Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса
|
|
neighbor | Дата: Пятница, 20.01.2012, 19:15 | Сообщение # 1 |
neighbor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учебник или задачник : Е.П.Бененсон, Л.С.Итина МАТЕМАТИКА тетрадь 2 для третьего класса, задание на стр. 32, номер 55.
"Раздели все игрушки на группы по четыре игрушки в каждой, так, чтобы из чисел, написанных на игрушках одной группы, можно было составить два выражения с одинаковыми значениями. Раскрась игрушки каждой группы одним и тем же цветом."
Ниже на странице учебника (задачника?) приведён рисунок новогодней ёлки с такими цифрами: 58, 5, 8, 900, 150, 70, 4, 37, 25, 500, 370, 50, 3, 6, 2, 760.
Если понимать под "составить" арифметические действия, то всё равно ничего не выходит. Эту задачу не смогли решить все ученики (родители) 3-го класса. Помогите, пожалуйста!
20.01.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:15 | Сообщение # 2 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
У вас обычная школа?
20.01.2012
|
|
|
| |
|
shkola0975 | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:43 | Сообщение # 3 |
shkola0975
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
может быть так:500,50,150,70 500-150+70-50=370 500-50-150+70=370 900,760,25,8 900-760+25*8=240 900+25*8-760=240 370,37,4,6 370/37*(4+6)=100 370*(4+6)/37=100 2,3,5,58 58-5-2-3=48 58-(5+2+3)=48
20.01.2012
|
|
|
| |
|
Rezerv | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:56 | Сообщение # 4 |
Rezerv
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
923 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Что являлось критерием выбора цифр (игрушек) по группам? Приведите, пожалуйста, алгоритм решения.
20.01.2012
Сообщение отредактировал Rezerv - Пятница, 20.01.2012, 23:10
|
|
|
| |
|
neighbor | Дата: Суббота, 21.01.2012, 12:03 | Сообщение # 5 |
neighbor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Rezerv) Помогите решить задачу по арифметике для 3-го класса Quote (Rezerv) У вас обычная школа?
Самая обычная, считается хорошей.Добавлено (21.01.2012, 12:03) ---------------------------------------------
Quote (Rezerv) Что являлось критерием выбора цифр (игрушек) по группам? Приведите, пожалуйста, алгоритм решения. Критерием разбивки игрушек на группы, является 1) количество игрушек в группе - строго четыре; 2) В КАЖДОЙ ГРУППЕ: выбор таких двух подгрупп, некоторые арифметические действия с числами в каждой приводят к одинаковому числовому результату в этой паре. Например, составим группу из игрушек с числами 2;3;5;6. Из этих чисел можно составить пару подгрупп: 2;3 и 5;6, так как 3-2=1 и 6-5=1. Условие выполнено. Повторно выбранные игрушки участвовать в разбивке не могут. Мне удалось составить такие группы:
500;370;50;37 500:50=10 и 370:37=10 900;760;70;2 900-760=140 и 70*2=140 150;58;8;3 150:3=50 и 58-8=50 25;6;5;4 5 в степени (6-4)=25 и 25.
Однако, это решение не проходит, ибо в третьем классе степени не проходят. Других комбинаций никто из родителей не придумал.
21.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 11:24 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (neighbor) Повторно выбранные игрушки участвовать в разбивке не могут. Можно более подробно, как это понимать? Взяли любые четыре числа: A, B, C, D. Образовали любые две пары. Пусть A, B и С, D. (A+B) - (A+B) = (C+D) - (C+D). Так, видимо, нельзя. Да? Я плохо представляю, какие действия допустимы в 3 классе, появился ли уже 0 и пр.?
22.01.2012
|
|
|
| |
|
neighbor | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 13:28 | Сообщение # 7 |
neighbor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Можно более подробно, как это понимать? Взяли любые четыре числа: A, B, C, D. Образовали любые две пары. Пусть A, B и С, D. (A+B) - (A+B) = (C+D) - (C+D). Так, видимо, нельзя. Да? Я плохо представляю, какие действия допустимы в 3 классе, появился ли уже 0 и пр.?
Да я и сам не знаю, что можно, а что нельзя в третьем классе. Мальчик - сын соседки по лестничной клетке ничего объяснить не смог, так как задание ограничивалось указанием номера задачи в задачнике. Его мама прислала по эл. почте снимок страницы, текст над которым я привёл в задании. Вот и всё! Наверное всё-таки нельзя, каждое число может присутствовать в выражении только один раз. Всё равно, спасибо.
22.01.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 14:44 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (neighbor) Наверное всё-таки нельзя, каждое число может присутствовать в выражении только один раз. Простите, а умножать-делить нацело они уже умеют? Я не представляю программу начальной школы сегодня!
22.01.2012
|
|
|
| |
|
neighbor | Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 19:09 | Сообщение # 9 |
neighbor
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Простите, а умножать-делить нацело они уже умеют? Я не представляю программу начальной школы сегодня! Да, умеют.Добавлено (22.01.2012, 19:09) --------------------------------------------- Вот решение задачи (кто-то из родителей догадался):
1-ая группа: 760; 58; 37; 8 => 760:8=37+58 (95) 2-ая группа: 500; 25; 5; 4 => 500:25=5*4 (20) 3-ья группа: 150; 50; 6; 2 => 150:50=6:2 (3) 4-ая группа: 900; 370; 70; 3 => 370-70=900:3 (300)
Всем спасибо, тема закрыта.
22.01.2012
|
|
|
| |
|