Безоценочное обучение
|
|
Мамочка | Дата: Четверг, 26.05.2011, 08:19 | Сообщение # 1 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Как вы относитесь к безоценочному обучению в начальной школе?
У нас учитель (очень хороший педагог) первый год не ставит оценки - даже солнышки/тучки/дождик!
26.05.2011
|
|
|
| |
|
BMW | Дата: Четверг, 26.05.2011, 09:15 | Сообщение # 2 |
BMW
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я положительно, ведь дело совсем не в ценках, для ребенка такого возраста гораздо большее значение имеет устная оценка педагога и моральная поддержка.
26.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Четверг, 26.05.2011, 14:10 | Сообщение # 3 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Безусловно, безоценочная система не травмирует ребёнка на начальном этапе обучения...
Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой: до этого его хвалили или слегка ругали, а теперь ставят отметку, за которую к тому же родители ругают... Ведь до этого родителям говорили: справляется хорошо или неплохо, а теперь ребёнок приносит 2, 3, 4...
26.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 26.05.2011, 18:39 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Как вы относитесь к безоценочному обучению в начальной школе? Отрицательно. №1. Результат этого - каракули вместо букв в тетрадях. Порой, доходит до полного маразма - ребёнок не может сам прочитать свои записи (если их возможно так назвать вообще).
Добавлено (26.05.2011, 18:39) --------------------------------------------- Quote (anele1210) Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой: А это №2.
26.05.2011
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 26.05.2011, 18:39
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 26.05.2011, 21:47 | Сообщение # 5 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте не путать беотметочное и безоценочное обучение. Это немного разные вещи. Если ребенок выполнит работу. а ему ничего не скажут. не покажут что лучше, а что хуже получилось, то в следующий раз он не будет выполнять работу старательно. А через несколько дней и вовсе ничего не будет делать. Да и взрослому работнику не захочеться проявлять инициативу, если его только устно будут благодарить за сверурочную или творческую работу. Считаю, что в началке должно быть беотметочное обучение, а вот дальше, когда есть база, можно уже и отметки вводить.
26.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Четверг, 26.05.2011, 22:27 | Сообщение # 6 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь, насколько я помню, Симпатяга, речь идёт именно о безоценочном обучении.. То есть, по словам родителя, Quote учитель (очень хороший педагог) первый год не ставит оценки - даже солнышки/тучки/дождик ...
26.05.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Пятница, 27.05.2011, 06:28 | Сообщение # 7 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Вчера было последнее собрание у моего первоклассника. Считаю, что в первом классе вполне можно обойтись и без оценок, и без отметок. Так же можно предоставить ребенку самостоятельность и не висеть над его душой "делая" вместе с ребенком уроки. КОнечно, разные дети есть, но я говорю о своем опыте. Можно сказать, я провела эксперимент над своими детьми )))))))))) Старшего контролировала, по 10 строчек прописывали и т.п. (что и делает большинство), а младшего нет. Т.е. совсем нет, т.е. вообще не проверяла даже!!! Результаты узнавала у учителя на собрании. Иногда (ну раз в месяц-полтора) пролистывала тетради. И мне очень понравился результат: ребенок абсолютно не задерган, в школу с радостью, приготовление уроков не вызывает отрицательных эмоций, входит в число лучших учеников (правда, пишет "как курица лапой")))
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Diomitriy | Дата: Пятница, 27.05.2011, 22:41 | Сообщение # 8 |
Diomitriy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мамочка, спасибо, что высказались. Нам в следующий год в школу. Честно говоря, ещё не знаю, как буду себя вести.
Quote (anele1210) Но потом всё равно переходят на систему оценок, что для ребёнка является ещё большей травмой: до этого его хвалили или слегка ругали, а теперь ставят отметку, за которую к тому же родители ругают... wink Ведь до этого родителям говорили: справляется хорошо или неплохо, а теперь ребёнок приносит 2, 3, 4... Я думаю, всё зависит от отношения родителей к оценкам.
27.05.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 28.05.2011, 08:05 | Сообщение # 9 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Diomitriy, не забывайте, что все люди разные! Одних надо постоянно контролировать, других изредка или только в самомо начале, а третьи сами все делают, учаться с легкостью. Кстати, никаких домашних заданий в первом классе нет! Quote (Diomitriy) Я думаю, всё зависит от отношения родителей к оценкам. Вы правы! Только не забывайте, что если Вы не выскажите ребенку свое отношение к его поступкам или работе, не укажите ему на то, что получилось или не получилось, то у него сформируется легкомысленное отношение к своей работе. к собственным действиям. Ребенок учиться ходить, есть ложкой, читать - разве Вы не высказываете ему оценочное суждение просто улыбаясь, чтобы подбодрить?! "Давай, у тебя все получиться! Смотри, как ты уже хорошо умеешь это делать! Осталось совсем чуть-чуть!"
