Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Должны ли родители помогать детям делать д/з?
nouvelle9556Дата: Суббота, 21.02.2015, 01:21 | Сообщение # 1
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Это фигня, по сравнению с тем, с чем я столкнулась в новом классе. На протяжении ряда лет одна мама одной не очень успевающей ученицы приучила ее к еще не такому финту: на контрольных и прочих работах дитё фотает работу на мобильник, отправляет фоту маме, мама решает контрольную. отправляет решение доче. Вот это да.
21.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 03:06 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
На протяжении ряда лет одна мама одной не очень успевающей ученицы приучила ее к еще не такому финту: на контрольных и прочих работах дитё фотает работу на мобильник, отправляет фоту маме, мама решает контрольную. отправляет решение доче.

Пытаетесь отучить или?
Есть такой задачник по физике под ред. Г.Н.Степановой. И что самое главное - к нему есть онлайн решебник. В ответах задачника и в решебнике достаточное количество ошибок, чтобы на контрольных давать только те задачи, в решении которых эти ошибки есть. Добросовестные ребята решают самостоятельно и получают правильные ответы и честно заработанные отметки. Жучилы также исключительно добросовестно качают из интернета решения и от первой буквы до последней переписывают их. Дословно и побуквенно. Я всегда спокойно предоставляю им такую возможность. Потом оцениваю объективно. Результаты на 100% предсказуемы. Но каждый волен выбрать свой путь. Морали я им не читаю и словами не воспитываю.
Копии всех неправильных интернет-решений у меня есть. В отдельной папочке. Были случаи, когда ко мне приходили до кипения возмущенные родители вместе с классными руководителями, чтобы высказать мне свои претензии, усомниться в моей квалификации и добиться объективной оценки, так как ребенок всё решил правильно, и его ответ совпадает с официальным опубликованным. Никогда и никому ничего не объяснял. Передавал классному руководителю папочку и предлагал разобраться самостоятельно без меня. Заходов по второму кругу никогда не было.
21.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 21.02.2015, 03:07
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 11:00 | Сообщение # 3
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В ответах задачника и в решебнике достаточное количество ошибок, чтобы на контрольных давать только те задачи, в решении которых эти ошибки есть. Добросовестные ребята решают самостоятельно и получают правильные ответы и честно заработанные отметки. Жучилы также исключительно добросовестно качают из интернета решения и от первой буквы до последней переписывают их. Дословно и побуквенно. Я всегда спокойно предоставляю им такую возможность. Потом оцениваю объективно.

Но вот же,есть выход-то. Учитель только должен ЗАХОТЕТЬ. Респект!
Когда я поднимала эту проблему на род собрании, учитель сказала,что ничего сделать нельзя. И когда я ответила,что есть масса способов,чтобы этого в КЛАССЕ не было,получила типичный ответ "идите и попробуйте сами их учить".
Но дома-то я могу сделать так, чтобы ребенок не списывал. Почему того же нельзя сделать в школе?
У нас была одна учительница,которая на собрании объявила,что будет перед уроком собирать все мобильники и планшеты и возвращать их после урока. Родители и слова не сказали.

Навязчивая помощь родителей тоже имеет место быть. Во всяких презентациях . Меня всегда возмущало,когда задают на дом сделать презентацию или проект пятикласснику. Но вот для кого это задание? И дети врут и родители. В 5 классе по математике детям задали придумать сказку про числа. Сын учителю сразу сказал,что он не умеет. Угадайте,что он в ответ услышал?
21.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 21.02.2015, 11:19
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 11:17 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но вот же,есть выход-то. Учитель только должен ЗАХОТЕТЬ. Респект!

Не мне и не Вам объяснять, что выбранный мной метод есть метод учителя-лодыря, учителя, который сознательно толкает часть учеников на наплевательское отношение к предмету и использование непорядочных приемов. При этом он прекрасно понимает, что знаний у этой части жучил не прибавится ни на йоту. И это его вполне устраивает.
Объяснение такой непедагогической методе простое - каждый имеет на входе совершенно равные условия, совершенно ровное отношение и совершенно равные требования - учись, работай, думай, доказывай, убеждай в качестве знаний.
Но ключевое не это. Ключевое - ЕСЛИ ХОЧЕШЬ.
Вот если не хочешь, это к родителям.
Если и Вас такое отношение к Вашему ребенку устроило бы, то это хорошо. Но не придете ли Вы ко мне с вопросом:
Почему не доучили?
Почему не подошли индивидуально?
И пр.
Подошёл.
Хочешь жить легко, живи.
Хочешь списывать, списывай.
Я не намерен исправлять то, что является прерогативой семья.
Я показываю, что может быть при выборе легкой жизни, вот и всё.
Науку, которую я представляю, не оскудеет от того, что в мире появится еще один неуч.
Жизнь, которая обычно бывает не очень простой и продолжительной, при необходимости внесет свои правки в отношение и к науке и к жизни.
21.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 21.02.2015, 11:20
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 11:30 | Сообщение # 5
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если и Вас такое отношение к Вашему ребенку устроило бы, то это хорошо. Но не придете ли Вы ко мне с вопросом:

Пришла бы с благодарностью.
Я не буду обобщать, но в классе моего сына первый толчок к списыванию дал учитель, назвав на собрании родителям сайт где лежат ответы.И это тоже позиция учителя-лодыря. Родители ведь не должны проверять д/з, а только контролировать, чтобы оно было выполнено. Но эту свою функцию учитель решил переложить на родителей. Родители активно включились в проверку д/з. А учитель потерял инструмент для своевременного выявления пробелов в классе - он же уже не видит реальной картины.
А мне лично через какое-то время пришлось с ребенком большую работу провести,когда он стал упрекать меня, что он один в классе (как лох) делает д/з сам. Но когда на итоговой к/р в классе было всего 2 положительные отметки - сын понял как я была права. Так что по-любому я благодарна учителю за улучшение отношений между мной и моим ребенком.
21.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 21.02.2015, 12:02
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 12:02 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я не буду обобщать, но в классе моего сына первый толчок к списыванию дал учитель, назвав на собрании родителям сайт где лежат ответы.

Я всегда с самого первого урока даю полный перечень всех источников, где можно при желании найти всё, что душе угодно.
Просто ответы, указания, подробные решения, теория.
Всё!
И никогда не ограничиваю использование интернета, книг, телефонов и прочей ерунды на уроке. Сколько угодно. Убеждать, что нужно пользоваться своей головой, а списывать стыдно, я не считаю нужным. Оцениваю наличие знаний.
Ученику предоставляю полную свободу выбора отношения к предмету, товарищам и учителю.
21.02.2015
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 12:18 | Сообщение # 7
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я всегда с самого первого урока даю полный перечень всех источников, где можно при желании найти всё, что душе угодно.
Просто ответы, указания, подробные решения, теория.
Всё!

А зачем Вы это делаете? Из вредности? Или у Вас такие ученики,что им мало ваших уроков и они хотят большего?
Я бы и согласилась с этим решением,но только в старших классах.
21.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 21.02.2015, 12:25
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.02.2015, 12:38 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
nebomba, может быть, отношения учитель-ученик строятся на доверии и уважении?
Цитата nebomba ()


Цитата nebomba ()
Я не буду обобщать, но в классе моего сына первый толчок к списыванию дал учитель, назвав на собрании родителям сайт где лежат ответы.И это тоже позиция учителя-лодыря. Родители ведь не должны проверять д/з, а только контролировать, чтобы оно было выполнено. Но эту свою функцию учитель решил переложить на родителей.

То есть родители сами по своей воле дают списывать ребенку, а лодырь учитель?
Могу предположить, что учитель дал ссылку на достаточно хороший, по его мнению, сайт, что-то рекомендовал родителям.
21.02.2015
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 12:55 | Сообщение # 9
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
То есть родители сами по своей воле дают списывать ребенку, а лодырь учитель?

