Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку
|
|
exbntkm1994 | Дата: Пятница, 13.08.2010, 14:23 | Сообщение # 16 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя начальных классов! У меня как у матери ко всем программам начальной школы сегодняшней негатив! Сын попал в начальную школу на четыре года (тогда впервые ввели). Никаких послаблений для шестилеток я не заметила. Как были 4 и 5 уроков, как задавали много, так всё и осталось. Зачем трёхлетнюю программу тянуть на четыре года, если ни уму, не сердцу, ни здоровью - непонятно... Сын закончил 9 класс, его друзья - 11 (как раз этот год лишний дал два класса). НУ, нету разницы между учениками трёхлетней и четырёхлетней школы! Ни по интеллекту, ни по здоровью, ни по социальной адаптации! Первое, что поразило в дочкином образовании - никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)? А их родителям? Хорошо, у нас учительница замечательная - и на собрании всё объяснит, и проконсультирует, когда требуется, и о ребёнке всё расскажет. Так мне ей приходилось звонить чуть ли не через три дня! А я ведь тоже вроде как учитель, хотя и средней школы! Все эти кружочки, палочки, точки - схемы звуков, ужас! Ну, зачем всё усложнять? Вот детки ещё в начальной школе интерес к занятиям и теряют, когда родители рядом сидят, смотрят в книгу, а видят, все знают, что...
13.08.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Пятница, 13.08.2010, 15:34 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (exbntkm1994) Сын попал в начальную школу на четыре года (тогда впервые ввели). Сын закончил 9 класс, его друзья - 11 (как раз этот год лишний дал два класса). Первое, что поразило в дочкином образовании - никакого букваря! Ну, ладно, моя читала и так, а каково нечитающим (их две трети класса было)? Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс - понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала - так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие - через 10. Второе, насчет "Букваря". Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан - как-то не очень убедительно получилось.
13.08.2010
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Пятница, 13.08.2010, 15:34
|
|
|
| |
|
S_of_S | Дата: Суббота, 14.08.2010, 00:37 | Сообщение # 18 |
S_of_S
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
25 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Green) Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог. хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11 был удивлен. Век живи - век учись. "Великий и могучий русский язык"))
14.08.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 14.08.2010, 13:45 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (S_of_S) Quote (Green) Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог. хотел возмущаться тоже, но залез на Гугл, нашел вот что http://www.gramma.ru/RUS/?id=11.11 был удивлен. Век живи - век учись. "Великий и могучий русский язык")) Позвольте не согласиться. Там дан пример ВЛИЯНИЯ предлога на оглушение/озвончение первого согласного звука в слове. Слово ЦЕЛИКОМ записано транскрипцией (в иностранном языке это никого не удивляет, почему удивляет в русском?), и нет ни слова о том, что "предлог является частью первого слога", как преподнесла учитель в одном из постов. Кстати, в примерах почему-то безударный звук [и] обозначен буквой "э", вот это не понятно.
14.08.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Суббота, 14.08.2010, 18:21 | Сообщение # 20 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) Простите непонятливую. Как за один год можно пройти 2 класса? Ну, на класс - понятно, если сынок семилетка был к тому времени. Моя дочь в первый поток шестилеток попала - так она и была шестилетка! Сверстники пошли через год с семи, и все закончили ОДНОВРЕМЕННО: одна через 11 лет, другие - через 10. Второе, насчет "Букваря". Ну не может такого быть, потому что не может быть никогда. Только в гимназиях, после двухгодичной подготовки, при 100% читающем классе. Про негатив поняла, а с чем связан - как-то не очень убедительно получилось. Наша начальная школа из трёхлетней превратилась в четырёхлетнюю в 2000 году. Друзья сына (чуточку его старше, семилетки) пошли в 1999 на трёхлетнее обучение в началке, а мой, в 2000-ом, шестилеткой попал туда на четыре года, и когда его приятели перешли из начальной школы в среднюю, мой учился в начальной не 3, а 4 года. Вот откуда два класса разницы и почему его друзья закончили в этом году 11, а мой 9. Начиная с его первого класса, у нас больше трёх лет в начальной школе нет - все учатся четыре. По мне - лишний год! А что касается букваря, у нас эта книжка называется "Азбука", и там больше схем, картинок и текстов, чем коротких предложений с разделёнными на слоги словами, как раньше. Трудновато сформулировать, как устроен учебник, скажу, что букварь , если не мой, то моей младшей сестры, был гораздо проще.
14.08.2010
Сообщение отредактировал exbntkm1994 - Суббота, 14.08.2010, 18:22
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:13 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (exbntkm1994) Трудновато сформулировать, как устроен учебник, скажу, что букварь , если не мой, то моей младшей сестры, был гораздо проще. Сейчас много разговоров об усложнении программ, наши бабушки (достаточно молодые женщины на самом деле) уверяют, что раньше полгода писали палочки. А я тут разбирала книги, доставшиеся мне от более старшего педагога, и нашла методичку по математике в 1 классе за 1969 год (про возраст бабушек помним?): второе полугодие - таблица умножения!
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:21 | Сообщение # 22 |
|
Quote (ИринаМатвеевна) нашла методичку по математике в 1 классе за 1969 год (про возраст бабушек помним?): второе полугодие - таблица умножения! Насколько я помню в 60-х годах учились раздельно и по 4 года в началке. А вот когда поменяли эту систему - не знаю.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 17:39 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Нет, учились НЕ раздельно, но с семи лет и 4 года.
15.08.2010
|
|
|
| |
|
Артемида | Дата: Вторник, 28.09.2010, 21:49 | Сообщение # 24 |
Артемида
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Действительно,программа "Гармония" сложна.Хоть нацелена она на думающего ученика,на практике получается путаница.
28.09.2010
|
|
|
| |
|
Тишка | Дата: Понедельник, 03.01.2011, 22:36 | Сообщение # 25 |
Тишка
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
143 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (ИринаМатвеевна) Нет, учились НЕ раздельно, но с семи лет и 4 года. Вы правы. Я в 1965 году поступила в первый класс. Это был последний набор, когда учились 4 года, а следующие учились уже 3 года. Quote (Артемида) Действительно,программа "Гармония" сложна.Хоть нацелена она на думающего ученика,на практике получается путаница. Почему? Я третий набор набрала по этой программе, и мне нравится. В чём трудность? Почему на практике путаница?
03.01.2011
|
|
|
| |
|