28.05.2011
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 28.05.2011, 13:42 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) у него сформируется легкомысленное отношение к своей работе. к собственным действиям. Так и происходит сейчас в первом классе.Добавлено (28.05.2011, 13:42) ---------------------------------------------
Quote (anele1210) Здесь, насколько я помню, Симпатяга, речь идёт именно о безоценочном обучении.. То есть, по словам родителя Вот именно.
28.05.2011
|
|
|
| |
|
Мамочка | Дата: Вторник, 31.05.2011, 11:08 | Сообщение # 11 |
Мамочка
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1997 |
Награды: |
23 |
Статус: |
Offline |
|
Да уж, лучше с первого класса стахановский труд!!! А я ничего плохого не вижу, если ребенок постепенно будет приучаться к труду "учеба в школе". Вот как раз радости, позитива в современной школе не хватает. Тем более в первом классе! Мой ребенок не задерган школой и уроками, у него нет отвращения. И я очень надеюсь, что всего этого не будет как можно дольше. Кстати, в первый класс дети приходят практически все зная (чтение, арифметика в пределах 20, даже 100), поэтому важнейшей задачей первого класса - привыкание к школьной жизни. Школа слишком долгий период жизни, слишком зависимая жизнь у детей в школе.
Домашние задания мой делал в течение 15 минут, а вот на собрании мамочка делилась: "По два-три часа сидим, пока сама пойму что делать, пока объясню, пока сделаем, а еще надо почерк поставить - прописываем по 3-5-10 строчек!". А ведь задают всем одно (доделать что не успели в классе, почитать). К контрольной народ как готовился - у меня волосы шевелились - мы вообще никак не готовились, как учитель научил,так ребенок и написал, вполне довольна и классная, а я тем более. Я не заставляю читать "а-ля Бианки" по норме, вести читательский дневник. На мой взгляд, все это убивает радость и желание учиться/читать. Так же поступала со старшим, а в третьем классе меня вызывали в школу по вопросу моего запрещения сыну читать - это он пожаловался классной, только не пояснил, что читает он запойно толстые книжки в ущерб всему остальному (а еще бесит меня, что он любит читать одно и то же по десять раз, до наизусть). Я вижу, что сын читает, но не вслух, то что ему нравится, сейчас это тематические познавательные книги с небольшими статьями. Поддавшись всеобщей истерии "приучения к чтению" я настояла на прочтения по нормативу Раскина "КОгда папа был маленьким", слава всему, вовремя опомнилась.
Мне нравится, то что учитель сказала: "Вы родители не владеете методикой, если ребенок не понял, пусть лучше ко мне подойдет, я ему объясню. Так мне будет понятно что дети не усвоили, в чем я не доработала". Это она сказала еще со старшим. И я считаю это правильно. После ее слов я и старшего перестала мучить, но это случилось во втором классе. А с младшим с первого класса перешла на эту систему. Кстати, многие родители почему-то не отпускают детей в началке, а делают это к пятому классу. Но время ушло, ребенок привык к контролю родителей и сам ничего не хочет делать.
Программа у нас Занкова, учебники все (матем Аргинская, рус ПОлякова, чтен. Лазарева) занковские. Мне очень нравится эта система, за четыре года изменились в лучшую сторону рабочие тетради . Только окружающий мир с ошибками.
Кстати, учитель, конечно же оценивает в своем журнале в бальной системе и нам родителям сообщает где какие проблемы. Важно услышать учителя и принять меры (обратиться к логопеду, психологу, неврологу).
31.05.2011
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Вторник, 31.05.2011, 18:14 | Сообщение # 12 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Мамочка) Кстати, в первый класс дети приходят практически все зная (чтение, арифметика в пределах 20, даже 100), поэтому важнейшей задачей первого класса - привыкание к школьной жизни. Ну так и почему бы после первого полугодия не ввести отметки, тем самым подготовив к школьной жизни?
31.05.2011
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 23:39 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Интересно, кто нибудь из нас согласен работать без зарплаты? Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить.
09.10.2011
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 09:26 | Сообщение # 14 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Сашинамама) Интересно, кто нибудь из нас согласен работать без зарплаты? Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить. а при чем тут зп??? Quote (Мамочка) "По два-три часа сидим, пока сама пойму что делать, пока объясню, пока сделаем, а еще надо почерк поставить - прописываем по 3-5-10 строчек!" ужс!!!!!!!!!!! бедные дети!!!!!!!!!!!
10.10.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 10:28 | Сообщение # 15 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Сашинамама) Я считаю, что оценки нужны с 1 сентября 1 класса. Разумеется только 5 и 4. Потом можно и остальные вводить. Вы, абсолютно, правы. В умелых руках учителя оценка способствует эффективному обучению. Важно только создать реальные условия, при которых ученик сможет "начать жизнь сначала" в любой день. Quote (Симпатяга) Кстати, никаких домашних заданий в первом классе нет! Явное вредительство.
10.10.2011
|
|
|
| |
|