Наказание ребенка.
|
|
РОдитель123 | Дата: Среда, 31.07.2013, 20:49 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые педагоги, может быть, необычное предложение.
А действительно, как конкретно можно наказать ребенка (3-8 класс) за более-менее серьезный проступок. Приснопамятные "физические наказания" давайте "отставим в сторону", "детские" - вроде "лишения сладостей" - тоже убираем. Давайте так же исключим общие "теоретические рассуждения" (!). - Не будем конспектировать педагогические манускрипты.
Вы знаете, а ведь ничего в голову кроме как "поругаться" или "отключить интернет" не приходит ... А если действительно родителям необходимо достаточно строго, и "педагогически грамотно", наказать ребенка, то что конкретно это могло бы быть?
P.S. Собственный опыт в данном направлении невелик, т.к. - спасибо провидению - не было серьезных поводов "потренироваться" на собственном ребенке . Собственное детство и детство супруги так же не ассоциируются с какими-либо серьезными наказаниями.
31.07.2013
|
|
|
| |
|
Безымень | Дата: Среда, 31.07.2013, 22:09 | Сообщение # 2 |
Безымень
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
182 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
ремешком по голой попе - шлеп-шлеп.
31.07.2013
|
|
|
| |
|
hada | Дата: Четверг, 01.08.2013, 03:42 | Сообщение # 3 |
hada
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
68 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
где-то читала, что при разговоре эффективны я-высказывания. мол, я расстроилась, огорчилась и т.п. вроде не наказание, но должно оставлять в душе след. по крайней мере, на меня действует
01.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 10:45 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Неожиданно возник "практический вопрос".
В разговоре с хорошим знакомым возникла тема. Девочке 10 лет, стабильно учится на "4" и "5", но в последний год начала "лениться". Периодически - исключительно по "лени" и "невнимательности" - "выскакивают" "3" и иногда "2". С "2" интуитивно понятно - наказывать надо, а вот в отношении "троек" (в данной конкретной ситуации)? Знакомый - наказывает ("педагогическими" методами, и без фанатизма). В принципе, подумал - логика есть: мала еще в 10 лет "лениться" и на учебу "забивать".
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Четверг, 01.08.2013, 13:40 | Сообщение # 5 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) С "2" интуитивно понятно - наказывать надо В корне не верно. Если за двойки наказывать, за пятерки хвалить, то ребенок мотивируется на получение отметок. Ребенка надо с самого начала мотивировать на получение знаний. Оценки приложатся. оценкам вообще не надо уделять внимания. 10 лет - это 5 класс? Дык в средней школе часто вскрываются пробелы началки.
"ЛЕНЬ". Скорее всего плохие оценки не от лени, а от непонимания материала. Если сам ребенок может разобраться только приложив сверхусилия, то скорее всего на учебу он "забьет", со стороны будет казаться, что ребенок ленится. Да, сверхусилия для 10-летки и подростка совершенно разные. 10 дети далеко не всегда могут самостоятельно разобраться в материале. Просто сейчас в школе очень мало заданий на отработку, и то, что ребенок понял объяснение темы, еще не значит, что он может самостоятельно задачи решать. С гуманитарными предметами тоже самое - на ребенка обрушивается вал новой терминологии, в которую самостоятельно 10-летнему врубиться сложно. Сначала надо расширить словарный запас ребенка, затем что-либо требовать.
"НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ". Ребенок может знать, как правильно будет, но материал не отработан, поэтому нет автоматизма, отсюда и ошибки. Выглядит как невнимательность. Если на свежую голову ошибок не делает, а позже они вылезают, значит общее переутомление, ребенок заучился, а не "невнимательность". Еще вариант - уже отработанная и известная тема вновь рассматривается, но с какими-либо дополнениями. И новое объяснение может вызвать путаницу в уже пройденном материале. Вновь надо отрабатывать.
------------------ Вообще то, что ребенок за двойку будет наказан, знаний ему в голову не добавит.
Плюс ругань за оценки убивает вообще мотивацию учиться, ребенок начинает хитрить, списывать и тд, что угодно - лишь бы получить оценку, а не знание.
01.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:00 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ek_Ov,
Судя по всему, у нас много схожих взглядов. Про то, что надо различать: "не понимает" или "ленится" - полностью согласен. Под абзацами "ЛЕНЬ" и "НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ" готов подписаться, я с Вами согласен. И то что наказание "само по себе" знаний не добавит и не научит учиться - абсолютно верно.
Есть только один момент. Девочку эту я знаю, не раз приходилось с ней общаться. Возможно, на данном этапе, проблемы уже "растут" не из-за "лени" и "отсутствия прилежания", а действительно - что-то уже "упустила" ... Здесь 2 разных вопроса: во-первых, помочь "нагнать", а во-вторых, вопрос наказания. Почему наказание должно быть отменено в период "наверстывания упущенного"? Она, что, болела (и т.д.), по "объективным причинам" запустила учебу? Есть такой подход к наказанию: Метод естественных последствий (кажется, так формулируется): "развалил - собери", "сломал - исправь" и т.д. Ваш малыш устроил "бедлам" в своей комнате: так что, теперь не собирать? Поэтому, в отношении девочки, на мой взгляд, разумен подход: и помогать "наверстывать", и наказание - не убирать (да, неприятно собирать "разбросанные игрушки, в следующщий раз будешь думать перед тем как их разбрасывать - в этом и наказание "методом естественных последствий").).
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:46 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
В тему.
01.08.2013
|
|
|
| |
|
AlinaGor | Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:53 | Сообщение # 8 |
AlinaGor
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
830 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
- Тогда дайте два (с)
01.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:58 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) В тему.
А из одобренного "официальной педагогикой" ?
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 17:07 | Сообщение # 10 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, я даже знаю откуда увели картинку))))) Добавлено (01.08.2013, 17:07) --------------------------------------------- я тока не поняла, с чего это вдруг наш ГлавРед изменила свое мнение...
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Четверг, 01.08.2013, 18:52 | Сообщение # 11 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) Почему наказание должно быть отменено в период "наверстывания упущенного"? Потому что наказание за то, что ребенок не понял, не может сделать и тд это просто возмездие (месть). Если есть цель научить ребенка мстительности, тогда да, наказание необходимо.
Цитата (РОдитель123) Она, что, болела (и т.д.), по "объективным причинам" запустила учебу? Ребенок в какой-то момент не понял урок. Какая разница из-за чего??? Материала в голове нет. Все, выяснили - нет какого-либо навыка. Предлагаете теперь пинать ребенка пока навык не выработается? Все, чего можно добиться наказаниями, это только вызвать полное отвращение к учебе!!!
Наказание за оценки априори не может стать мотивацией к получению знаний, только мотивацией к повышению оценок!!! А в 10 лет обманывать учителей (пользоваться теми же решебниками) дети научаются очень быстро, а некоторые учителя закрывают на это глаза, к сожалению. Оценки какое-то время будут хорошие, но в старшей школе отсутствие знаний все-таки всплывет. Оно надо?
---------- Цитата (РОдитель123) Ваш малыш устроил "бедлам" в своей комнате: так что, теперь не собирать? ВМЕСТЕ убирать. ВМЕСТЕ радоваться, что стало чисто. Изо дня в день. Вода камень точит, со временем научится сам. Увлечь малыша - проблем нет!
--------- Что касается оценок - я придерживаюсь следующей точки зрения. Двойка - это просто фиксация факта, что какая-то конкретная тема ребенком не усвоена. ВСЁ!!! Ничего другого за двойкой не стоит!!! Если родителю надо, чтобы тему ребенок понял, ее надо объяснять, отрабатывать и тд, ребенка надо учить. Школьный учитель с обучением ребенка не справился, значит либо искать учителя на стороне, либо объяснять самому. ВСЁ!!!
Почему-то некоторые родители воспринимают двойку как обращение учителя к родителю с требованием наказать ребенка. Либо наказывают, тупо мстя за свои амбиции: "как так, мой ребенок и - двойка!".
01.08.2013
|
|
|
| |
|
РОдитель123 | Дата: Четверг, 01.08.2013, 19:23 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
67 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ek_Ov) Что касается оценок - я придерживаюсь следующей точки зрения. Двойка - это просто фиксация факта, что какая-то конкретная тема ребенком не усвоена. "Двойка" - это не только сам факт, что какая-то тема не усвоена, но и повод разобраться :ПОЧЕМУ? Разбирались: в 99,9% случае - именно "забыла", "ой, не успела".
Цитата (Ek_Ov) Потому что наказание за то, что ребенок не понял, не может сделать и тд это просто возмездие (месть) Наказание по своей сути "возмездие". Действительно, ребенок должен быть согласен с тем, что наказание обосновано и справедливо. Список других требований к наказанию может быть продолжен ... Давайте не будем "уходить в теорию".
Цитата (Ek_Ov) Наказание за оценки априори не может стать мотивацией к получению знаний, только мотивацией к повышению оценок!!! Наказание априори является мотивацией для корректировки поведения, в частности и прилежания, и аккуратности, и самоконтроля и т.д. Теорию "педагогически правильного" наказания давайте не будем обсуждать: известно, есть и книги и пр. (читали ). Оценка как раз и служит индикатором "знает/не знает". А дальше - уже писал выше - с вопросом "почему не знает" - разбирались.
По всему остальному. Ваше мнение очень важно. Спасибо за ответ и потраченное время.
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Четверг, 01.08.2013, 22:11 | Сообщение # 13 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (РОдитель123) Теорию "педагогически правильного" наказания давайте не будем обсуждать: Не, я не об этом. Мне кажется, необходимо разделять обучение и воспитание. Да, это где-то рядом, но все-таки разное. Как теплое с мягким.
Вот я только про обучение. Если для обучения требуется наказание (или награда), то не верно построен сам процесс.
У нас в Конституции записано что-то там... про ПРАВО на образование . ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ. Это воинская повинность есть обязанность, где могут быть наказания за невыполнение и награды за добросовестное исполнение воинского долга, а образование - право, такое же как право на мед. обслуживание, как право на жизнь!!!
То есть ребенок НЕ ОБЯЗАН учится, но у него от природы заложена потребность в знаниях, поэтому он имеет полное право на реализацию этой потребности.
А вот родители уже ОБЯЗАНЫ создать условия для удовлетворения этой потребности своего ребенка. А не подавлять эту потребность, переводя ее в разряд обязанностей.
Цитата (РОдитель123) "Двойка" - это не только сам факт, что какая-то тема не усвоена, но и повод разобраться :ПОЧЕМУ? Разбирались: в 99,9% случае - именно "забыла", "ой, не успела". Если у ребенка потребность в получении знаний не замещена обязанностью получать определенные оценки, то отмазы "забыла", "ой, не успела", "домашку не записала" и тд просто не возникнут. По своим дочкам знаю. ----- Воспитание ответственности, прилежания, обязательности и т.д это очень хорошо. Но загнанная куда-то внутрь потребность в познании уже создала проблемы в обучаемости (раз двойки выскакивают).
Повод для того, чтобы повоспитывать, можно найти и вне школьных отношений. Наказывая ребенка за школьные оценки родители своими руками создают "ситуацию неуспеха", убивают мотивацию учиться. Чем чревато именно для ОБУЧЕНИЯ - я выше уже писала. Собственно, и для поведения тоже чревато... но это уже другой процесс - воспитание.
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 01.08.2013, 23:04 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Ромашка27) Главный_редактор, я даже знаю откуда увели картинку))))) biggrin Да, как раз читала тему и картинка "всплыла". Не могла не поделиться.
Цитата (Ромашка27) я тока не поняла, с чего это вдруг наш ГлавРед изменила свое мнение... Какое мнение?
01.08.2013
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 02.08.2013, 09:53 | Сообщение # 15 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, ну вы же вроде против телесных наказаний а вы вставили картинку ТАК к месту, как будто согласны с ее содержанием)))
02.08.2013
|
|
|
| |
|