Владимир Путин утвердил состав Совета при президенте РФ по науке и образованию. Его возглавил сам Владимир Путин. У него два заместителя: помощник президента РФ Андрей Фурсенко и президент РАН Владимир Фортов.
В совет вошли видные российские ученые, деятели науки и образования - всего 38 человек. Среди них академики РАН Евгений Примаков, Евгений Велихов, Юрий Осипов, ректор МГУ Виктор Садовничий, ректор СПГУ Николай Кропачев, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Института мировой экономики и международных отношений РАН Александр Дынкин, директор НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук и другие.
Среди задач совета - выработка предложений по определению приоритетных направлений государственной научно-технической и инновационной политики и взаимодействию Российской академии наук с зарубежными и международными научными и образовательными организациями для координации действий при реализации совместных проектов.
Полагаю, что где то через 7-8 месяцев мы увидим примерно следующие - Владимир Путин возглавил экспертную группу при президенте РФ по науке и образованию (возможны вариации). Некогда, бедному, руководить страной - то советы, то совещания, то (как, биш, по-хранцузки? - а, эти) - саммиты!
Думаю, не очень скоро. Ребята там серьёзные, практические, пиариться на звоне им ни к чему. Высокий статус в сочетании с профессионалами предполагает решение глобальных проблем. Пытаясь зрить в корень, я вижу всего одну глобальную проблему. Но во всей стране.
Это производительность труда. Или эффективность деятельности. Или ещё как... Короче, "как потопаешь - так и полопаешь." Если мы работаем, как минимум, в три раза хуже наших друзей/соседей/конкурентов - ловить в обозримом будущем нам вообще нечего. Для повышения этой треклятой производительности нужны всего две вещи: 1. Создать инфраструктуру, обеспечивающую эффективную деятельность. Это здания, современное оборудование, технологии, короче, материально-техническая база. С этим более-менее нормально. Чего не хватает, всегда прикупить можно. 2. Научить/заставить/уговорить/вынудить работников трудиться эффективнее на этой самой базе. Причём, не на проценты, а в разы. Вот этого уже не купишь...
Эти две вещи предполагают решение тысяч проблем. Что покупать, где покупать, у кого... Что строить, где строить, кому строить.. Если средняя школа ещё более-менее, то профессиональное и среднеспециальное образование отсутствуют как система. А без них говорить о науке не приходится. С этим-то и в СССР было сильно не ахти... Как организовать обучение спецов, если непонятно чему учить надо, и кто будет учить? Как заставить работать эффективнее всех работников образования? И чиновников, и преподавательский состав? Тысячи вопросов из самых разных сфер. Без их решения говорить о подъёме образования/науки бессмысленно вообще. Не Фурсенку снять, однако... Эти вопросы решаются безо всякого Совета, разумеется. Но решаются хаотично и неэффективно. Попытаться обозреть картинку в целом и хоть как-то определиться могут профессионалы. Именно в форме Совета. Не ещё одного департамента/управления/министерства, а Совета ответственных и опытных людей с хорошим выходом на властные структуры. Посмотрим на первые решения Совета. Хотя, их может быть и не видно. Помощники Президента не обязаны докладывать широкой общественности о своей деятельности. Что, скорее, есть хорошо, чем плохо.
Владимир Путин утвердил состав Совета при президенте РФ по науке и образованию.
И в этом совете Фурсенко?Тот самый.который предлагал упразднить все првила правописания в русском языке-как слышу,так и пишу,и всё правильно?Представляю,что насоветует этот Совет!
ЦитатаПрактик ()
Научить/заставить/уговорить/вынудить работников трудиться эффективнее на этой самой базе.
Запретом на двойки приучили целое поколение(если не два)вообще никак не трудиться,а теперь будем уговаривать трудиться эффективнее?
06.12.2013
Сообщение отредактировал Санин - Пятница, 06.12.2013, 20:25
И в этом совете Фурсенко?Тот самый.который предлагал упразднить все првила правописания в русском языке-как слышу,так и пишу,и всё правильно?Представляю,что насоветует этот Совет!
Все правила правописания!? Вот же мракобес! Откуда инфа? Одна блоггерша сказала? Санин, я Вас умоляю! Указывать оппоненту на безграмотность поста считается дурным тоном. Уж не знаю, почему. Но если весь пост на учительском форуме, пост в защиту правил правописания написан "как слышу,так и пишу," - перебор, наверное... Или тонкий юмор?
ЦитатаСанин ()
Запретом на двойки приучили целое поколение(если не два)вообще никак не трудиться,а теперь будем уговаривать трудиться эффективнее?
А что делать, что делать...? Видите ли, уже совершённая ошибка, даже глобальная, никак не отменяет нужды её исправлять. Увы. Хотя, методы исправления могут быть и разными. Двойка и дополнительный срок к годам обучения? Возможно. Только кому нужна дополнительная головная боль? Никому. Значит, придётся устанавливать план по двойкам. И второгодникам.
пост в защиту правил правописания написан "как слышу,так и пишу,"
Не понял,Практик намекает,что в моём "посте" содержатся грамматические ошибки?
ЦитатаПрактик ()
А что делать, что делать...? Видите ли, уже совершённая ошибка, даже глобальная, никак не отменяет нужды её исправлять. Увы. Хотя, методы исправления могут быть и разными. Двойка и дополнительный срок к годам обучения? Возможно.
Просто должна быть система,при которой учитель несёт ответственность не за снижение успеваемости,а за липовые оценки. А в идее плана по двойкам есть рациональное зерно-никто не захочет попасть в установленный процент отстающих.Почему римские легионеры проявляли храбрость в бою?Никто при децимации не хотел вытащить чёрный камень!
Значит, придётся устанавливать план по двойкам. И второгодникам.
ЦитатаСанин ()
А в идее плана по двойкам есть рациональное зерно-никто не захочет попасть в установленный процент отстающих.
Неформально этот план и так есть. В предыдущей школе на майских педсоветах доходило до драки, когда предметники спорили, кому выпадет право поставить единственную двойку за год, позволяющую переход в следующий класс "условно", а кому придется ставить липовые оценки или пытаться вытянуть ученика на тройку, если идти первым путем совесть не позволяет. Как правило, наиболее оживленно в этих шоу участвовали учителя русского и математики, реже - учителя естественных наук.
P.S. Очень хорошо, что ученики не знают, какой цирк происходит порой на педсоветах...
Опять вы о двойках! Кто-то из вас работал репетитором? Тоже двойки ставил и журнал по часам заполнял? Может и перспективно-тематический план для завуча писал? Или просто научал тому, что школа не сумела. А насчет Путина напрасно иронизируете. Это ПЕРВЫЙ глава государства в мире, который поинтересовался состоянием математического образования в стране. Даже русских царей это не трогало.
100500 Про Совет при Президенте не читал. И не хочу. И не успеваю читать про все все Советы, созданные при Президенте, при наших министерствах... Тем более, не успеваю читать генерируемые ими бАмаги. В одном из сообщений Практика была здравая мысль, что РАБОТАТЬ НАДО ЛУЧШЕ! Причём, как я понял, он говорит не только об учителях, но и о работниках других сфер нашей жизни. Концептуально - правильно. А дальше я берусь судить о такой узкой сфере, как информационное обеспечение. И ещё сужаю сферу - обеспечение управленцев информацией, необходимой для их эффективной работы. Нет у управленца корректной, актуальной информации - не может он принять правильного решения. Коллеги, вот поверьте, что мы, информационщики, хотим РАБОТАТЬ и умеем, но. Но - НЕ ВОЗ МОЖ НО. Количество всяких бредовых хороших идей (обязательных к немедленному исполнению) таково, что РАБОТАТЬ (ставить задачи на перспективу 2-5 лет и планомерно реализовывать их) невозможно. 99% моего рабочего времени уходит на то, чтобы: - ответить на письма разных инстанций "СКОКО" мы сделали того, что лучше бы не делать; - переделать план работы в условиях изменившегося финансирования (всегда в сторону уменьшения); - соблюсти ритуальные пляски с бубном на едином сайте госзакупок; - отчитаться перед контрольно-надзорными органами почему сделано так, а не эдак.
Наверно, у меня предвзятое отношение, но я вижу в сфере управления 25% создающих и 75% проверяющих, сверяющих, согласующих, контролирующих, надзирающих, разрешающих, выделяющих... Пока не произойдёт нечто революционное, выводящее на ведущую роль РАЗРАБОТЧИКОВ и превращающих бухгалтеров, юристов, снабженцев в ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ персонал, ПОМОГАЮЩИЙ РАБОТАТЬ, ни о каком росте производительности и речи быть не может.
И ни какие Советы не помогут. Особенно, если их уже столько, что следить не успеваю за всё новыми и новыми хорошими идеями, выполнение которых нужно мне поручить и обязать отчитаться. GOТО 100500
Не понял,Практик намекает,что в моём "посте" содержатся грамматические ошибки?
Да не, Практик просто придирается. К оформлению. Хотя, мне всегда казалось, что слитное написание слов и предложений, пропуск букв в словах - есть нарушение правил правописания... Возможно, ошибаюсь. Словесники поправят.
Я имела в виду не содержание споров, это секрет Полишинеля, а именно формы проявления этих самых споров - поведение учителей, которое иногда дает фору ученикам, профессиональный цинизм, который в этой среде, как и у медиков, порой присутствует.
формы проявления этих самых споров - поведение учителей,
Не знаю, как в других школах, а у нас директриса на вопрос о профессиональной этике сказала: "В законе она не прописана, в уставе тоже, значит, мы не можем о ней говорить." Так что формы проявления тоже не секрет. На импровизированном митинге в холле школы одна учительница кричала ученикам: "Учителя вас гнобят, а вы почему молчите?"