Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
|
|
Наталья3633 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 14:22 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится К какому разделу русского языка относится перестановка букв местами? Цитата В случае дисграфии должна быть конкретная рекомендация специалиста Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению. Чисто по человечески специалисты рекомендуют "забить" на диктанты вообще, так как при формальном подходе, количество пропущенных, зеркально написанных и переставленных букв, будет хватать для отметки 2. Но есть счастье в виде тестов . Там негде пропустить буквы
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 31.01.2015, 14:33 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению. А разве Вы не знали, что дисграфия возникает на фоне расстройств нервной системы? И чтобы её исправить, нужно лечение у невролога, консультации психолога и занятия с логопедом. Всё в комплексе. Тогда и у взрослых дисграфия корректируется. Тесты - не панацея. Они проблемы не решат.
Добавлено (31.01.2015, 14:33) --------------------------------------------- Да, чуть не забыла: чего тянули-то до старших классов? Дисграфию можно выявить уже в начальной школе.
31.01.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 31.01.2015, 15:05
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.01.2015, 15:28 | Сообщение # 63 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) К какому разделу русского языка относится перестановка букв местами? Я не думаю, что Вы не поняли, о чём идёт речь, но дополнение внесу. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Факт второй. Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится. Исправленный вариант: Факт второй. Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится, или позволяет сделать предположение о возможных расстройствах психических функций. Цитата Наталья3633 ( ) Специалисты дают свои рекомендации и эти рекомендации относятся к лечению, а не обучению. Чисто по человечески специалисты рекомендуют "забить" на диктанты вообще, так как при формальном подходе, количество пропущенных, зеркально написанных и переставленных букв, будет хватать для отметки 2. А если совсем уж чисто по-человечески, то родители получили необходимую информацию от профессионалов. Теперь у них есть свобода выбора. Лечить. Учить. Лечить и учить. Лечить и забить. Прост забить на всё. Вот пусть и решают и определяют формы и степени консенсуса.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 15:41 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Елена, да знаю я о дисграфии и занятия с логопедом, лечение и т.д. проводятся, но остались те ошибки которые не берет ни один метод. И о том что дисграфия будет было понятно уже в садике. Логопедические проблемы речи просто перешли в проблемы письма. А на учете у невролога ребенок с первых дней жизни. На данный момент спецы. ( и частные и государственные) сошлись во мнении, что дисграфия останется пожизни, так как не все органические поражения нервной системы можно компенсировать... Я это к вопросу о том, насколько логично "долбить" ребенка двойками за одну и ту же ошибку повторяющуюся в любом написанном тексте. Добавлено (31.01.2015, 15:41) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Характер ошибки однозначно определяет тот раздел русского языка, к которому она относится, или позволяет сделать предположение о возможных расстройствах психических функций. Так вопрос в том и состоит. Если учитель не дурак, то он видит ЧТО это за ошибки. В чем смысл оценки за диктант тогда? Если в диктанте проверяют, то как усвоен материал, то он усвоен. А если 101 раз тестируют на наличие дефектов в ребенке, то да, ребенок с дефектом. Можно еще раз 101 ткнуть ребенка в то, что учить правила по русскому языку бессмысленно, ток как слово все равно будет написано неверно.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Суббота, 31.01.2015, 16:51 | Сообщение # 65 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Я это к вопросу о том, насколько логично "долбить" ребенка двойками за одну и ту же ошибку повторяющуюся в любом написанном тексте. Я бы оставляла ребёнка после уроков и писали бы диктант индивидуально. У меня в классе есть ребёнок с диагнозом "гиперактивность". Мальчик в 2-х летнем возрасте получил сотрясение мозга. Отсюда и проблемы с поведением. Так же проблемы с письмом - зеркальное написание букв, цифр. Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 20:35 | Сообщение # 66 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Правильно) И абсолютно очевидно. Это проблема - органическое повреждение головного мозга - с которой он самостоятельно справится не может, сколько усилий не прикладывай. Сколько не зубри правила, сколько не пиши диктантов. У Вашего ученика есть диагноз, есть заботливые родители, которые озаботились таки посещением врача, есть медицинская помощь. Вы знаете причины и можете оценить уровень, которого может достичь ребенок. Цитата shitikova ( ) Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно. Но для этого нужно знать причину.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 15:41 | Сообщение # 67 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Так же проблемы с письмом - зеркальное написание букв, цифр. Как-то не приходило в голову снижать отметки, если честно.
Цитата nouvelle9556 ( ) Но для этого нужно знать причину. У меня есть веские причины для такого особенного отношения к ребёнку - медицинский диагноз, поставленный врачом.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:05 | Сообщение # 68 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) У меня есть веские причины для такого особенного отношения к ребёнку - медицинский диагноз, поставленный врачом. Цитата nouvelle9556 ( ) Вы знаете причины и можете оценить уровень, которого может достичь ребенок. Мы писали об одном и том же? Нет? И так поступит любой учитель. Цитата nouvelle9556 ( ) У Вашего ученика есть диагноз, есть заботливые родители, которые озаботились таки посещением врача, есть медицинская помощь. А вот всегда ли есть такие родители у ребенка, который отстает по русскому языку, ибо пишет произвольным образом. То ли он не хочет придерживаться рамок, то ли не может? А если ребенок, выстраивая аппликацию или изображая картину Осенние листья, устраивает невыразимый бардак? Он не понимает, что нехорошо, когда парта залита краской, что не совсем правильно стричь бумагу на пол, а клей наливать на лист произвольным образом. Или не приучен к порядку? Его надо дисциплинировать или показать неврологу? Не, родителям проще сказать, что вы учителя. вы и должны учить. И за грязь в работе или на парте отметки не снижаются. Редко кто согласится добровольно пойти к специалисту.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:35 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Мы писали об одном и том же? Нет? Возможно. Вы спросили о причинах, я ответила.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:39 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Прекрасная тема! Мне кажется, что фактически обсуждается необходимость введения официальной отдельной отметки за прилежание, причём двоичной. Прилежание удовлетворительное - отметка 1, и работа проверяется и оценивается. Прилежание неудовлетворительное - отметка 0, и работа проверяется только после переписывания, переделывания, перешивания, переклеивания.... Только после пере... - необходимого повторного действия. Цитата nouvelle9556 ( ) То ли он не хочет придерживаться рамок, то ли не может? Если родители в стороне, учитель сам квалифицирует причины и принимает решение самостоятельно. Потом, конечно, ждет вызова как минимум на ковер к директору.... Потом пишет объяснительную в Департамент, потом... Но зато какая и сразу стала интересная жизнь!!! Цитата nouvelle9556 ( ) А если ребенок, выстраивая аппликацию или изображая картину Осенние листья, устраивает невыразимый бардак? Он не понимает, что нехорошо, когда парта залита краской, что не совсем правильно стричь бумагу на пол, а клей наливать на лист произвольным образом. Или не приучен к порядку? Отличная ситуация! И всё очень просто и логично. Или учитель восполняет те пробелы воспитания и навыков аккуратности в быту, которые отсутствуют у ученика, и приучает его к порядку или он сам устраняет бардак, выражая свои чувства о невыразимом бардаке словами, собирает бумагу с пола, моет парту, отдирает клей и т.д. и т.п. А некоторые родители будут спокойно смотреть за процессом воспитания. А некоторые поймут и помогут. Как повезёт... Цитата nouvelle9556 ( ) И за грязь в работе или на парте отметки не снижаются. Абсолютно правильно. Если результаты работы можно оценить, оценивайте объективно по факту выполнения, а на каком языке работа выполнена, дело десятое. Не понимаете китайский, отдайте переделать на русском.
01.02.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.02.2015, 20:41
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:56 | Сообщение # 71 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть? Работа реально выглядит чище. Хотя в мое время даже за попытку стереть неверную цифру или букву сразу снижали оценку....хотя и за зачеркивание пол балла снимали то же.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:02 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть? Только о себе. НИКАК. Понимаю, что и как написано, и хорошо. Оцениваю. Не понимаю, возвращаю.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:13 | Сообщение # 73 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) А как Вы относитесь к тому, что ученик, в попытке навести порядок в тетради, пользуется корректором (жидкостью или лентой) или пишет синей ручкой, которую можно стереть? Совершенно спокойно, если без злоупотреблений.
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:14 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Совершенно спокойно, если без злоупотреблений. А на контрольной можно?
01.02.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:20 | Сообщение # 75 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья3633, видите ли, Наталья, я не могу отвечать за всех учителей. Только за себя. Может, я буду не права, но отдельным ученикам в силу их особенностей я бы позволила.
01.02.2015
|
|
|
| |
|