Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Наказание ребенка.
РОдитель123Дата: Среда, 31.07.2013, 20:49 | Сообщение # 1
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги, может быть, необычное предложение.

А действительно, как конкретно можно наказать ребенка (3-8 класс) за более-менее серьезный проступок.
Приснопамятные "физические наказания" давайте "отставим в сторону", "детские" - вроде "лишения сладостей" - тоже убираем. Давайте так же исключим общие "теоретические рассуждения" (!). - Не будем конспектировать педагогические манускрипты.

Вы знаете, а ведь ничего в голову кроме как "поругаться" или "отключить интернет" не приходит ... А если действительно родителям необходимо достаточно строго, и "педагогически грамотно", наказать ребенка, то что конкретно это могло бы быть?

P.S. Собственный опыт в данном направлении невелик, т.к. - спасибо провидению - не было серьезных поводов "потренироваться" на собственном ребенке smile . Собственное детство и детство супруги так же не ассоциируются с какими-либо серьезными наказаниями.
31.07.2013
БезыменьДата: Среда, 31.07.2013, 22:09 | Сообщение # 2
Безымень

Безымень Безымянность
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
182
Награды: 2
Статус: Offline
ремешком по голой попе - шлеп-шлеп.
31.07.2013
hadaДата: Четверг, 01.08.2013, 03:42 | Сообщение # 3
hada

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
где-то читала, что при разговоре эффективны я-высказывания. мол, я расстроилась, огорчилась и т.п. вроде не наказание, но должно оставлять в душе след. по крайней мере, на меня действует
01.08.2013
РОдитель123Дата: Четверг, 01.08.2013, 10:45 | Сообщение # 4
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Неожиданно возник "практический вопрос".

В разговоре с хорошим знакомым возникла тема. Девочке 10 лет, стабильно учится на "4" и "5", но в последний год начала "лениться". Периодически - исключительно по "лени" и "невнимательности" - "выскакивают" "3" и иногда "2". С "2" интуитивно понятно - наказывать надо, а вот в отношении "троек" (в данной конкретной ситуации)? Знакомый - наказывает ("педагогическими" методами, и без фанатизма). В принципе, подумал - логика есть: мала еще в 10 лет "лениться" и на учебу "забивать".
01.08.2013
Ek_OvДата: Четверг, 01.08.2013, 13:40 | Сообщение # 5
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
С "2" интуитивно понятно - наказывать надо
В корне не верно.
Если за двойки наказывать, за пятерки хвалить, то ребенок мотивируется на получение отметок.
Ребенка надо с самого начала мотивировать на получение знаний. Оценки приложатся.
оценкам вообще не надо уделять внимания.
10 лет - это 5 класс? Дык в средней школе часто вскрываются пробелы началки.

"ЛЕНЬ".
Скорее всего плохие оценки не от лени, а от непонимания материала.
Если сам ребенок может разобраться только приложив сверхусилия, то скорее всего на учебу он "забьет", со стороны будет казаться, что ребенок ленится. Да, сверхусилия для 10-летки и подростка совершенно разные. 10 дети далеко не всегда могут самостоятельно разобраться в материале.
Просто сейчас в школе очень мало заданий на отработку, и то, что ребенок понял объяснение темы, еще не значит, что он может самостоятельно задачи решать.
С гуманитарными предметами тоже самое - на ребенка обрушивается вал новой терминологии, в которую самостоятельно 10-летнему врубиться сложно. Сначала надо расширить словарный запас ребенка, затем что-либо требовать.

"НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ". Ребенок может знать, как правильно будет, но материал не отработан, поэтому нет автоматизма, отсюда и ошибки. Выглядит как невнимательность. Если на свежую голову ошибок не делает, а позже они вылезают, значит общее переутомление, ребенок заучился, а не "невнимательность".
Еще вариант - уже отработанная и известная тема вновь рассматривается, но с какими-либо дополнениями. И новое объяснение может вызвать путаницу в уже пройденном материале. Вновь надо отрабатывать.

------------------
Вообще то, что ребенок за двойку будет наказан, знаний ему в голову не добавит.