Зачем списывать? Родители стали проверять д/з сами. Раньше не проверяли,а только контролировали, чтобы они были сделаны в ПРИНЦИПЕ. Вот задали номера 1,2,3,4 - родители посмотрели есть в тетради такие номера. Но учителю этого было мало. Ошибок слишком много. И она предложил родителям,которые плохо разбираются в математике сайт, где разобраны решения. И функция проверки д/з перешла о профессионального педагога к делитантам родителям.Зачем она это сделала мне непонятно. Но точно могу сказать,что родители её об этом не просили.
А потом пошла круговая порука. Учитель якобы не замечала,что на к/р дети пользуются планшетниками. Но в конце года пришла комиссия с итоговой к/р. И усё. Класс не обучен. Кто виноват? Ну конечно же бессовестные родители. Екатерина_Пашкова, Может быть не нужно вот такое оправдание любым действиям учителя. Повторяю, любым.
В конкретной ситуации я считаю,что 5 класс был не обучен по вине учителя.
21.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 21.02.2015, 12:58
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.02.2015, 13:04 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
nebomba, а без учителя родители не нашли бы сайт? Что плохого в помощи родителей детям?
21.02.2015
Наталья3633Дата: Суббота, 21.02.2015, 13:16 | Сообщение # 11
Наталья3633

Наталья
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
134
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Раньше не проверяли,а только контролировали, чтобы они были сделаны в ПРИНЦИПЕ. Вот задали номера 1,2,3,4 - родители посмотрели есть в тетради такие номера.

Кто раньше не проверял то? Я например всегда проверяю правильность д/з в не зависимости есть ли ответы в интернете. Каждый родитель сам решает в какой степени он проверяет д.з. Я проверяю, что бы д.з. были поняты и исправлены. А вот моя мама проверяла только отметки за четверть, и что? И при чем тут учитель?
Цитата
Учитель якобы не замечала,что на к/р дети пользуются планшетниками.
Так не давайте ребенку в школу планшетник и Ваш ребенок будет обучен. Решение проблемы на поверхности то.
21.02.2015
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 13:25 | Сообщение # 12
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Что плохого в помощи родителей детям?

Смотря что называть помощью. Разбор правильности выполнения д/з - это функция учителя. Именно проверяя д/з, учитель видит все проблемы конкретного ученика. Д/з в принципе не обязано быть сделано правильно и полностью. Это ведь работа,которые предполагается,что ученик делал самостоятельно. Я своему ребенку всегда говорила,что если не можешь сделать какой-то номер - обратись к учителю за помощью. Но учитель превратил д/з в фикцию. Они почти у всех стали правильные. Но белые вороны вроде моего всё же были. И вот если бы учитель их поддержал - это одно. Но учитель перестала разбирать д/з со словами "спроси у товарища.он же смог решить" Поэтому для меня,да данный учитель - лодырь. Профессиональный лодырь. Почему коллеги это не хотят признать? Я и в своей профессии вижу таких лодырей,которые пытаются скинуть свой функционал на другого. И оправдывать их действия только из-за профессиональной солидарности не хочу.
Цитата Екатерина_Пашкова ()
а без учителя родители не нашли бы сайт?

Верите,я даже понятия не имела,что есть сайты с полным решением. Зачем оно мне? В началке учительница сразу оговорила,чтобы родители не помогали делать д/з детям. Не хотят делать - она сама разберется. Не знают как - сама разберется.И разбиралась. От родителей требовала вовремя привести ребенка в школу и проверить собранность ранца. Всё.

Добавлено (21.02.2015, 13:25)
---------------------------------------------
Цитата Наталья3633 ()
Я проверяю, что бы д.з. были поняты и исправлены.

А я помню те времена,когда д/з проверял профессионал,а потом тетради раздавали на уроке и разбирали типичные ошибки и делалась работа над ошибками. Профессионал разбирал,а не мама или бабушка.
И как интересно Вы будете проверять допустим химию? Если это не ваш конек. Сверите решения с сайтом? Или будете вспоминать курс химии ,чтобы понять понял ли ваш ребенок свои ошибки?
21.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 21.02.2015, 13:44
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.02.2015, 13:43 | Сообщение # 13
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Верите,я даже понятия не имела,что есть сайты с полным решением.

Я закончила школу 10 лет назад, у нас были книги с разбором заданий, да, пользовались.
Цитата nebomba ()
И как интересно Вы будете проверять допустим химию? Если это не ваш конек. Сверите решения с сайтом? Или будете вспоминать курс химии ,чтобы понять понял ли ваш ребенок свои ошибки?

Именно так и делали мои родные. Вспоминали, брали учебник, объясняли и занимались.
Цитата nebomba ()
Именно проверяя д/з, учитель видит все проблемы конкретного ученика.

Учитель найдет возможности увидеть проблемы конкретного ученика и не только проверяя д/з. Учитель отлично может видеть проблемы ученика, если он сидит весь урок и смотрит ТВ на планшете или играет в игры, или смотрит в окно.
Цитата nebomba ()
Поэтому для меня,да данный учитель - лодырь. Профессиональный лодырь. Почему коллеги это не хотят признать?

Потому что обучение... требует двух активных участников. Учитель дает, но ученик должен взять. Учитель бессилен, если ученик не берет знания, не хочет учиться. Да, учитель может мотивировать. Но, имхо, ребенок должен быть мотивирован сам, и главный мотиватор - семья. Если ученик не заинтересован, учитель практически бессилен. И если ребенок имеет слабые знания в силу разных причин (например, пропуски уроков) или слабые способности, родителям стоило бы заниматься с ребенком дополнительно: самим или нанимать репетитора. Ждать от учителя: мотивации ребенка и полного понимания всеми детьми всех тем нереально. Порой, нужно помочь всего 5 минут, и то, что весь урок ребенок никак не мог понять, сразу встает на свои места. Да и что плохого в том, что родители с детьми вместе порешают уравнения? Учитель должен объяснить, поэтому я как родитель, имея знания, решебники, время, буду сидеть смотреть на своего мучающегося ребенка, знать, что на следующем уроке ему будет еще непонятнее и тяжелее и не помогу ему? Потому что учитель должен?

Знаю многих родителей с позицией: "Мне родители никогда не помогали, и я помогать не буду". Имеет право на существование, решает каждый сам. Только результаты разные в итоге. Просто каждый ставит свои задачи воспитания: для кого-то образование вообще далеко не главное. Но, бывает, видимо, что ребенок, вопреки всему или благодаря такой позиции, уж не знаю, все-таки получает хорошее образование. Только это редкость.
21.02.2015
nebombaДата: Суббота, 21.02.2015, 13:51 | Сообщение # 14
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я закончила школу 10 лет назад, у нас были книги с разбором заданий, да, пользовались.

Я закончила школу около 30 лет назад. И меня обучали учителя. И я была очень удобным учеником для школы. Но вместе с тем, те же учителя смогли обучить и моего крайне неудобного брата. Но и тогда были учителя-лодыри, которые не смогли обучить ни брата,ни меня.
21.02.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 21.02.2015, 13:58 | Сообщение # 15
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но и тогда были учителя-лодыри, которые не смогли обучить ни брата,ни меня.

У меня позиция по жизни, знаете, в своих проблемах виновата я. Хочешь исправить ситуацию, возьми ее в свои руки. Не ищи виноватого в ком-то другом (разумеется, в школах есть плохие учителя, и немало). Ничто не мешает взять учебник и заниматься самому и не ждать манны небесной.
Цитата nebomba ()
Я закончила школу около 30 лет назад.

А корректно ли сравнение? Дети и учителя в равных условиях тогда и сейчас? Почему Вы учились? Почему Ваш брат все-таки обучился? У нас сейчас, знаете, образование как-то не в цене у простого народа.
Это интересный вопрос, ответа на него я не знаю. Говорят, что часов раньше было много, предметов мало, и долбили до тех пор, пока не выучат все. А сейчас, знаете, эффективное обучение: кто успел, тот и съел, по 5 уроков на одной теме сидеть не будут, пока все не поймут, а пойдут дальше: новый урок - новая тема. И не помогать ребенку, оставлять пробел, значит, не давать ему возможности понять и другие темы. Ну и я лично думаю, что нужны переводные экзамены из класса в класс. А в лицеях они даже по 2 раза в году, за полугодие.
21.02.2015
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить