Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Безоценочное обучение
МамочкаДата: Четверг, 26.05.2011, 08:19 | Сообщение # 1
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Как вы относитесь к безоценочному обучению в начальной школе?

У нас учитель (очень хороший педагог) первый год не ставит оценки - даже солнышки/тучки/дождик!
26.05.2011
BMWДата: Четверг, 26.05.2011, 09:15 | Сообщение # 2
BMW

Бояршинова Мария
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я положительно, ведь дело совсем не в ценках, для ребенка такого возраста гораздо большее значение имеет устная оценка педагога и моральная поддержка.
26.05.2011
anele1210Дата: Четверг, 26.05.2011, 14:10 | Сообщение # 3
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Безусловно, безоценочная система не травмирует ребёнка на начальном этапе обучения... smile

Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой: до этого его хвалили или слегка ругали, а теперь ставят отметку, за которую к тому же родители ругают... wink Ведь до этого родителям говорили: справляется хорошо или неплохо, а теперь ребёнок приносит 2, 3, 4...
26.05.2011
ВладимировичДата: Четверг, 26.05.2011, 18:39 | Сообщение # 4
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Как вы относитесь к безоценочному обучению в начальной школе?

Отрицательно.
№1. Результат этого - каракули вместо букв в тетрадях. Порой, доходит до полного маразма - ребёнок не может сам прочитать свои записи (если их возможно так назвать вообще).

Добавлено (26.05.2011, 18:39)
---------------------------------------------
Quote (anele1210)

Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой:

А это №2.
26.05.2011


Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 26.05.2011, 18:39
СимпатягаДата: Четверг, 26.05.2011, 21:47 | Сообщение # 5
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Давайте не путать беотметочное и безоценочное обучение. Это немного разные вещи.
Если ребенок выполнит работу. а ему ничего не скажут. не покажут что лучше, а что хуже получилось, то в следующий раз он не будет выполнять работу старательно. А через несколько дней и вовсе ничего не будет делать.
Да и взрослому работнику не захочеться проявлять инициативу, если его только устно будут благодарить за сверурочную или творческую работу.
Считаю, что в началке должно быть беотметочное обучение, а вот дальше, когда есть база, можно уже и отметки вводить.
26.05.2011
anele1210Дата: Четверг, 26.05.2011, 22:27 | Сообщение # 6
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Здесь, насколько я помню, Симпатяга, речь идёт именно о безоценочном обучении.. То есть, по словам родителя,
Quote
учитель (очень хороший педагог) первый год не ставит оценки - даже солнышки/тучки/дождик
...
26.05.2011
МамочкаДата: Пятница, 27.05.2011, 06:28 | Сообщение # 7
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Вчера было последнее собрание у моего первоклассника. Считаю, что в первом классе вполне можно обойтись и без оценок, и без отметок. Так же можно предоставить ребенку самостоятельность и не висеть над его душой "делая" вместе с ребенком уроки. КОнечно, разные дети есть, но я говорю о своем опыте. Можно сказать, я провела эксперимент над своими детьми )))))))))) Старшего контролировала, по 10 строчек прописывали и т.п. (что и делает большинство), а младшего нет. Т.е. совсем нет, т.е. вообще не проверяла даже!!! Результаты узнавала у учителя на собрании. Иногда (ну раз в месяц-полтора) пролистывала тетради. И мне очень понравился результат: ребенок абсолютно не задерган, в школу с радостью, приготовление уроков не вызывает отрицательных эмоций, входит в число лучших учеников (правда, пишет "как курица лапой")))
27.05.2011
DiomitriyДата: Пятница, 27.05.2011, 22:41 | Сообщение # 8
Diomitriy

Дмитрий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Мамочка, спасибо, что высказались. Нам в следующий год в школу. Честно говоря, ещё не знаю, как буду себя вести.

Quote (anele1210)
Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой: до этого его хвалили или слегка ругали, а теперь ставят отметку, за которую к тому же родители ругают... wink Ведь до этого родителям говорили: справляется хорошо или неплохо, а теперь ребёнок приносит 2, 3, 4...

Я думаю, всё зависит от отношения родителей к оценкам.
27.05.2011
СимпатягаДата: Суббота, 28.05.2011, 08:05 | Сообщение # 9
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Diomitriy, не забывайте, что все люди разные! Одних надо постоянно контролировать, других изредка или только в самомо начале, а третьи сами все делают, учаться с легкостью. Кстати, никаких домашних заданий в первом классе нет!
Quote (Diomitriy)
Я думаю, всё зависит от отношения родителей к оценкам.

Вы правы! Только не забывайте, что если Вы не выскажите ребенку свое отношение к его поступкам или работе, не укажите ему на то, что получилось или не получилось, то у него сформируется легкомысленное отношение к своей работе. к собственным действиям. Ребенок учиться ходить, есть ложкой, читать - разве Вы не высказываете ему оценочное суждение просто улыбаясь, чтобы подбодрить?! "Давай, у тебя все получиться! Смотри, как ты уже хорошо умеешь это делать! Осталось совсем чуть-чуть!"
28.05.2011
ВладимировичДата: Суббота, 28.05.2011, 13:42 | Сообщение # 10
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
у него сформируется легкомысленное отношение к своей работе. к собственным действиям.

Так и происходит сейчас в первом классе.

Добавлено (28.05.2011, 13:42)
---------------------------------------------

Quote (anele1210)
Здесь, насколько я помню, Симпатяга, речь идёт именно о безоценочном обучении.. То есть, по словам родителя

Вот именно.
28.05.2011
МамочкаДата: Вторник, 31.05.2011, 11:08 | Сообщение # 11
Мамочка

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1997
Награды: 23
Статус: Offline
Да уж, лучше с первого класса стахановский труд!!! А я ничего плохого не вижу, если ребенок постепенно будет приучаться к труду "учеба в школе". Вот как раз радости, позитива в современной школе не хватает. Тем более в первом классе! Мой ребенок не задерган школой и уроками, у него нет отвращения. И я очень надеюсь, что всего этого не будет как можно дольше. Кстати, в первый класс дети приходят практически все зная (чтение, арифметика в пределах 20, даже 100), поэтому важнейшей задачей первого класса - привыкание к школьной жизни. Школа слишком долгий период жизни, слишком зависимая жизнь у детей в школе.

Домашние задания мой делал в течение 15 минут, а вот на собрании мамочка делилась: "По два-три часа сидим, пока сама пойму что делать, пока объясню, пока сделаем, а еще надо почерк поставить - прописываем по 3-5-10 строчек!". А ведь задают всем одно (доделать что не успели в классе, почитать). К контрольной народ как готовился - у меня волосы шевелились - мы вообще никак не готовились, как учитель научил,так ребенок и написал, вполне довольна и классная, а я тем более. Я не заставляю читать "а-ля Бианки" по норме, вести читательский дневник. На мой взгляд, все это убивает радость и желание учиться/читать. Так же поступала со старшим, а в третьем классе меня вызывали в школу по вопросу моего запрещения сыну читать - это он пожаловался классной, только не пояснил, что читает он запойно толстые книжки в ущерб всему остальному (а еще бесит меня, что он любит читать одно и то же по десять раз, до наизусть). Я вижу, что сын читает, но не вслух, то что ему нравится, сейчас это тематические познавательные книги с небольшими статьями. Поддавшись всеобщей истерии "приучения к чтению" я настояла на прочтения по нормативу Раскина "КОгда папа был маленьким", слава всему, вовремя опомнилась.

Мне нравится, то что учитель сказала: "Вы родители не владеете методикой, если ребенок не понял, пусть лучше ко мне подойдет, я ему объясню. Так мне будет понятно что дети не усвоили, в чем я не доработала". Это она сказала еще со старшим. И я считаю это правильно. После ее слов я и старшего перестала мучить, но это случилось во втором классе. А с младшим с первого класса перешла на эту систему. Кстати, многие родители почему-то не отпускают детей в началке, а делают это к пятому классу. Но время ушло, ребенок привык к контролю родителей и сам ничего не хочет делать.

Программа у нас Занкова, учебники все (матем Аргинская, рус ПОлякова, чтен. Лазарева) занковские. Мне очень нравится эта система, за четыре года изменились в лучшую сторону рабочие тетради . Только окружающий мир с ошибками.

Кстати, учитель, конечно же оценивает в своем журнале в бальной системе и нам родителям сообщает где какие проблемы. Важно услышать учителя и принять меры (обратиться к логопеду, психологу, неврологу).
31.05.2011
ТатуляДата: Вторник, 31.05.2011, 18:14 | Сообщение # 12
Татуля

Татьяна
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Кстати, в первый класс дети приходят практически все зная (чтение, арифметика в пределах 20, даже 100), поэтому важнейшей задачей первого класса - привыкание к школьной жизни.

Ну так и почему бы после первого полугодия не ввести отметки, тем самым подготовив к школьной жизни?
31.05.2011
СашинамамаДата: Воскресенье, 09.10.2011, 23:39 | Сообщение # 13
Сашинамама

Olga Osipova
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
41
Награды: 1
Статус: Offline
Интересно, кто нибудь из нас согласен работать без зарплаты? Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить.
09.10.2011
Ромашка27Дата: Понедельник, 10.10.2011, 09:26 | Сообщение # 14
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (Сашинамама)
Интересно, кто нибудь из нас согласен работать без зарплаты? Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить.

а при чем тут зп???
Quote (Мамочка)
"По два-три часа сидим, пока сама пойму что делать, пока объясню, пока сделаем, а еще надо почерк поставить - прописываем по 3-5-10 строчек!"

ужс!!!!!!!!!!! бедные дети!!!!!!!!!!!
10.10.2011
МиклухоДата: Понедельник, 10.10.2011, 10:28 | Сообщение # 15
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Сашинамама)
Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить.

Вы, абсолютно, правы. В умелых руках учителя оценка способствует эффективному обучению. Важно
только создать реальные условия, при которых ученик сможет "начать жизнь сначала" в любой день. smile
Quote (Симпатяга)
Кстати, никаких домашних заданий в первом классе нет!

Явное вредительство. cry
10.10.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить