Знатокам программы "Гармония" вопрос по русскому языку
|
|
Green | Дата: Среда, 12.05.2010, 12:04 | Сообщение # 1 |
Green
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учитель в письменной работе ученика выделяет красной ручкой " в лес" , "с крыш"одной скобкой и объясняет детям, что это один слог. На вопрос почему? это ведь два разных слова (предлог и существительное) - разве могут быть они одним слогом? объясняет что произносится все вместе, значит и слог один, а мы просто родители отсталые, а у детей сложности не возникнет, они ведь раньше ничему не учились. Собственно вопрос - Это в методике преподавания "Гармонии" так заложено, или личные изыски учителя? Ребенок недоумевает почему правила поменялись с прошлой четверти.
12.05.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Среда, 12.05.2010, 12:11 | Сообщение # 2 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Cлог образуют гласные звуки. Предлог, состоящий из одного согласного, слога не образует и примыкает к следующему за ним слову. Не знаю, как в программе "Гармония", но это закон фонетики. Деление на слова, морфемы и на слоги может не совпадать.
12.05.2010
|
|
|
| |
|
anonimus | Дата: Среда, 12.05.2010, 12:41 | Сообщение # 3 |
anonimus
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
174 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) Cлог образуют гласные звуки. Только в русском. Допустим в чешском, часть согласных тоже образуют слог. Quote (Green) объясняет что произносится все вместе Строго говоря это правильно. Quote (Green) а у детей сложности не возникнет, они ведь раньше ничему не учились. А вот это плохая идея с методической точки зрения. Если не выделять предлоги отдельно, то дети начинают путать предлоги и префиксы. Впрочем, я не знаком с программой "Гармония", может у них на это своя точка зрения.
12.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 13.05.2010, 19:02 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Green, Вы правильно беспокоитесь! Да, это произносится как один слог, т.к. слог - это единица речи, состоящая из 1 гласного звука или нескольких звуков, оюъединенных одним гласным звуком. Мы всегда говорим на выдохе, а слог как раз удобно произнести на одном выдохе! Фонетически учитель правильно выделяет слог, но... действительно дети могут в последствии допускать ошибки при написании слов с предлогами. Если это было задание - выделить слоги, то прав учитель. а если это не было специальным заданием, то и выделять не надо. А почему круглые-то скобки?! Тогда удобно пользоваться квадратными как в транскрипции! Дети четко знают, ч то в квадратных скобках мы пишем так. как слышим, т.е. звуки, а в других скобках и без них - обычные слова. т.к. требуется по правилам орфографии. буквенная запись слова. А я просто восхищена программой Соловейчик! Все четко, системно, не требует заучивания правил. Дети становятся грамотными, да и процент отличников возрастает, хотя легкой я эту программу назвать не могу! Отработала четыре года. есть первый выпуск - рекомендации отличные! НО в первом и во втором классах испытывала трудность по русскому языку! Так что спрашивайте, отвечу с удовольствием! Хотя я своим родителям говорила, что оставьте ребенка на продленке и я объясню ему лично то. что он не понял на уроке. Мне проще дважды объяснять детям. чем еще и родителям, а потом опять детям. Все будет хорошо! А Вы не знакомы с работами Симона Соловейчик. писателя и педагога?!
13.05.2010
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 15:55 | Сообщение # 5 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) Предлог, состоящий из одного согласного, слога не образует и примыкает к следующему за ним слову. Не знаю, как в программе "Гармония", но это закон фонетики. Как я попал, однако! впервые о таком бреде слышу! для меня всегда предлог был есть и будет самостоятельной частью речи! и пусть провалится тот кто придумал что-то другое! при чём тут вообще слог!??? предлог в - это единица речи и при том самостоятельная! придумают же бред и засоряют головы! лишь бы выпендрится и считаться аказнатоком русского языка! типа, "А людишки-то не знали!" всех раскрутили на "дурака" поздравляю, вас!
17.05.2010
Сообщение отредактировал K@tti - Четверг, 20.05.2010, 11:29
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 17:54 | Сообщение # 6 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Слог - единица устной речи, а не письменной! А предлоги при произношении могут силваться с существительным или прилагательным, хотя при письме пишутся отдельно, т.к. это разные части речи, а значит разные слова! Чего тут непонятно, уважаемый Апельсин?!
17.05.2010
|
|
|
| |
|
Green | Дата: Четверг, 20.05.2010, 10:09 | Сообщение # 7 |
Green
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всем спасибо. Я училась по традиционной программе, и почему-то в памяти не отложились это правило. В программе "Гармония" любое предложение, написанное в тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО( вне зависимости, какое дается задание) подлежит разбору: подчеркнуть все слоги, ударение, ВСЕ известные правила , все пробелы, все заглавные буквы . После такой обработки подчеркивания получаются в три яруса, и это 1-й класс, что будет когда выучим все правила. Мне кажется в этой программе излишне делается акцент на фонетику. Ребенок боится в сообщении написать чуть больше слов, потому что придется опять все подчеркивать. Любовь к русскому языку это не развивает (скорее отвращение), а грамотность в написании идет из кол-ва прочитанных книг и зрительной памяти. И эта излишнее внимание к фонетике, и в частности объединение предлога с частью следующего слова в один слог приведет к тому, что ученик будет писать предлог и слово слитно, и уже потом будем бороться за правильное раздельное написание слов.
20.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 20.05.2010, 19:15 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемая Green! Дети по этой программе могут просто выполнять задания, не уча словарных слов, правил и писать грамотно! А от учителя зависит, чтобы не было излишеств для малышей! Я пользовалась цветными карандашами, в три яруса никогда не подчеркивали - все в один вмещалось! А в третьем классе фонетику вообще не изучают - дети за первые два года должны ее полностью освоить! Я сама училась по традиционке, где самое главное для грамотного письма была зрительная память! Но современные дети находятся в таком огромнейшем море информации, что выделить главное самостоятельно они не могут лет до 20! Внимание, память, восприятие, даже мышление ухудшилось! Это я утверждаю как педагог с 25-летним стажем. Поэтому их надо не заставлять учить слова или правила, а формировать умение работать со словарем, учебником как справочником! Я поверила авторам и не ошиблась, даже была приятно удивлена! И когда встает моя самая вертлявая,гиперактивная и слабая ученица и объясняет правописание суффиксов. хотя мы изучали эту тему почти месяц назад, да и отработки особой не было, - я поняла. что это очень хорошая программа!!! Я в нее просто , доверяю этим авторам безоговорочно. хотя тоже в чем-то не согласна, но ... Так что не беспокойтесь: выучиться Ваш ребенок русскому языку, только не заставляйте ее учить правила и алгоритмы, лучше делайте закладки в учебнике, да в конце есть памятки - туда почаще заглядывайте!
20.05.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Четверг, 20.05.2010, 19:17 | Сообщение # 9 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да-а...., что-то бедного ребенка чересчур нагрузили для 1-го класса.
20.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 21.05.2010, 01:23 | Сообщение # 10 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Нормально. В программе "Начальная школа ХХ1 века" нагрузка раз в 50 больше: русския язык полностью загружен материалами из 5 - 9 классов! Учителя русского говорят, что мои ученики могут сразу же в 9 класс идти! 3 класс - виды и формы прилагательных (качественные, относительные, притяжательные. полная и краткая форма), склонение местоимений, заменяющих существительные и прилагательные; 4 класс - виды глаголов, наклонения глаголов, склонение числительных, наречия, виды словосочетаний: управление, согласование, примыкание), сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с подробным разбором! Так что "Гармония" по сравнению с "ХХ1 веком" проста и доступна к пониманию и развитию! Кстати, в "ХХ1 веке" нет ни памяток, ни удобоваримых правил, которые даже взрослому прочитать сложно - некоторые занимают более 1 страницы по объему! А программа-то традиционная: прочитал, запомнил, применил! Совершенно не учитываются возрастные особенности детей. да и индивидуальные тоже, хотя и позиционирует себя как программа с дифференцированным обучением!
21.05.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Пятница, 21.05.2010, 19:23 | Сообщение # 11 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
А мы первый класс сегодня закончили! Ура! Долой "Гармонию" на целое лето! Даёшь гармонию в семье!
21.05.2010
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Суббота, 22.05.2010, 08:26 | Сообщение # 12 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (exbntkm1994) А мы первый класс сегодня закончили! Ура! Долой "Гармонию" на целое лето! Даёшь гармонию в семье! вот это уж точно! мои поздравления! ура, каникулы! ох, уж, эти авторы-извращенцы!
22.05.2010
Сообщение отредактировал Апельсин - Суббота, 22.05.2010, 08:27
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 07.08.2010, 19:00 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Кстати, в "ХХ1 веке" нет ни памяток, ни удобоваримых правил, которые даже взрослому прочитать сложно - некоторые занимают более 1 страницы по объему! А Вы их читали, правила эти? Правила легкие и понятные, а все остальное - ПРИМЕРЫ!
07.08.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 07.08.2010, 20:19 | Сообщение # 14 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
ИринаМатвеевна, я три года отработала по этой программе. Сами правила неудобоваримые: полторы страницы текста с объяснениями и примерами даже родителям тяжело читать (это мн родители говорили), а про детей и говорить не приходиться. Если это алгоритм действий, то он должен быть кратким и четким ввиде схемы. Не запоминается даже место, а не только содержание.
07.08.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 07.08.2010, 20:24 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Я по этому УМК буду работать 9-й год, и, честное слово, никогда не возникало проблем с русским языком. И дети всегда более грамотные, чем дети в параллели. Я вообще против противопоставления программ, но на Вашем сайте обсуждение ненравящихся программ и УМК такое агрессивное, что очень хочется защитить "родной" УМК.
07.08.2010
|
|
|
| |
|