AlinaSergeevna | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 04:33 | Сообщение # 16 |
AlinaSergeevna
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык
|
Сообщений: |
47 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Чаще всего мы рассуждаем о том, ЧТО ребёнок (любого возраста – от дошкольника до выпускника школы) натворил, какой он безобразник и хулиган, а главное - как его за это побольнее наказать. Пытаемся ли мы понять, ПОЧЕМУ дети совершают те ли иные проступки? Ведь когда дети ведут себя плохо, они таким своим поведением передают взрослым какие-то важные сообщения, которые не в состоянии выразить словами и не умеют передать по-другому. Эти сообщения детей взрослым могут быть разными. Об этом мои статьи здесь на Педсовете в разделе «Трудные» дети»:
* «Почему дети ведут себя плохо и какие скрытые сообщения они тем самым передают взрослым» (Часть первая) http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3623
* «Почему дети ведут себя плохо, и что с этим делать» (Часть вторая) http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3624
Скажу крамолу: Если с ребёнком любого возраста что-то не так, возникают разного рода проблемы и сложности, то, скорее всего, что-то не так у взрослых, находившихся и находящихся рядом. Это у них, у взрослых, проблемы и сложности. А ребёнок служит лишь отражателем.
Просто мысль: Построение хороших взаимоотношений с ребёнком – это большой труд, предполагающий вложения ума, сердца и души взрослого, а также материальных средств.
Как правило, «трудные» дети с плохим поведением – это дети с высокой степенью эмоциональности и с повешенной чувствительностью. Так работает их нервная система. Такой у них психотип. Таким образом они реагируют на всё, происходящее вокруг. Ребёнок НЕ выбирает плохое поведение сознательно. Он просто не знает, как ещё можно жить в том мире, в котором он живёт; жить по-другому и справляться со всеми свалившимися на него проблемами. Он не умеет делать этого.
Два главных метода коррекции плохого поведения детей: 1). Понять причины плохого поведения. 2). Устранить их.
Мы с вами не всегда может полностью устранить причины плохого поведения детей. Не всё в наших силах. Но я убеждена, мы можем быть внимательнее к детям, мы можем разобраться в причинах плохого поведения и понять наших детей. Мы можем постоянно работать над тем, чтобы, если уж не получается устранить совсем, хотя бы нейтрализовать, уменьшить и сгладить то, что провоцирует плохое поведение детей. Мы это точно можем, по той простой причине, что мы – взрослые, а они – дети, и их детство мы должны неустанно охранять и оберегать. Ещё мы должны детей понимать. А дети нам, взрослым, ничего такого не должны. Такая уж у нас, взрослых, работа. Это у нас с вами – работа, а у них – детство.
И ещё. Каждому человеку необходима ситуация успеха. Подростку она нужна тем более! Как у нас принято поступать? Если у ребёнка проблемы с каким-то предметом, ему трудно, этот предмет ему не даётся – что делают любящие родители? Правильно! Нанимают репетитора по этому предмету. Я же предлагаю нетрадиционный подход. Наймите ребёнку репетитора по самому лучшему для него предмету, в котором он явно силён, который ему нравится. Пусть изучает этот предмет углубленно. Пусть репетитор подготовит его к олимпиадам, к выступлениям на школьных научных конференциях; поможет подготовить интересные доклады и презентации и проч. Надо попробовать создать ребёнку СИТУАЦИЮ УСПЕХА. А такую ситуацию для подрастающей личности могут создать только взрослые. Мудрые и любящие взрослые, находящиеся рядом.
28.10.2013
|
|
|
| |
|