Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Врожденная грамотность
РОдитель123Дата: Суббота, 03.08.2013, 06:43 | Сообщение # 1
РОдитель123

Андрей Ярков
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Интересное явление, которое я бы назвал "врожденной грамотностью". Человек просто "чувствует язык", и рука сама тянется написать "правильно" и поставить знак препинания "там где надо". Никаких "формальных" правил в голове "не крутится", просто пишешь - и все.

Что это, "врожденное" (от генов, талант), или результат трудов учителя, научившего "чувствовать язык"?
03.08.2013
hadaДата: Суббота, 03.08.2013, 07:27 | Сообщение # 2
hada

Екатерина Леонардова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
68
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (РОдитель123)
"врожденное" (от генов, талант), или результат трудов учителя, научившего "чувствовать язык"

я думаю, все это глупости

грамотность - это зрительная память. когда вы читаете книги, вы запоминаете не отдельное написание слов, а целые комплексы словосочетаний и слов. отсюда и берется "чувство языка", когда вы чувствуете, где ставить зпт или как правильно писать ("режет глаз"), потому что все это уже видели

я не встречала ни разу человека, который вы грамотно писал и мало читал
03.08.2013
miss_lorensДата: Суббота, 03.08.2013, 09:27 | Сообщение # 3
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Согласна с тем, что грамотность эта не врождённая, а "книжная" - у нас вся семья такая. Меня в 9ом только классе учительница уличила в незнании правил, а я недоумевала ей в ответ, зачем, мол, зубрить, если и так всё правильно... До того ни один учитель не понял, что правил я не знаю и пишу по наитию. Мама, тётя, сестра - у всех то же самое. Мы все читатели. Ну разве что сестра читает меньше, чем мы, но всё равно больше, чем большинство современных подростков.
А привить это чувство языка, мне кажется, невозможно...
03.08.2013
Ek_OvДата: Суббота, 03.08.2013, 12:05 | Сообщение # 4
Ek_Ov

Ek
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
154
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата (miss_lorens)
Согласна с тем, что грамотность эта не врождённая, а "книжная"

+1
Добавлю лишь, что лучше читать вслух, а не про себя, по крайней мере ребенку в началке. Иначе малыш в образы сразу "улетает", на написании слов не акцентируется.
03.08.2013
nouvelle9556Дата: Суббота, 03.08.2013, 16:52 | Сообщение # 5
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Думаю, тут еще слух, чувство ритма, просто интеллект, развитая эмоциональная сфера....
Был у меня ученик частным образом. Просто сын приятельницы). Брались за математику, а помогала я ему походу по всем предметам в результате.
Начинали, когда по алгебре была тройка. по геометрии двойка... Правда, это было в матклассе. Вот под угрозой вылета из него он и находился. Ничего, год закончили с четверками...
Это я к чему... Ну. к тому, что считался мальчик математиком. Русский знать вроде как и не обязан. С три на два - норма. Они, мол, математики все такие... Нда... Какое там с три на два... Он вообще не понимал, что за текст он пишет! Он в смысл не вдумывался ни разу.
Короче, я ему так и сказала: читай с выражением фразу. В местах, где делаешь по смыслу паузу в фразе, ставь запятую.
Какие-то запятые будут лишними. К примеру, в однородных членах предложения с союзом и, но зато не пропустишь.
И чтоб вы думали?
Прихожу в следующий раз. Он радостный. Листочек у него на стене прям к обоям приклеен. Четверка за диктант.
У меня, говорит, со второго класса четверок по русскому не было....
Человек всего лишь вдумался, что ему диктуют...
03.08.2013
IleoДата: Суббота, 03.08.2013, 19:39 | Сообщение # 6
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата
Думаю, тут еще слух, чувство ритма, просто интеллект, развитая эмоциональная сфера....
Абсолютно..и думаю еще много чего...моторная память, например..Одним " надо больше читать" вопрос не решается..Примеров тому множество.
03.08.2013
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить