Сочинение
|
|
Наталья3633 | Дата: Четверг, 02.04.2015, 20:44 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Столкнулась с тем, что часто домой ребенку задают писать сочинения. Это 6 класс и сочинения разные: описание, рассказ, рассуждение и т.д. Она пишет, я проверяю. Вроде написано нормально, но всегда стоит 4. Я не спец по сочинениям, но наверное есть на каждый тип сочинения какой то шаблон, классика жанра так сказать. Где можно посмотреть и понять, как структурно должны выглядеть сочинения.
02.04.2015
|
|
|
| |
|
ElenG | Дата: Пятница, 03.04.2015, 07:07 | Сообщение # 2 |
ElenG
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
65 |
Награды: |
53 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) рискнуть и сходить в школу и выяснить все вопросы сразу у учителя? Хорошая мысль! Существуют нормы оценок. Родителю не помешает с ними познакомиться. Может, тогда вопрос будет снят, если мама поймёт, почему её ребёнку снижают оценку за сочинение.
03.04.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Пятница, 03.04.2015, 20:34 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я не хочу тревожить учителя, так как оценка 4 вполне объективна, но я хочу научить ребенка писать отличные сочинения. Для этого мне нужна информация. Это не дело 10 минут разговора с учителем. Чтобы научить ребенка мне надо научится сначала самой писать эти сочинения. Наверняка где то в сети есть эта информация, но я её не найду в горах мусора готовых ( но не идеальных) сочинений. Можно конечно напрячь репетитора, но я то все равно не смогу потом ответить ребенку на вопрос: нормально она написала сочинение или еще надо его доработать ( и в какую сторону его надо дорабатывать).
03.04.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 03.04.2015, 21:21 | Сообщение # 4 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья3633, зайдитеДоступно только для пользователейи просмотрите все разделы (красные кнопки внизу). Может пригодиться. Удачи!
03.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.04.2015, 21:24 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Я не хочу тревожить учителя, так как оценка 4 вполне объективна, но я хочу научить ребенка писать отличные сочинения. Ваше заключение относительно объективности отметки говорит о том, что Вы знакомы с критериями оценки работ и представляете разницу между хорошей и отличной работой. Вот и объясните, что такое отличная работа. Цитата Наталья3633 ( ) Чтобы научить ребенка мне надо научится сначала самой писать эти сочинения. Серьезное, но совершенно неконструктивное заявление.
03.04.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Пятница, 03.04.2015, 22:01 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) что Вы знакомы с критериями оценки работ и представляете разницу между хорошей и отличной работой Если бы. Пока у меня один критерий- если от сочинения не тошнит, то это точно не 2 и можно сдавать. В противном случае ребенок отправляется переписывать сочинение, но сформулировать внятно, что конкретно надо править, я не могу. Цитата elena57 ( ) Может пригодиться Спасибо, посмотрю.
03.04.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Четверг, 16.04.2015, 11:43 | Сообщение # 7 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) я хочу научить ребенка писать отличные сочинения. У меня это почему-то ассоциируется с фразой "я хочу научить ребенка писать прекрасные стихи". Думаю, можно научить только соблюдать правильную структуру сочинения, развить воображение, словарный запас и т.д..., а вот для отличного сочинения нужен ещё интерес к теме и, наверное, вдохновение какое-то.
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.04.2015, 13:16 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Пока у меня один критерий- если от сочинения не тошнит, то это точно не 2 и можно сдавать. В противном случае ребенок отправляется переписывать сочинение, но сформулировать внятно, что конкретно надо править, я не могу. Выхожу на такой же уровень аргументации по степени её убедительности и обоснованности. Пока у меня только один аргумент для объяснения Вашего состояния - Вы перманентно немного беременны. Исходя из этого, можно предположить, что ребенок будет переписывать любое сочинение либо также перманентно, либо до Вашего благополучного разрешения и формулировки благоприятного анамнеза. Честное слово, сформулировать ещё более внятно, о чём конкретно идёт речь, я не смогу.
16.04.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 17.04.2015, 20:05 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Была у меня подруга-учитель, специальность была типа режиссер, судьба развела нас. Так вот она любого двоечника могла за одно занятие подготовить так, что он писал сочинение в школе на пять. На уроках я у неё не сидела, иногда видела её дополнительные занятия и чем-то она делилась со мной. Она просто гений в этом, мне передать ещё методы сложно но я попробую. 1. Найти смысл и тему ту, что интересно читающему. Перечислить несколько и выбрать. Довольно просто. 2. Научиться видеть вширь и вглубь. К примеру, описываете "мяч". Вширь: "Мяч катился по траве", "трава была шелковистой"."Шелковистая такая, какая шаль у бабушки", "Бабуля была смешная, и добрая и внуков было у неё шесть, и все мальчишки, а мяч - один". Вглубь: "мячик был старенький, потертый""с правой стороны едва виднелась маааленькая дырочка, через которую медленно, даже очень-очень медленно выходил воздух". 3. Когда весь текст будет готов, то каждое предложение разобрать в виде "поменять слова" или "написать его по другому получше. 4. Применять обстоятельства типа "Во время...", "Когда..."- временной фактор и тп 5. Раскрасить текст словами "краснощекий", "такого грязного жёлтого цвета" ИТП Все в таком духе. А самое главное увлечься этим, поверить в себя
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Пятница, 17.04.2015, 21:43 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, спасибо. Очень полезный комментарий.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:20 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья3633, мне тоже очень понравилось! Спасибо!
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Laxar8158 | Дата: Понедельник, 13.07.2015, 14:42 | Сообщение # 12 |
Laxar8158
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Давайте ребенку много читать, читайте вместе с ним, обсуждайте произведения, задавайте вопросы о том, что ребенок понял из текста, о мотивах поведения героев, проговаривайте описание пейзажа, может даже можно параллельно визуализировать, рисовать их, также и портреты.
13.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 15.07.2015, 07:23 | Сообщение # 13 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Laxar8158 ( ) Давайте ребенку много читать, читайте вместе с ним, обсуждайте произведения, задавайте вопросы о том, что ребенок понял из текста, о мотивах поведения героев, проговаривайте описание пейзажа, может даже можно параллельно визуализировать, рисовать их, также и портреты. Ещё с ребёнком надо больше общаться , просить рассказать, что было в школе, во время прогулки , при этом просить ,чтобы ребёнок не использовал слова - паразиты, не повторялся. Т.е. он(ребёнок) должен учиться излагать свои мысли четко, понятно ,но при этом живо, эмоционально.
15.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 15.07.2015, 07:25
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 15.07.2015, 22:14 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Ещё с ребёнком надо больше общаться , просить рассказать, что было в школе, во время прогулки , при этом просить ,чтобы ребёнок не использовал слова - паразиты, не повторялся. Т.е. он(ребёнок) должен учиться излагать свои мысли четко, понятно ,но при этом живо, эмоционально. Среди обилия слов здесь есть одно ключевое - мысли.
15.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 16.07.2015, 08:07 | Сообщение # 15 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) одно ключевое - мысли. Благодарю за помощь в расшифровке , однако имелось ввиду, что ключевыми являются: УЧИТЬСЯ ИЗЛАГАТЬ мысли Так - то !
16.07.2015
|
|
|
| |
|