Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
|
|
irishka7979 | Дата: Четверг, 13.11.2014, 15:35 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Нужна консультация Здравствуйте. В прошлом учебном году был конфликт с учителем (на собрании назвала меня "безолаберная мать" при том что по факту ребенок учится на 4-5, по поведению замечаний нет, учитель жалуется на то, что ребенок плохо пишет, неаккуратен, обвиняет меня в том, что я не занимаюсь, отношусь к обучению сына безразлично. В школу ребенок поступил подготовлен. на высоком уровне (школе готовила сама, дома) - слова учителя, а сейчас стало хуже. Все предметы на 5, кроме русского, труди и рисование. Сын действительно не аккуратен, но изменить у меня не получается. На мою претензию мне прямо сказала: да вы плохая мать! Не успеваете следить за детьми. (детей у меня трое, два школьника первый учится на отлично) сказала, что в третьем классе за почерк будет ставить двойки. Мы пробовали все: черновик, узкую косую линейку, прописи!Почерк не меняется. Поговорив мы договорились что больше никаких определений она мне приписывать не будет. в этом году очень сильно придирается к почерку, снижает оценки по всем предметам (пример: математические вычисления верны, ошибок нет, оценка стоит 3 и комментарий "безобразно пишешь") теперь дошло до того, что вырывает листы из дневника, объясняя это тем что некрасиво, неаккуратно заполнен. Имеет ли право учитель портить дневник ребенка? Как поступать в данной ситуации?
13.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.11.2014, 18:00 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата irishka7979 ( ) Как поступать в данной ситуации? Собираете в одну папочку все её фокусы - занижение отметок за неаккуратный почерк, то есть за прилежание, комментарии к отметкам, вырванные листы из дневника и прочее и прочее и очень спокойно идёте к директору, но не одна, а с кем нибудь, например, из совета школы. Очень спокойно выкладываете всё это на стол и предлагаете директору навести порядок ПОКА самостоятельно. В противном случае Вы пойдете куда угодно, вплоть до Павла Алексеевича Астахова. И непременно напомните директору, что хотя Вы по словам учительницы и безалаберная мать, но ребенка в обиду никогда не дадите. Вам терять особенно нечего. В отличие от учительницы. И на прощанье спросите у директора, хорошо ли она Вас поняла.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 13.11.2014, 19:21 | Сообщение # 3 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Еще почитайте стандарт начального образования. Там нет ни слова про почерк. Снизить отметку за почерк учитель не имеет права, отметка выставляется только за знания и навыки. Поднимите вашу программу, по которой учится ребенок, там могут быть нормы оценивания по новому ФГОС. Или потребуйте показать у нее нормы оценки, но не старые, а именно по новому стандарту, они должны быть в документации школы. Дневник вообще документ. А еще лучше бегите из этого класса - вашему ребенку с ней еще два года мучиться, это же постоянный стресс. А мальчика покажите неврологу, плохой почерк и постоянные исправления могут быть признаком некоторых заболеваний нервной системы. Да в конце концов он может пачкать из-за того, что боится! Развивайте моторику, лепите, рисуйте мелкие детали, раскрашивайте раскраски с множеством деталей.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:14 | Сообщение # 4 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Снизить отметку за почерк учитель не имеет права, отметка выставляется только за знания и навыки. Формально - да, но на практике это можно повернуть в любую сторону. Например, если почерк такой, что между 3, 5, 8 нет никакой разницы, а двойка больше похожа на корявую единицу - учителю каждый раз бегать к ученику и уточнять, что он имел в виду под этой закорючкой? Цитата chaika ( ) Еще почитайте стандарт начального образования. Там нет ни слова про почерк. Зато в школьном "Положении о ведении тетрадей" вполне может быть пункт типа "Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования: Писать аккуратным разборчивым почерком". Цитата irishka7979 ( ) теперь дошло до того, что вырывает листы из дневника, объясняя это тем что некрасиво, неаккуратно заполнен. А вот это уже ненормально. Ладно ещё, перечеркнуть что-то, пометку сделать, замечание написать - но вырывать...
13.11.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 13.11.2014, 20:34 | Сообщение # 5 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Зато в школьном "Положении о ведении тетрадей" вполне может быть пункт типа "Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования: Писать аккуратным разборчивым почерком". Вот пусть и предъявит родителям это положение. Красиво - понятие субъективное. К тому же тогда в Положении должно быть прописаны санкции за нарушение. Пусть покажет документ, где разрешено снижать отметку именно за почерк (мы не берем те случаи, где не разберешь совсем, что написано), к тому же скорее всего снижают даже не за почерк, а за исправления. Но почерк и то, что родители не занимаются ребенком - как связано?
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:13 | Сообщение # 6 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Пусть покажет документ, где разрешено снижать отметку именно за почерк Именно за почерк - предъявить нечего. Цитата chaika ( ) мы не берем те случаи, где не разберешь совсем, что написано Почему не берём? Вы не допускаете такой возможности? Хотя и этот случай при желании можно трактовать как "просто почерк такой". Цитата chaika ( ) Но почерк и то, что родители не занимаются ребенком - как связано? Называть родительницу плохой матерью и т.п. учительнице, конечно, не стоило, но связь между обстановкой в семье и почерком тоже есть. Например, нелады в семье (даже вполне благополучной со стороны) ведут к нервозности ребёнка, а когда ребёнок "на нервах" - о каком почерке можно говорить? Я не говорю, что здесь именно этот случай, но связь есть.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:17 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Ладно ещё, перечеркнуть что-то, пометку сделать, замечание написать - но вырывать... Никаких перечёркиваний в дневнике быть не может. Это документ. Цитата alsergast ( ) Зато в школьном "Положении о ведении тетрадей" вполне может быть пункт типа "Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования: Писать аккуратным разборчивым почерком". Вот пусть школа сначала и поставит ученику чёткий и разборчивый почерк. Не поставила? Тогда работайте с таким почерком, какой поставили. Цитата alsergast ( ) Формально - да, но на практике это можно повернуть в любую сторону. Например, если почерк такой, что между 3, 5, 8 нет никакой разницы, а двойка больше похожа на корявую единицу - учителю каждый раз бегать к ученику и уточнять, что он имел в виду под этой закорючкой? Да. Каждый раз спрашивать ученика, какая написана цифра. Или учить писать эти самые цифры. Если учитель не может убедиться в правильности решения, как же он может оценивать работу? Хрень! Тяжело? А никто и не спорит! И хорошо ещё, что таких учеников один-два! Но нельзя оценивать почерк. Хоть застрелитесь, но нельзя! Цитата chaika ( ) к тому же скорее всего снижают даже не за почерк, а за исправления. И это чистейшей воды произвол! За сам факт исправления снижать отметку нельзя. Разве никто и никогда не ошибается? Тысячу раз. Ошиблись, переделали, и всё хорошо. А если исправление сделано не очень аккуратно,и учитель не понимает, что же должно быть написано окончательно, снова нельзя оценивать тот вариант, о котором у учителя нет определенного мнения.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:29 | Сообщение # 8 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Да. Каждый раз спрашивать ученика, какая написана цифра. Предложите это сделать, допустим, банку, бухгалтерии и т.п. - какие будут варианты? Скорее всего, не более двух: либо переписываете до тех пор, пока не будет всё понятно, либо они трактуют так, как это видится. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Тогда работайте с таким почерком, какой поставили. Учитель-то отработает - профессия учит разбираться в каракулях, но ребёнку с этим жить. А в жизни не всё удастся списать на "у меня почерк такой".
13.11.2014
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 13.11.2014, 21:31
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:44 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Предложите это сделать, допустим, банку, бухгалтерии и т.п. - какие будут варианты? Скорее всего, не более двух: либо переписываете до тех пор, пока не будет всё понятно, либо они трактуют так, как это видится. Вы считаете сравнение банка с учителем и плательщика с учеником правомерными? Не могу согласиться. Банк и бухгалтерия не будут исследовать непонятные значки, а просто вернут документы, в лучшем случае поставив карандашиком вопросик. И правильно сделают. Мне самому возвращали банковские документы только потому, что на платежке не очень отчетливо напечатана цифра. И никто никогда на банк "бочку не катил". Я и сам никогда не подписывал ни один финансовый документ до тех пор, пока не убеждался в его правильности от начала и до конца. Только не нужно всё это тащить в школу.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:17 | Сообщение # 10 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы считаете сравнение банка с учителем и плательщика с учеником правомерными? Вполне. Потому что почерк формируется именно в школьный период (кстати, паспорт ребёнку предстоит получать ещё до выпуска). Только пример этот я привёл не для защиты учителя, а потому что и родители нередко не придают этому большого значения: "Он ещё только начинает учиться... Успеем исправить..." Но после 3-4 класса заново поставить руку уже маловероятно - к старшим классам почерк обычно имеет тенденцию только всё больше отходить от нормы.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:22 | Сообщение # 11 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) За сам факт исправления снижать отметку нельзя. Разве никто и никогда не ошибается? Тысячу раз. Ошиблись, переделали, и всё хорошо. Не знаю, как в начальной школе, но в действующих нормах оценок письменных работ по русскому языку есть такой пункт: пятёрка не выставляется при наличии 2-х исправлений с неверного на верное (т.е. когдане просто поправка, а исправлена ошибка), а при наличии 4 исправлений снижается на 1 балл любая оценка, но это не должно приводить к отрицательной оценке. А вообще сейчас все эти вопросы отданы школе - школа определяет такие вещи локальным актом. Так что, возможно, такой пунктик у них и есть.Конечно, не до вырывания листов. Меня напрягает другое: мы выслушали только одну сторону конфликта и обрушились с критикой на другую. Кто знает, чем спровоцирована такая реакция учителя. Конструктивными советами поделилась только chaika:Цитата chaika ( ) А еще лучше бегите из этого класса - вашему ребенку с ней еще два года мучиться, это же постоянный стресс. А мальчика покажите неврологу, плохой почерк и постоянные исправления могут быть признаком некоторых заболеваний нервной системы. Да в конце концов он может пачкать из-за того, что боится! Развивайте моторику, лепите, рисуйте мелкие детали, раскрашивайте раскраски с множеством деталей. Согласна и с первым, и со вторым. Почерк действительно нужно и можно улучшать, и процесс это длительный. Это я по опыту знаю, как мама, вырастившая двоих детей. А поскольку конфликт с учителем продолжается не один год, то непонятно, ради чего подвергать ребёнка стрессу - чтобы поставить на место неправильную учительницу? Дороговато, однако.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:32 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата l@l@ ( ) А поскольку конфликт с учителем продолжается не один год, то непонятно, ради чего подвергать ребёнка стрессу - чтобы поставить на место неправильную учительницу? Дороговато, однако. Боже упаси! Уверен, что все мамы смотрят на жизнь без розовых очков. Если для ребенка это болезненный конфликт, то уходить однозначно. Но бывает и нет, а школа рядом, приятели и почее. Зачем из-за одного человека менять насиженное место?Добавлено (13.11.2014, 22:32) ---------------------------------------------
Цитата alsergast ( ) отходить от нормы. И такая есть? ГОСТ почерка?
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 13.11.2014, 23:35 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И такая есть? Так русскую азбуку пока ещё никто не отменял.
13.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 13.11.2014, 23:57 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Так русскую азбуку пока ещё никто не отменял. Это как раз вопрос десятый. Вопрос в том, как проверяется степень соответствия почерка этой самой азбуке. Все программы OCR специально "учат" этим премудростям, а как быть в быту?
13.11.2014
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 14.11.2014, 00:04 | Сообщение # 15 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Все программы OCR специально "учат" этим премудростям, а как быть в быту? А как раз такие программы могут помочь и почерк поправить. Когда я на ИД показал детям функцию распознавания рукописного текста, даже у самых нерадивых резко подскочил интерес к выработке понятного почерка.
14.11.2014
|
|
|
| |
|