Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
|
|
Натали1807 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:19 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В этом случае налицо некорректное поведение педагога по отношению к матери и ребёнку. Что посоветовать? Я бы доучилась до конца учебного года или хотя бы четверти, не травмируя ребёнка заниженными оценками (ведь главное - знания!), а потом всё же перевела бы в другой класс или школу. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО продолжайте работу над почерком. Пусть он будет не очень каллиграфическим, но обязательно РАЗБОРЧИВЫМ!
24.01.2015
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:22 | Сообщение # 47 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
В школах есть Положение об орфографическом режиме (как-то так вроде), и получается, что его надо соблюдать. Добавлено (24.01.2015, 20:22) --------------------------------------------- нет, нет о Едином орфографическом режиме - вроде так, да?
24.01.2015
|
|
|
| |
|
Markova_Ludmila | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 19:51 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я своим ученикам за почерк оценки не снижаю, особенно в итоговых работах. Иногда могу незначительно снизить оценку за небрежность и грязь, но, обязательно укажу ребёнку его недочёт и договорюсь с ним об исправлении. Знаю учителя, который, войдя в конфликт с учеником и родителями по поводу почерка и исправлений, отказался работать в этом классе. Считаю, что это непрофессионально. В наше время многие дети находятся под наблюдением невролога, а это напрямую связано с нарушениями почерка.
25.01.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 20:10 | Сообщение # 49 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата markova68ludmilka ( ) В наше время многие дети находятся под наблюдением невролога, а это напрямую связано с нарушениями почерка. Что и требовалось доказать! Маме показать ребенка неврологу. Почерк - симптом. Слабые отметки по труду - симптом. Маме зашевелиться наконец! ей об этом учительница говорила. Если ребенок до сих пор не показан врачу, мама - плохая мать.
25.01.2015
|
|
|
| |
|
LVGoncharova | Дата: Пятница, 30.01.2015, 04:22 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что стоит снижать оценки за плохой почерк в начальных классах, когда у ребенка еще есть желание и возможность его поменять, снижать же оценки за почерк в старшей школе, на мой взгляд, бесполезно, он уже практически сформирован
30.01.2015
|
|
|
| |
|
oksana-motova | Дата: Пятница, 30.01.2015, 22:41 | Сообщение # 51 |
oksana-motova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык , литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Как филолог, считаю , что среди учащихся 1-4 классов почерк-это существенный критерий для оценивания работы. В среднем и старшем звеньях на первый план выходят орфография и пунктуация, к тому же плохой почерк не является показателем для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
30.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 30.01.2015, 22:51 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата oksana-motova ( ) Как филолог, считаю , что среди учащихся 1-4 классов почерк-это существенный критерий для оценивания работы. oksana-motova, уважаемый филолог! Вы не могли бы популярно объяснить мне как не филологу, почему для Вас именно как филолога так важен почерк?
30.01.2015
|
|
|
| |
|
oksana-motova | Дата: Пятница, 30.01.2015, 23:26 | Сообщение # 53 |
oksana-motova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык , литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый вечер. Я преподаватель старшего звена, где все усилия направлены не на исправление дисграфии, а на успешную сдачу экзаменов. Исправление почерка - участь учителей начальной школы. Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма, скажем, во 2 классе в 1 четверти, где весь акцент сделан именно на графике?
30.01.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 30.01.2015, 23:43 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата oksana-motova ( ) Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма Я думаю, нужно как раз смотреть эти критерии оценки. Вы с ними знакомы? Я - нет, но хотелось бы посмотреть.
30.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.01.2015, 00:08 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я думаю, нужно как раз смотреть эти критерии оценки. Вы с ними знакомы? Я - нет, но хотелось бы посмотреть. Я не о том. Мне эти оценки совершенно не интересны. Мне интересно, какое отношение почерк имеет к филологии.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 31.01.2015, 01:02 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, мне интересно.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Суббота, 31.01.2015, 01:36 | Сообщение # 57 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Сейчас читала положение о системе оценивания. Ничего не нашла по поводу почерка. Написано, что не снижаем отметку за аккуратные исправления. Надо поинтересоваться у завуча. Я в диктантах не снижаю за почерк, а в рабочих тетрадях за текущую работу снижаю, но не всегда.
Цитата oksana-motova ( ) Иначе по каким критериям им можно оценивать уроки письма, скажем, во 2 классе в 1 четверти, где весь акцент сделан именно на графике? Как по каким? Дети уже диктанты пишут к этому времени и знают несколько орфограмм. Кроме того, проверяется умение писать под диктовку. А пропуски букв? А замена букв?
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 31.01.2015, 05:57 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
oksana-motova, дисграфия и просто плохой почерк - это две совершенно разные вещи. Дисграфия - это логопедическая проблема, когда при выполнении многих письменных работ прослеживаются стойкие типичные ошибки. Это связано с нарушением некоторых психических процессов. Причём, внешний вид у буковок может быть вполне достойным. Но без помощи логопеда здесь всё равно не обойтись. А причиной плохого почерка может быть недостаточно хорошо развитая мелкая моторика рук ребёнка, либо банальная спешка, когда они в классе устанавливают негласное соревнование: кто быстрее напишет. И ребёнок с плохим почерком может писать достаточно грамотно. Огромная просьба не смешивайте понятия пожалуйста.
31.01.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 31.01.2015, 06:57
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 12:22 | Сообщение # 59 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Дисграфия - это логопедическая проблема, когда при выполнении многих письменных работ прослеживаются стойкие типичные ошибки. Это связано с нарушением некоторых психических процессов. И кстати о дисграфии. Если учитель видит ошибки, которые к знанию русского языка не относятся и это уже далеко не начальная школа, то имеет ли смысл ставить 2 за эти типичные ошибки? Какую информацию несет в этом случае такая оценка? Что несмотря на то, что ребенок выучит все правила по русскому другой оценки за диктант не будет никогда?
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.01.2015, 13:51 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья3633, позволю высказать мнение проходящего мимо пешехода. Факт первый. Учитель русского языка видит ошибки в использовании русского языка. Факт второй. Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится. Факт третий. Отметка должна зависеть от количества ошибок. В противном случае она бессмысленна. Это неизбежная фактура. Информация совершенно определенная - есть ошибки. Но главное - найти и понять причину ошибки и сделать необходимые выводы, отделив расстройства психических функций от небрежности и лени. В случае дисграфии должна быть конкретная рекомендация специалиста-психолога о форме контроля, оценки знаний, возможных методах исправления при обычном групповом обучении или четкое профессиональное заключение о необходимости индивидуальных занятий. Моё мнение, что это не входит в компетенцию обычного учителя. Он может это заметить и обратить внимание родителей.
31.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 31.01.2015, 15:23
|
|
|
| |
|