Семейное обучение
|
|
Сашинамама | Дата: Среда, 15.05.2013, 15:58 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно переведу сына с 3 класса на семейное обучение со сдачей экстерном. У кого детки так учатся, поделитесь своими успехами. Я сама учитель начальных классов, поэтому, надеюсь, проблем особых не будет.
15.05.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 11:53 | Сообщение # 2 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
А почему возникла такая необходимость?
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 12:11 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Таниука) А почему возникла такая необходимость? Есть некоторые объективные причины. Ну и просто моё горячее желание. И к самостоятельности хочу приучить, умению планировать, отвечать за свои дела, дать крепкие знания. И т.д
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 12:25 | Сообщение # 4 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Честно говоря...Не понимаю про самостоятельность..Самостоятельность-в школе, в коллективе-да..Но тут..Когда всё под рукой...Не понимаю.. Но это-ваше , конечно дело, ваши соображения...Не лезу. У нас одну девочку..и без того дикую(стеснительную) забирали из школы..Мама посчитала, что ребёнок умный сверх меры...(очень способная девочка..но-без запредельности и с пределом... сил, как все люди) Думала-подучить год, а потом-сразу в 9 класс...(а мы-в 8й)...Но- вернулись через полугодие..Причины не спрашиваю. Личное мнение-коллектив нужен..Очень. Если, конечно..коллектив-не звериный...(такое встречается...согласна...фильмы "чучело", "Класс"...подтверждение)
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 12:54 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Таниука) Честно говоря...Не понимаю про самостоятельность..Самостоятельность-в школе, в коллективе-да..Но тут..Когда всё под рукой...Не понимаю.. Ну как бы Вам объяснить то. Вот смотрите. Берём школу. Там ученик делает всё по указке учителя. На стене в вестибюле висит расписание. С 9 до 9.45 занимается весь класс русским, с 10 до 10 45 математикой и так далее. Начало и конец каждого урока отмечается звонком. Эту тему нужно усвоить за 5 часов, а эту за 4. Без выбора. Всем. Вот как сказал учитель, так и будет. Он опирается на планирование. А может кому то на эту тему достаточно 2 часов, а на ту нужно все 7. Этот предмет мы изучаем по этому учебнику. И никому не интересно, что тебе нравится другой. Т.е. за ученика всё решает школа. Он только приходит и берёт то, что дают (ну или не берёт). А тут школы нет. Школа только зачёты принимает. Перед тобой только листок с программными требованиями и всё. Нянек нет. Учебник для изучения изволь выбрать САМ. И ты САМ отвечаешь за этот выбор. Распланировать изучения материала, чтобы успеть к аттестации тоже должен САМ. И распланировать по себя.Нам вот например удобнее погружением учиться. Заставить себя сесть и заниматься ты оже должен САМ. Рядом нет завуча, который в коридоре говорит подросткам "Быстро на урок, звонок уже был". Всё САМ (сначала с помощью родителей конечно). Да даже договариваться с учителями об аттестации ты тоже должен САМ (но это уже высший пилотаж, чаще, особенно на начальных этапах, за ученика договаривается его мама). Да ещё в чём удобнее. Школьная программа проходится в разы быстрее. Практика показывает, что в начальной школе для усвоения минимум на 4 нужно заниматься 2 часа в день примерно. В средних и старших классах больше конечно. Сравните со школьником, который с утра до обеда в школе и потом до вечера уроки делает. Т.е. у нас освобождается куча времени. Куда мы можем использовать эту "кучу". Опять же на развитие самостоятельности, социализации и навыков общения. Мы можем записаться хоть во все кружки, секции и музыкальные школы города. Мы социализируемся в естевственных условиях, общаемся с РАЗНЫМИ людьми, сами выбираем, с кем нам общаься, а с кем нет. И почему с этим человеком стоит контактировать, а с этим лучше не надо. А в школе социализация искусственная. Т.е. создали класс. Причём случайным образом. Все одного возраста. Посадили всех в одну комнату. Общайся, ученик именно с этими людьми. На уроке у тебя выбора нет. Цитата (Таниука) ...Но- вернулись через полугодие..Причины не спрашиваю. Возможно что-то не так пошло. Может не смогли организовать всё правильно и девочка сама попросилась в школу. Это ведь не всем подходит.
07.07.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:38 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Сашинамама, Вы забыли упомянуть, что Вы сами по образованию учитель началки и есть фактор здоровья, который также способствовал принятию решения о переводе на такую форму обучения. В каком классе Вы уже, как вообще Ваши дела?
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:47 | Сообщение # 7 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вот снова, в который раз убеждаюсь, что мои дети развиваются медленно, и не сознательно.... В началке решать самостоятельно по какому учебнику заниматься, самостоятельно планировать изучение, чтобы к аттестации успеть(тут же-реально оценивать свои силы, не зная всей сложности дальнейшего материала)-высший пилотаж с моей точки зрения...Браво!...Вашему ребёнку... И..такое ощущение, что Вы по книжке говорите.... Свободное время-не факт...Хотя-не знаю Вашего ребёнка.Может он-маленький серьёзный и ответственный взрослый. Тогда-да, всё так, как Вы пишете..Так и будет. Далее.Кружки, муз.школы-тоже "искусственная" среда. Собрали детей по интересам..и по возрасту. Единственное отличие от школы-интерес..... И..предстоит малышу в будущем работать...Коллег не выбирают, однако... В общем-спорно всё...Я не умею очень внятно и коротко писать всё что думаю.., но-столько сказать хочется "противного")))Добавлено (07.07.2013, 13:47) --------------------------------------------- Мисс Лоренс-Сашина мама упоминала о том, что учитель-в самом начале)))
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 13:51 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Сашинамама, Вы забыли упомянуть, что Вы сами по образованию учитель началки и есть фактор здоровья, который также способствовал принятию решения о переводе на такую форму обучения. В каком классе Вы уже, как вообще Ваши дела? Да дело тут не в здоровье. Был бы сын здоров, мы бы скорее всего тоже на эту форму пошли. И не в том, что я учитель. Так учатся много детей, чьи родители к учительству и педагогике не имеют никакого отношения. А дела у нас более менее. Саша закончил 2 класс. Закончил хорошо. Учится с удовольствием. В этом году мне по некоторым причинам пришлось уйти из школы. Поэтому Саше предлагают другого учителя. Нам это не нужно и неудобно. Лучше продолжим учиться сами, а школе будем только зачёты сдавать.
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:00 | Сообщение # 9 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
А мне тревожно становится, когда учителя забирают своих детей из школы)) Значит есть что-то, неизвестное нам, только строящим догадки...)))
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:01 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Таниука) Ну вот снова, в который раз убеждаюсь Таня, ну разумеется я расписала только перспективы. Т.е. то, к чему надо стремиться. Многое из этого приходит в старших классах, что то в среднем звене. Конечно никто от второклассника не требует выбирать себе учебник, планировать... Это делают родители. Но он может поучавствовать в этом и это небесполезный навык. Насчёт свободного времени - тут уж как приучишь. Всё от родителей зависит. Я и говорю о том, что няньки в виде школы нет. Насчёт кружков. В команде "по интересам" работать как мне кажется плодотворнее, чем в команде "по возрасту". И в кружке тоже можно в одной группе встретить и более старших и более младших детей. А насчёт работы в будущем. Так вот именно коллег выбирают. У взрослого есть выбор - пойти туда работать или сюда. В конце концов можно создать своё дело и самому подобрать себе коллег. Мне кажется, что школьная среда очень похожа на армейскую. Вот тому, кто готовит себя к карьере военного и собирается этому посвятить жизнь, вот тому конечно школа крайне необходима.
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:09 | Сообщение # 11 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
...Оль, не в тему....как это-выбор работы по коллегам? Работала в трёх местах....с 2002. Скажем так-куда взяли..туда и пошла. Даже зарплату выбирать не приходилось. Минимум..., зато-работа... НЕ до выбора коллег, к сожалению. хотя, я тоже с Урала.
07.07.2013
Сообщение отредактировал Таниука - Воскресенье, 07.07.2013, 14:13
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:22 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Таниука) .Оль, не в тему....как это-выбор работы по коллегам? Работала в трёх местах....с 2002. Скажем так-куда взяли..туда и пошла. Даже зарплату выбирать не приходилось. Минимум..., зато-работа... НЕ до выбора коллег, к сожалению. хотя, я тоже с Урала. Ну Тань, согласись, что у взрослого человека выбора то всё равно больше, чем у ребёнка. На то он и взрослый. Цитата (Таниука) А мне тревожно становится, когда учителя забирают своих детей из школы)) Значит есть что-то, неизвестное нам, только строящим догадки...))) Школы бывают разные. И конечно в школьной системе свои минусы. И некуда от них деваться. Просто я о том, что есть вот такая, альтернативная форма обучения. Кому то она удобнее. И прекрасно, что она есть. Прекрасно, что есть этот выбор. До 1992 года такого выбора не было.
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:46 | Сообщение # 13 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
)))вот у маленького - выбора больше...и возможности сменить вид деятельности(я про кружки и секции)))) И согласна-прекрасно, что есть такая форма обучения. Для кого-то-единственный выход, для кого-то-просто спасение...Честно-столько денег репетиторам сейчас отдают, что проще, наверно, бросить школу...-не тратить время ребёнка на бесполезное...
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Сашинамама | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 14:50 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
41 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Таниука) Честно-столько денег репетиторам сейчас отдают, что проще, наверно, бросить школу...-не тратить время ребёнка на бесполезное... Но на семейном обучении многие тоже с репетиторами учатся.
07.07.2013
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Воскресенье, 07.07.2013, 15:05 | Сообщение # 15 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Сашинамама) Но на семейном обучении многие тоже с репетиторами учатся. так я про то же....если всё-равно отдавать деньги репетиторам-лучше уж уйти из школы....время не терять..
07.07.2013
|
|
|
| |
|