Плюс ругань за оценки убивает вообще мотивацию учиться, ребенок начинает хитрить, списывать и тд, что угодно - лишь бы получить оценку, а не знание.
01.08.2013
РОдитель123Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:00 | Сообщение # 6
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Ek_Ov,

Судя по всему, у нас много схожих взглядов.
Про то, что надо различать: "не понимает" или "ленится" - полностью согласен. Под абзацами "ЛЕНЬ" и "НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ" готов подписаться, я с Вами согласен. И то что наказание "само по себе" знаний не добавит и не научит учиться - абсолютно верно.

Есть только один момент. Девочку эту я знаю, не раз приходилось с ней общаться. Возможно, на данном этапе, проблемы уже "растут" не из-за "лени" и "отсутствия прилежания", а действительно - что-то уже "упустила" ... Здесь 2 разных вопроса: во-первых, помочь "нагнать", а во-вторых, вопрос наказания. Почему наказание должно быть отменено в период "наверстывания упущенного"? Она, что, болела (и т.д.), по "объективным причинам" запустила учебу? Есть такой подход к наказанию: Метод естественных последствий (кажется, так формулируется): "развалил - собери", "сломал - исправь" и т.д. Ваш малыш устроил "бедлам" в своей комнате: так что, теперь не собирать?
Поэтому, в отношении девочки, на мой взгляд, разумен подход: и помогать "наверстывать", и наказание - не убирать (да, неприятно собирать "разбросанные игрушки, в следующщий раз будешь думать перед тем как их разбрасывать - в этом и наказание "методом естественных последствий").).
01.08.2013
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 01.08.2013, 14:46 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
В тему.

01.08.2013
Загруженные файлы: 4257052.jpg (32.5 Kb)
AlinaGorДата: Четверг, 01.08.2013, 14:53 | Сообщение # 8
AlinaGor

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
830
Награды: 9
Статус: Offline
- Тогда дайте два (с)
01.08.2013
РОдитель123Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:58 | Сообщение # 9
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Главный_редактор)
В тему.


А из одобренного "официальной педагогикой" ? biggrin
01.08.2013
Ромашка27Дата: Четверг, 01.08.2013, 17:07 | Сообщение # 10
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Главный_редактор, я даже знаю откуда увели картинку))))) biggrin

Добавлено (01.08.2013, 17:07)
---------------------------------------------
я тока не поняла, с чего это вдруг наш ГлавРед изменила свое мнение...

01.08.2013
Ek_OvДата: Четверг, 01.08.2013, 18:52 | Сообщение # 11
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Почему наказание должно быть отменено в период "наверстывания упущенного"?

Потому что наказание за то, что ребенок не понял, не может сделать и тд это просто возмездие (месть). Если есть цель научить ребенка мстительности, тогда да, наказание необходимо.

Цитата (РОдитель123)
Она, что, болела (и т.д.), по "объективным причинам" запустила учебу?
Ребенок в какой-то момент не понял урок. Какая разница из-за чего??? Материала в голове нет. Все, выяснили - нет какого-либо навыка. Предлагаете теперь пинать ребенка пока навык не выработается? Все, чего можно добиться наказаниями, это только вызвать полное отвращение к учебе!!!

Наказание за оценки априори не может стать мотивацией к получению знаний, только мотивацией к повышению оценок!!! А в 10 лет обманывать учителей (пользоваться теми же решебниками) дети научаются очень быстро, а некоторые учителя закрывают на это глаза, к сожалению.
Оценки какое-то время будут хорошие, но в старшей школе отсутствие знаний все-таки всплывет. Оно надо?

----------
Цитата (РОдитель123)
Ваш малыш устроил "бедлам" в своей комнате: так что, теперь не собирать?
ВМЕСТЕ убирать. ВМЕСТЕ радоваться, что стало чисто. Изо дня в день. Вода камень точит, со временем научится сам.
Увлечь малыша - проблем нет!

---------
Что касается оценок - я придерживаюсь следующей точки зрения. Двойка - это просто фиксация факта, что какая-то конкретная тема ребенком не усвоена. ВСЁ!!! Ничего другого за двойкой не стоит!!! Если родителю надо, чтобы тему ребенок понял, ее надо объяснять, отрабатывать и тд, ребенка надо учить. Школьный учитель с обучением ребенка не справился, значит либо искать учителя на стороне, либо объяснять самому. ВСЁ!!!

Почему-то некоторые родители воспринимают двойку как обращение учителя к родителю с требованием наказать ребенка.
Либо наказывают, тупо мстя за свои амбиции: "как так, мой ребенок и - двойка!".
01.08.2013
РОдитель123Дата: Четверг, 01.08.2013, 19:23 | Сообщение # 12
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Ek_Ov)
Что касается оценок - я придерживаюсь следующей точки зрения. Двойка - это просто фиксация факта, что какая-то конкретная тема ребенком не усвоена.

"Двойка" - это не только сам факт, что какая-то тема не усвоена, но и повод разобраться :ПОЧЕМУ? Разбирались: в 99,9% случае - именно "забыла", "ой, не успела".

Цитата (Ek_Ov)
Потому что наказание за то, что ребенок не понял, не может сделать и тд это просто возмездие (месть)

Наказание по своей сути "возмездие". Действительно, ребенок должен быть согласен с тем, что наказание обосновано и справедливо. Список других требований к наказанию может быть продолжен ... Давайте не будем "уходить в теорию".

Цитата (Ek_Ov)
Наказание за оценки априори не может стать мотивацией к получению знаний, только мотивацией к повышению оценок!!!

Наказание априори является мотивацией для корректировки поведения, в частности и прилежания, и аккуратности, и самоконтроля и т.д. Теорию "педагогически правильного" наказания давайте не будем обсуждать: известно, есть и книги и пр. (читали smile ). Оценка как раз и служит индикатором "знает/не знает". А дальше - уже писал выше - с вопросом "почему не знает" - разбирались.

По всему остальному. Ваше мнение очень важно. Спасибо за ответ и потраченное время.
01.08.2013
Ek_OvДата: Четверг, 01.08.2013, 22:11 | Сообщение # 13
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
Теорию "педагогически правильного" наказания давайте не будем обсуждать:

Не, я не об этом.
Мне кажется, необходимо разделять обучение и воспитание. Да, это где-то рядом, но все-таки разное. Как теплое с мягким.

Вот я только про обучение. Если для обучения требуется наказание (или награда), то не верно построен сам процесс.

У нас в Конституции записано что-то там... про ПРАВО на образование biggrin . ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ. Это воинская повинность есть обязанность, где могут быть наказания за невыполнение и награды за добросовестное исполнение воинского долга, а образование - право, такое же как право на мед. обслуживание, как право на жизнь!!!

То есть ребенок НЕ ОБЯЗАН учится, но у него от природы заложена потребность в знаниях, поэтому он имеет полное право на реализацию этой потребности.

А вот родители уже ОБЯЗАНЫ создать условия для удовлетворения этой потребности своего ребенка. А не подавлять эту потребность, переводя ее в разряд обязанностей.

Цитата (РОдитель123)
"Двойка" - это не только сам факт, что какая-то тема не усвоена, но и повод разобраться :ПОЧЕМУ? Разбирались: в 99,9% случае - именно "забыла", "ой, не успела".
Если у ребенка потребность в получении знаний не замещена обязанностью получать определенные оценки, то отмазы "забыла", "ой, не успела", "домашку не записала" и тд просто не возникнут. По своим дочкам знаю. biggrin
-----
Воспитание ответственности, прилежания, обязательности и т.д это очень хорошо.
Но загнанная куда-то внутрь потребность в познании уже создала проблемы в обучаемости (раз двойки выскакивают).

Повод для того, чтобы повоспитывать, можно найти и вне школьных отношений.
Наказывая ребенка за школьные оценки родители своими руками создают "ситуацию неуспеха", убивают мотивацию учиться.
Чем чревато именно для ОБУЧЕНИЯ - я выше уже писала. Собственно, и для поведения тоже чревато... но это уже другой процесс - воспитание.
01.08.2013
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 01.08.2013, 23:04 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата (Ромашка27)
Главный_редактор, я даже знаю откуда увели картинку))))) biggrin

Да, как раз читала тему и картинка "всплыла". Не могла не поделиться.

Цитата (Ромашка27)
я тока не поняла, с чего это вдруг наш ГлавРед изменила свое мнение...

Какое мнение?
01.08.2013
Ромашка27Дата: Пятница, 02.08.2013, 09:53 | Сообщение # 15
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Главный_редактор, ну вы же вроде против телесных наказаний
а вы вставили картинку ТАК к месту, как будто согласны с ее содержанием)))
02.08.2013
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить