Одаренный ребенок с нулевой мотивацией...
|
|
Ek_Ov | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:30 | Сообщение # 31 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
alsergast, спасибо, исправила.
02.12.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 03.12.2013, 00:53 | Сообщение # 32 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
У меня брат так же вот в школе мучался, как эта девочка. Всё знал наперед, тянул руку, его естественно не спрашивали, он с места все ответы орал, вытерпеть не мог, для учительницы он был первым хамом в классе, намучалась она с ним за три года. Родители не догадывались перевести его в сильную школу, он себе нервы мотал и учителям. Пока не дорос до 9 кл и сам не догадался начать ездить через четыре района на троллейбусе в сильную школу. Ну, потом всё нормально было - дальше же он уже взрослым стал и коллективы для учёбы выбирал сугубо "отобранные" - иняз, Дипакадемия. Сейчас работает дипломатом от нашей страны, карьера идёт, вообщем, нормально всё. Только нервноват с детства по той вот причине.
Я в школе работаю, каждый день в почти каждом классе вижу по одному-два таких ребенка, которые растратили свой потенциал на ненужное им ожидание одноклассников, теперь сидят на камчатке с первыми хулиганами и весь школьный день на голове стоят - привычноскучно им. Работоспособности у них ноль - не привыкли нагружаться, мозги остались, поэтому сдадут быстро на четверочку и хулиганят дальше.
Так что моё чёткое убеждение по быстросоображающим детям - уводить их в среду равных им. В хорошую рейтинговую школу - где идёт отбор и где все учатся.
03.12.2013
|
|
|
| |
|
Cvetochek7463 | Дата: Четверг, 05.12.2013, 19:45 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата LaVida ( ) В хорошую рейтинговую школу - где идёт отбор и где все учатся. Сегодняшний день только еще раз убедил менять школу как минимум. Ребенок пожаловался что ее не спрашивают, а рука весь урок тянется, и сказала что то что она хотела сказать, так и не прозвучало. А дети которых спрашивали стояли и молчали (((. Дочь настраиваю на изменения. Уже согласна на смену школы .
05.12.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 06.12.2013, 15:42 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата стать, которая готовится к публикации на нашем сайте. Это то, что мне ближе в данном вопросе, как одна из причин.
Цитата Каждый день свою «порцию любви» ребенок получать должен, ему это необходимо. Но давать понять, что он – единственное светило на небосклоне, что он лучше всех, что он самый умный, красивый, талантливый, вредно. Нужно хвалить и других детей, показывать, как у них что-то получается. Приучать общаться, быть в коллективе, уступать, искать компромиссы (Сейчас Ира поиграет мячиком, а потом ты, потом снова она, ладно?). Иначе, попав в детский коллектив (ясли, садик, первый класс), ребенок испытает серьезный стресс: как – неужели другие ТОЖЕ умеют хорошо складывать пирамидки, прыгать, читать, почему хвалят Свету, Олю, Жору – а не его, такого замечательного?! Избыток родительского восхищения – одна из причин детских неврозов.
Цитата Cvetochek7463 ( ) Ребенок пожаловался что ее не спрашивают, а рука весь урок тянется, и сказала что то что она хотела сказать, так и не прозвучало. А дети которых спрашивали стояли и молчали ((( В массовой школе, любой, такая ситуация не исключена. О чем я уже писала: ваша дочь хочет ответить, ее не спрашивают, а спрашивают других. Потому что учитель должен спросить всех, и тех, кто плохо занимается тоже, и тех, кто не умеет и боиться отвечать вслух. Не будут каждый урок изо дня в день спрашивать одного-пятерых детей, а спросить всех - не получится (только у Миклухо с магнитофоном).
06.12.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 06.12.2013, 17:10 | Сообщение # 35 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) В массовой школе, любой, такая ситуация не исключена. Согласна абсолютно! И даже в " продвинутой" это будет...
06.12.2013
|
|
|
| |
|
Cvetochek7463 | Дата: Суббота, 07.12.2013, 18:07 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Цитата стать, которая готовится к публикации на нашем сайте. Это то, что мне ближе в данном вопросе, как одна из причин. Я отдаю себе отчет о том что написано и никогда не собиралась превозносить до небес таланты ребенка, совершенно просто и адекватно отношусь ко всему. У меня двое детей, а не единственный ребенок, мною обожаемый, у меня их двое, я стараюсь дать им одинаково свою любовь и не превозношу одного перед другим, у каждого свои успехи, и не успехи. Я понимаю что вы пытаетесь защитить учителей, что есть вина родителей в том что ребенку не интересно в школе, я виню себя в том что недооценила возможности дочери. Она хочет не хвастаться успехами перед сверстниками, она хочет учиться!!! Она устает от безделья на уроках, мне ходить с ней в школу? Она шла не умея писать, читала не ахти как, но все что есть сейчас - это исключительно ее заслуга, желание трудиться, в принципе которое на глазах испаряется, и если оставить все как есть, ребенок может разочароваться, разучится учится и быть в отстающих через пару- тройку лет. Т.е учитель знает что там 10 детей отлично все знают-понимают, и занимаются только слабыми. Хотя год назад с сыном, я наоборот догоняла класс, помогала ему, учитель брала слабых после урока....
07.12.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 07.12.2013, 22:01 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Cvetochek7463, где вы в моих словах увидели оправдание учителя? Ребенок должен учиться в хорошей школе, я прочувствовала и на своей шкуре, будучи ребенком, и знаю по моему брату, который ездил на другой конец города учиться в лучшую школу города, и по своим ученикам. У меня были ученики, которым я дать ничего не могла, потому что я слабее них. Но, слава Богу, этот ребенок тоже перешел в хорошую школу, где сильные учителя, остальные уже закончили школу и без меня. У всех, у кого есть возможность учиться в сильной школе, должны учиться в сильной школе. Это мое мнение. Школу моего брата и его класс, в котором чуть ли не половина закончили с медалью, со 100-баллами на ЕГЭ и победой на всероссийских олимпиадах, я никогда не сравню с нашей, хотя и наша - далеко не последняя в микрорайоне. Мы были только на выпускном. Это абсолютно другая атмосфера (я живу в рабочем районе рядом с Автозаводом): родители-лет по 50, профессора, ученые, сотрудники НИИ, люди очень высоких руководящих постов и т.п. Абсолютно другие люди, у нас на таких будут пальцем показывать.
Более того, я считаю, что ребенок должен учиться в равной себе среде, среди таких же, как он. В нашем классе было под конец 9 класса двое хорошистов: я и еще одна девочка. Не обладая талантами и не будучи одаренной, я была отличницей, потому что все остальные были хуже, на фоне них я была "умной", хотя были те, кто соображал быстрее и лучше, но им учеба была не нужна. Меня воспитывали так, что учеба была на первом месте, и мама со мной билась, и мы вместе делали отдельные задания, часто она объясняла мне математику и решала задачи. Доходило не всегда быстро, а когда доходило - решала по шаблону отлично, прорешивала все задания, что были в задачниках: выпускных, Сканави, других книг.В итоге, уже сейчас я понимаю, что математика - это не для меня, и хорошо, что после школы я не пошла на мехмат, а попытки закончить ВМК были моим вторым образованием. И в школе, будучи отличницей, я была "девочкой для битья": меня дразнили, надо мной смеялись, конкуренции и соперничества почти никакого, мои ценности практически никто не разделял. В 10-11 классе нас перетасовали с другими классами, там в целом ситуация стала лучше. В нормальной школе дети и родители хотят учиться, это совсем другая атмосфера и подход.
Так сложилось, что я была классным руководителем, и в параллели было несколько классов: А, Б и В. А - гимназический, отобранные дети, учившиеся по отдельной программе, В - по традиции прошлых лет остатки отобранных, якобы лингвистический класс и мой, Б. Проводя родительские собрания, общаясь с детьми и родителями, я пришла к выводу, что школа по большому счету для них всех - ничто, бесполезная трата времени и сил: тройка в пятом классе? Ну и что. Не учит ничего по математике? Ну я тоже в свое время не учил. В классе полное отсутствие мотивации, интереса к учебе. Я вела свой предмет во всех трех классах: если я предлагала сделать доп. задание в А, была масса желающих, смотрели в рот и читали доп. литературу, в Б - не делали даже основного. Правда, там были мои недоработки, даже много, признаю. Но классы очень разные.
А цитату я привела для вас и не только. Я встречала очень много захваленных-перехваленных детей, у которых из-за этого были проблемы разного рода. Я очень рада, что в вашей семье все хорошо и желаю вам искренне всего хорошего, разрешить эту ситуацию и идти вперед.
07.12.2013
|
|
|
| |
|