Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Давать знания или учить
ВиталийДата: Вторник, 08.09.2009, 15:19 | Сообщение # 1
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Извините, если заголовок не совсем точно отображает суть проблемы.
Собственно, пришлось во время обучения в школе столкнуться с таким мировоззрением учителей, что если вокруг тебя шумно, то от тебя обязательнонужно избавиться.
К примеру:
Меня в школьные годы знали все. Даже младшие (1-4) классы, которые периодически при моём появлении у них на этажах становились более оживлёнными и, как следствие, вокруг меня было очень шумно. Реакция учителей в течение пяти(!!!) лет была одной: либо равнодушно проходить мимо, либо прогнать, либо включать пластинку "Вокруг тебя шумно, ты нам мешаешь". Но разве это нормально? Разве учитель должен только дать знание? Или всё же научить чему-то по жизни, научить меня, как старшего, чему-то полезному, чтобы я в свою очередь организовывал порядок среди детворы. И вот нам постоянно твердили: "Вы пример для младших классов, ведите себя достойно!" - мол, младшие на нас равняются. А на кого равняться нам, 10-11-ым классам? И только ли на нас равняются младшие классы в школе?

Так и вопрос: для чего нужны учителя в школе: просто давать знания, учить пользоваться знаниями и требовать кроме знаний и примерного поведения, или дать знания, научить ими пользоваться и научть расходовать энергию, взаимопонимаю и общению с товарищами, подавать пример поведения, чтобы нам тоже было на кого равняться?

08.09.2009

milovДата: Вторник, 08.09.2009, 18:52 | Сообщение # 2
milov

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: директор школы
Сообщений:
1123
Награды: 16
Статус: Offline
Quote (Виталий)
Так и вопрос: для чего нужны учителя в школе:

Если позволите поразмышлять с Вами, то, считаю, неверная посылка в слове знания.... Собственно, знания, по моему мнению, это застывший кусок чего-то глобального, необъятного, к чему мы прикасаемся всю свою жизнь, отгрызая себе по кусочку из дня в день))) Немаловажным пособником в столь трудном, не скрою, для человека деле является школа, а именно все - и ученики, и учителя, и техперсонал, и даже стены с партами (на которых много мудрости написано smile )... Но не знания , не обьём знаний передается от учителя к ученику (по ходу замечу, что у человека одновременно достаточно большое количество учителей - и те, которые в школе, и те, которые на улице, дома...), не информация... а НЕЧТО, (не буду придумывать слова, и обзывать, так что НЕЧТО) что формирует в ученике человека. Учитель с параграфом из учебника в этом потоке не особливо то и большую роль занимает, особенно в современных условиях...
Теперь, когда мы определились с этим, проще двигаться дальше...
И это нечто

Quote (Виталий)
просто давать

достаточно непросто))) Хотя и можно. Учитель - это конечно человек с повышенными моральными обязательствами, которые он на себя берет с первого своего урока, но он тоже человек, и этим, собственно, хорош.... С ним можно спорить... его можно удивить, рассердить, раздосадовать.... Мало ли как проходят уроки у разных учителей, но, повторюсь, все они ведут (для отдельного индивидуума) к появлению мировоззрения, формированию менталитета...они ведут к росту над собой, выше придирок, или замечаний не по делу...
И то, что Вы задали этот вопрос, - это тоже следствие этого...
Так что если подкорректировать вопрос с учетом вышесказанного - я вообще за учителя, чтобы он был... был открыт для общения, умел (незаметно для ученика) на примере формул сокращенного умножения или там закона Ньютона научить главному - жить в мире людей по человечески...

Что ж, Виталий, вот, несколько сумбурно, но это моё мнение... А Ваше?

08.09.2009
ВиталийДата: Вторник, 08.09.2009, 23:05 | Сообщение # 3
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Я, конечно, согласен: преподаватель - он такой же человек, и все мы ошибаемся. Просто за 5 лет учёбы было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому. Если честно, я даже толком и не знаю, как теперь мне к этой ситуации относиться: вроде как учусь в ВУЗе, и с детьми не пересекаюсь, но и школу я забывать не собираюсь, и буду ещё туда заходить, а уж от детей мне будет не спрятаться. Вот как, спрашивается, мне в такой ситуации быть?
08.09.2009
lyumerДата: Четверг, 17.09.2009, 23:38 | Сообщение # 4
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Quote (milov)
Так что если подкорректировать вопрос с учетом вышесказанного - я вообще за учителя, чтобы он был... был открыт для общения, умел (незаметно для ученика) на примере формул сокращенного умножения или там закона Ньютона научить главному - жить в мире людей по человечески...

Quote (Виталий)
Просто за 5 лет учёбы было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому.

А по-моему, Вам, Виталий, встретились именно те учителя, о которых говорит Владимир Владимирович. Иначе бы Вы сейчас не задавали такие вопросы, а просто, как многие заглянувшие сюда, хаяли бы систему образования и школу.
И, самое главное, научить человека учиться и искать необбходимую информацию, а не напихать в него объем знаний, на всю жизнь.
17.09.2009
ROksyaДата: Среда, 23.09.2009, 18:38 | Сообщение # 5
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Хороший учитель даёт знания не только общеобразовательные, но и жизненные. Возле таких всегда дети табунами ходят и на переменах прибегают совет спросить или просто похвастаться своим любимым животным. Вроде разговор и ни о чём, а у всех на душе светлее становится. Возле таких учителей тепло и уютно - комфортно, ну и завистников среди коллег всегда хватает - жизнь... wink
23.09.2009
XoseErnestДата: Пятница, 28.05.2010, 11:37 | Сообщение # 6
XoseErnest

Maksim Mikhailychenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
я считаю, что, если хотите чтобы ваше дитя чего-нибудь добилось в жизни, то ему просто необходимо давать дополнительные знания...
т.е. заставлять его заниматься самообразованием
28.05.2010
NektoДата: Пятница, 28.05.2010, 17:45 | Сообщение # 7
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Мне, честно говоря, не нравятся некоторые широко распространённые в педагогической и родительской среде слова и выражения. Например:

1) "Заставлять". Сталкивалась я с детьми, которых заставляли учиться. Несамостоятельные, незаинтересованные, пассивные, безответственные. Этакие роботы, работающие по нажатию кнопочки-"заставлялки". Пока заставляют - работают. Кончили заставлять - выключились. Не один год нужен для того, чтобы такого ребёнка снова заинтересовать хоть чем-то.

2) "Давать знания". Следующая мысль принадлежит не мне. Многие относятся к учителю как к человеку, который должен открыть некий чемоданчик (головку ученика) и положить (впихнуть) туда много-много разных знаний. А ученик при этом сложит ручки крестиком, да ещё и упрекать будет на пару с родителями в том, что не так знания уложили (это уже моё авторство, исходя из собственных наблюдений). А если учесть тот факт, что знания очень быстро выветриваются, то смысл в том, чтобы "давать знания" сходит на нет. Вот тут самое время говорить о самообразовании. Если чему и учить в школе, то именно этому. Есть такое выражение, как "учить учитьСЯ".

28.05.2010
СимпатягаДата: Пятница, 28.05.2010, 20:18 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
XoseErnest, Nekto, hands
только вот как показать, что знания ему необходимы?! Где добывать он и без нас научиться (достаточно подсматривать за взрослыми и копировать их действия). А вот необходимость знаний законов. по которым живет мир в современных условиях очень сложно доказывать, особенно, если все уроки проходят в кабинетах, дети сидять на мягких стульях и ... слушают, смотрят, размышляют. Для того, чтобы создать себе представление о корове. ее надо не только на картинках и в фильмах видеть, но и постоять рядом с ней, понаблюдать как она ест, заглянуть в эти изумительные огромные с длинными ресницами глаза, попробовать парного молока и ... понять что, в магазинах на прилавках лежит вот такое же существо! Или на собственном примере убедиться, что мусор сложнее собирать, чем раскидывать! А прикоснуться к тем вещам, которые существовали несколько столетий назад?! Жить стало проще и веселее, мы просто ублажаем свое ЭГО: что хочу, то и творю!
Предлагаю в поход - клещи, в музей истории начала ХХ века - ой, зачем эта революция, или зачем это моему ребенку знать ужасы войны?! Так что, уча детей. мы очень часто вступаем в противоречие с их родителями, а жаль! И пример, что с тобою будет, если ты окажешься один на необитаемом острове, никак не волнует детей!
Пэтому я часто повторяю своим ученикам, что они учаться только для себя и ни для кого более! Захотят - выучат, не захотят - не выучат, только потом пусть не обижаются на всех, если получится как в поговорке: "Что Ванюшка выучит, то Иван выучить не сможет"!
28.05.2010
NektoДата: Пятница, 28.05.2010, 22:30 | Сообщение # 9
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
только вот как показать, что знания ему необходимы?!

В самых тяжёлых случаях я рассказывала детям о старческом слабоумии (в двух словах). smile

Quote (Симпатяга)
И пример, что с тобою будет, если ты окажешься один на необитаемом острове, никак не волнует детей!

А я зареклась водить детей на экскурсии. Клещи - отдельная тема. А тут ещё и ребята разлетаются в разные стороны, как комары. Ну не актуальны для них растения! Им бы отдохнуть. А у меня зубы чуть не скрипят, когда вижу мальчишек, тыкающих палочками в муравейник и обрывающих все листья, до которых можно дотянуться. Урок биологии, приучающий, так сказать, любви к природе... Сочувствую необитаемому острову, на котором они (теоретически) могут оказаться. Не выживут.

Quote (Симпатяга)
Пэтому я часто повторяю своим ученикам, что они учаться только для себя и ни для кого более!

Я тоже так делаю, когда есть необходимость. Например, когда кто-то получает тройку и расстраивается, пытаюсь утешить и настроить на будущее, повторяя, те же слова, что и Вы. А в ответ мне намекают на родительские ремни и т.д. Какое уж тут стремление к знаниям! Родителям-то нужны оценки как показатели... нет, не знаний, а уровня развития их чада!
28.05.2010
АпельсинДата: Воскресенье, 30.05.2010, 07:55 | Сообщение # 10
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Виталий)
когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому.
хотел сам ответить, да ниже готовый увидел, процитирую, так как согласен:
Quote (lyumer)
самое главное, научить человека учиться и искать необбходимую информацию, а не напихать в него объем знаний, на всю жизнь.

Quote (XoseErnest)
если хотите чтобы ваше дитя чего-нибудь добилось в жизни, то ему просто необходимо давать дополнительные знания...
т.е. заставлять его заниматься самообразованием
да вроде как и не заставлять, но подтолкнуть его к необходимости оного!
30.05.2010
ТатуляДата: Вторник, 01.06.2010, 08:14 | Сообщение # 11
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (XoseErnest)
просто необходимо давать дополнительные знания... т.е. заставлять его заниматься самообразованием

Вот чтобы подтолкнуть ребенка к необходимости получения знаний, нужна серьезная работа в дошкольном возрасте - флаг в руки мамам и бабушкам, а потом еще грамотный педагог в началке и хорошая развивающая программа. Тогда дети, перейдя в среднее звено, учатся сами и учителей тормошат - кому как, а мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике.
01.06.2010
СимпатягаДата: Вторник, 01.06.2010, 15:18 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (Татуля)
а мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике.

и я такого мнения! biggrin
Проблема в другом - слишком много взрослых перестали любить "почемучек" и среди родителей, и среди учителей! Да таких детей становится все меньше: некогда им в подробности вдаваться. надо, чтобы было больше развлекающей информации. все хватком, да скачком! Вот и пожинаем плоды низкой познавательноя активности: раньше она вместе с ребенком на свет появлялась (любопытством называлась), а теперь ее развивать надо, да еще тогда, когда основные черты характера личности уже заложены родителями!
01.06.2010
LiPaДата: Суббота, 10.07.2010, 20:19 | Сообщение # 13
LiPa

Ирина Ермакова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
67
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Татуля)
мне приятно, когда дети спрашивают то, чего нет в учебнике

И мне , а главное ,если сегодня задает вопрос один , то завтра Почемучек будет больше .Раз ребенок спрашивает , то значит ему интересно, значит он продвигается вперед , но еще лучше когда ответом на вопрос будет новый самостоятельный поиск ученика.Новые вопросы и новые ответы.Педагог рядом ,необходима помощь- поможет, подскажет ...
10.07.2010
ВладимировичДата: Воскресенье, 11.07.2010, 13:03 | Сообщение # 14
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Думаю, рассматриваемый вопрос имеет такое же значение, как и анекдот "о том, кто пойдёт первым мыться - грязный, или чистый" в вопросе о смысле понятия "философия". biggrin
11.07.2010
chernysh8Дата: Понедельник, 12.07.2010, 07:06 | Сообщение # 15
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Виталий)
было всего четыре ситуации, когда меня учителя чему-то именно учили, и многое мне приходится домысливать самому.

Значит, учителя были хорошие. И ученик тоже.
Не помню, кто из великих, на вопрос об одном из учеников сказал: "Это был самый лучший мой ученик. Мне не удалось его научить".
12.07.2010
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить