которых можно дотянуться. Урок биологии, приучающий, так сказать, любви к природе... Сочувствую необитаемому острову, на котором они (теоретически) могут оказаться. Не выживут. Quote (Симпатяга) Пэтому я часто повторяю своим ученикам, что они учаться только для себя и ни для кого более! Я тоже так делаю, когда есть необходимость. Например, когда кто-то получает тройку и расстраивается, пытаюсь утешить и настроить на будущее, повторяя, те же слова, что и Вы. А в ответ мне намекают на родительские ремни и т.д. Какое уж тут стремление к знаниям! Родителям-то нужны оценки как показатели... нет, не знаний, а уровня развития их чада!
28.05.2010
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 07:55 | Сообщение # 10 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому. хотел сам ответить, да ниже готовый увидел, процитирую, так как согласен: Quote (lyumer) самое главное, научить человека учиться и искать необбходимую информацию, а не напихать в него объем знаний, на всю жизнь. Quote (XoseErnest) если хотите чтобы ваше дитя чего-нибудь добилось в жизни, то ему просто необходимо давать дополнительные знания... т.е. заставлять его заниматься самообразованием да вроде как и не заставлять, но подтолкнуть его к необходимости оного!
30.05.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 01.06.2010, 08:14 | Сообщение # 11 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (XoseErnest) просто необходимо давать дополнительные знания... т.е. заставлять его заниматься самообразованием Вот чтобы подтолкнуть ребенка к необходимости получения знаний, нужна серьезная работа в дошкольном возрасте - флаг в руки мамам и бабушкам, а потом еще грамотный педагог в началке и хорошая развивающая программа. Тогда дети, перейдя в среднее звено, учатся сами и учителей тормошат - кому как, а мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике.
01.06.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 01.06.2010, 15:18 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) а мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике. и я такого мнения! Проблема в другом - слишком много взрослых перестали любить "почемучек" и среди родителей, и среди учителей! Да таких детей становится все меньше: некогда им в подробности вдаваться. надо, чтобы было больше развлекающей информации. все хватком, да скачком! Вот и пожинаем плоды низкой познавательноя активности: раньше она вместе с ребенком на свет появлялась (любопытством называлась), а теперь ее развивать надо, да еще тогда, когда основные черты характера личности уже заложены родителями!
01.06.2010
|
|
|
| |
|
LiPa | Дата: Суббота, 10.07.2010, 20:19 | Сообщение # 13 |
LiPa
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
67 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике И мне , а главное ,если сегодня задает вопрос один , то завтра Почемучек будет больше .Раз ребенок спрашивает , то значит ему интересно, значит он продвигается вперед , но еще лучше когда ответом на вопрос будет новый самостоятельный поиск ученика.Новые вопросы и новые ответы.Педагог рядом ,необходима помощь- поможет, подскажет ...
10.07.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Воскресенье, 11.07.2010, 13:03 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Думаю, рассматриваемый вопрос имеет такое же значение, как и анекдот "о том, кто пойдёт первым мыться - грязный, или чистый" в вопросе о смысле понятия "философия".
11.07.2010
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Понедельник, 12.07.2010, 07:06 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Виталий) было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому. Значит, учителя были хорошие. И ученик тоже. Не помню, кто из великих, на вопрос об одном из учеников сказал: "Это был самый лучший мой ученик. Мне не удалось его научить".
12.07.2010
|
|
|
| |
|