занятия с дошкольниками дома
|
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 17:03 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А я считаю, главное это много читать и постоянно спрашивать: "Про что я читала?" и схитрить "Ты меня не слушаешь". "Перескажи". Главное, чтобы ребенок мог ловить текст со слуха и уметь пересказать. Про чтение ребенком. Не обязательно ему сидеть за столом. Можно гуляя, спросить между прочим: "буква СССС и буква ОООО, что получиться?", а "буква "ООООООО и буква ССССССС, как прочитать?" Буквы крупные повесить на стене и периодически показывать какую-нибудь сначала одну и спросить "Какая буква?" без картинок и подсказок. Выучит, потом другую. Потом также таблицу умножения. А буквы изучать на кубиках, говоря между прочим, и строя при этом что-нибудь. Сидеть за столом ребенка нужно конечно приучать, только не за школьными предметами, а действительно за такими занятиями, которые непосредственно требуют этого, например, создание аппликации, лепка и тп Насидится еще. Главное не усидчивость, а ВНИМАНИЕ! и сообразительсность!
22.03.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 07:52 | Сообщение # 17 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Можно гуляя, спросить между прочим: "буква СССС и буква ОООО, что получиться?", а "буква "ООООООО и буква ССССССС, как прочитать?" Буквы крупные повесить на стене и периодически показывать какую-нибудь сначала одну и спросить "Какая буква?" без картинок и подсказок. Выучит, потом другую. Ага, с моим пятилеткой это не прокатывает -знает все буквы, но читать не любит, проще же спросить, что написано Наверное, мозг еще не готов складывать буквы. А когда читаю ему книжки, он картинки рассматривает и не слушает содержание - ему просто нравится, что я ему читаю :))) Иногда прошу досказать словечко или вопросы по содержанию задаю, а он начинает по картинкам придумывать :))) Поэтому решила, как у Софьи Ковалевской, стену у кроватки заклеить алфавитом и таблицами умножения и сложения - говорят, потом гении вырастают :)))))
23.03.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 08:03 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А мне жалко детей, которых так усиленно готовят к школе, аж с 5 лет читать, особенно когда нет желания. Если есть желание и понятие формирования слогов и с 2-х с половиной лет можно прочесть первое слово, но это не значит, что ребенку нужно сунуть книгу для чтения. Все по чуть-чуть, чтобы не успеть возненавидеть школу до поступления в нее.
23.03.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 23.03.2015, 08:04
|
|
|
| |
|
Inna0529 | Дата: Понедельник, 30.03.2015, 03:24 | Сообщение # 19 |
Inna0529
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за советы. Читать мы научились. Я, конечно, тоже противник столь набравшего сейчас популярность "раннего развития", которое, в сущности, сводится к обучению чтению, письму, арифметическим действиям. Но ведь детки - "обезьянки"))) Подружки учатся читать и мне хочется тоже. Пришлось начать заниматься. Щас читает самостоятельно вполне себе неплохо. И, разумеется, осознанно. С этим все окей.
Худ. литература тоже занимает главенствующее место. У меня у самой слабость к литературе. И читаем, и обсуждаем, и играем в ГГ, и мультики по книжкам прочитанным смотрим. и цитируем порой к месту)))
Меня беспокоит тяжкая ситуация в школьных программах относительно естественнонаучных дисциплин. В этом вопросе не хотелось бы упустить формирования системных представлений. Но вроде в данном направлении наметили путь.
Актуальным остается вопрос по поводу книг "Здесь живут части речи": стоит ли за них приниматься?
30.03.2015
|
|
|
| |
|