Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблема с переходом в математический класс
Проблема с переходом в математический класс
ТиниДата: Пятница, 08.05.2015, 22:18 | Сообщение # 1
Тини

Валентина Александрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Мой сын учится в 8-м классе в школе с углубленным изучением математики и физики. Но учится в обычном классе, не математическом. На днях от ребенка, а потом и от классного руководителя, я узнала, что нескольких ребят из обычного класса будут переводить в математический класс. Там сейчас 21 ученик и надо ещё 5 человек.
Мой ребенок хочет перейти в математический класс и закончить 11 классов, он увлекается математикой, хочет стать программистом. Но классная руководительница упорно настаивает, что его туда не примут, что он не будет успевать по физике и математике (она сама преподает биологию). Возможно, это так и будет, а, возможно, она это сказала, чтобы от меня отвязаться.
Я спросила у неё, к кому в школе нужно подойти, чтобы уточнить этот вопрос. Она мне сказала, что это бесполезно и лучше ребенку искать другую школу, потому что в обычном классе останется болото, да и его, скорее всего, закроют.
Школа не дворовая, но находится не очень далеко, на расстоянии нескольких остановок. Вообще, школа нравится, хорошие учителя. Многие искренне увлечены своим делом. Я даже не предполагала, что в наше время подобное встречается.
Из разговора с директором я поняла, что уже назначены ученики, которые перейдут в математический класс. Я, вобщем-то, не очень умею отстаивать. Ну, себя, ладно, а вот ребёнка отстоять хотелось бы. Но как узнать, будет ли он успевать или нет, возможно ли пройти какое-то независимое тестирование на подготовленность? Не думайте, я не упертая, я не буду ребёнка пихать, если точно буду знать, что он не потянет, чтобы он мучился и учителя с ним. Прошу совета и помощи, как поступить в этой ситуации.
08.05.2015
DimarioДата: Пятница, 08.05.2015, 22:29 | Сообщение # 2
Dimario

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
304
Награды: 6
Статус: Offline
Тини, все элементарно! На сайте школы должно быть вывешено положение о профильном классе, где указаны критерии отбора. Еще вдобавок в письменном виде запросите у директора официальную справку о том, по каким критериям происходит отбор учащихся в математический класс. Далее с этой бумагой (в которой будут, уж поверьте, фразы про "одаренность", "талантливость", "хорошо-написанный-итоговый-тест" и прочее) сходите в РОНО и спросите: законно ли это? Уверен, что не законно! РОНО даст взбучку директору, и Ваше чадо окажется в том классе. Но будьте готовы к соответствующему отношению к нему, да и к Вам после этого.

Но это все лишь при условии, что Ваш ребенок имеет "пять" по математике и "пять" по физике. В противном случае он не подходит для профильных классов (по закону, да и с моральной стороны).
08.05.2015


Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 08.05.2015, 22:30
ТиниДата: Пятница, 08.05.2015, 22:55 | Сообщение # 3
Тини

Валентина Александрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Dimario, подумаю над этим, потому что в конфликт входить тоже как-то не хочется. Но спасибо за информацию, буду знать.
08.05.2015
Татьяна1011Дата: Пятница, 08.05.2015, 23:03 | Сообщение # 4
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Тини, здравствуйте. Я хочу вас поддержать. когда я училась в школе, моя классная руководительница сначала давила на меня и на маму, что я не смогу поступись в 10 пед.класс, что мне нужно идти в колледж. В пед.класс я поступила. Потом 2 года (10 и 11 класс) она в два раза сильнее начала внушать, что я не смогу поступить в ВУЗ, что, если я и поступлю, то вылечу после первой же сессии. Морально это было очень тяжело. Но в институт я поступила и училась достаточно легко. Сейчас у меня 2 высших образования. Не слушайте никого. Главное, что вашему сыну интересна математика. Где есть интерес, там будут знания.
08.05.2015
nouvelle9556Дата: Суббота, 09.05.2015, 16:12 | Сообщение # 5
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
Главное, что вашему сыну интересна математика

да не главное это совсем....
В математическом НЕ ПРОФИЛЬНОМ, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ( в 8 классах не бывает профиля) не менее 8 математик в неделю плюс спецкурсы (не менее трех в неделю). В обычном классе в лучшем случае их пять. Если есть шестой, то факультатив, электив и так далее.
Любовью тут не обойдешься. Вам банально нужно будет догонять программу с репетитором. Работать часа по три в день только на "догнать". У нас спецкласс на каждой параллели. Я не помню, чтоб кто-то, перейдя из обычного, в результате имел больше тройки.
09.05.2015


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 09.05.2015, 17:21
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.05.2015, 21:11 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Тини, простите за совет.
Если Вы хотите добросовестные практические рекомендации опытного человека и профессионала, то прислушайтесь к мнению nouvelle9556.
Я говорю только о мнении.
Ничего личного.
Мнение, высказанное другим участником, больше похоже на заметку в Жёлтой прессе.
Рефлексии директора - это не Ваши проблемы.
Скажу и от себя.
Определяющим должно быть не исходное желание, желание на входе в систему, а твердая уверенность в долговременном сохранении его в условиях постоянной серьезной нагрузки. Уверенность в наличии необходимых интеллектуальных, физических и психических ресурсов для самостоятельного, систематического и успешного решения всех проблем.
Вот это и есть, на мой взгляд, та сторона Вашего вопроса, которую Вы должны очень хорошо обдумать как мама.
Всё остальное приложится, уверяю Вас.
09.05.2015
nebombaДата: Воскресенье, 10.05.2015, 09:30 | Сообщение # 7
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Тини ()
Но как узнать, будет ли он успевать или нет, возможно ли пройти какое-то независимое тестирование на подготовленность?

Самое простое узнать у родителей параллельного класса по каким учебникам учатся, сколько часов в неделю математики и физики , кто из педагогов ведет и сколько задают на дом и почему в классе недобор. После разведки трезво оценить физические силы ребенка. Бывает, в сильных математических классах дети д/з делают до часу ночи. Готовы Вы к этому?
10.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:31 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Тини, audiatur et altera pars!
Предлагаемая Вам для сбора и обработки информация об учителях, учебниках, программе, причинах недобора или перебора в спецклассах есть информация бесполезная, если не сказать вредная. Даже информация о конкретной нагрузке в школе и дома ничего не даёт. Просто знайте, что она будет большой. Это не легкая прогулка, это новая жизнь.
Это Вам говорит не столько человек, изнутри знающий всю жизнь серьезных спецшкол, сколько отец и дед.
Вы не рынке, где можно выбрать всё под себя. Вы смотрите в другую систему образования. В СПб очень серьезное отношение к таким школам. Вы или изначально верите этой системе и ныряете в неё, или оставьте эту затею, если есть сомнения.
Я всегда предпочитал и советовал первое. А своим детям и внукам всегда говорил:
Кто мы уже такие, чтобы позволить себе выбирать, кому, как и чему нас учить?!
И не ошибался.
10.05.2015
ТиниДата: Вторник, 12.05.2015, 00:42 | Сообщение # 9
Тини

Валентина Александрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Татьяна1011 ()
Я хочу вас поддержать

Татьяна1011, спасибо, за поддержку и что поделились вашей историей!

Цитата nouvelle9556 ()
В математическом НЕ ПРОФИЛЬНОМ, а СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ( в 8 классах не бывает профиля) не менее 8 математик в неделю плюс спецкурсы (не менее трех в неделю).

nouvelle9556, это за счёт сокращения других предметов или в добавление к ним? В его школе 6 дней в неделю по 6 уроков, но будет по 7, так примерно? Есть о чем подумать, потому что он ещё в музыкальной школе учится.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Определяющим должно быть не исходное желание, желание на входе в систему, а твердая уверенность в долговременном сохранении его в условиях постоянной серьезной нагрузки. Уверенность в наличии необходимых интеллектуальных, физических и психических ресурсов для самостоятельного, систематического и успешного решения всех проблем.

Александр_Игрицкий, интерес к математике появилась в 5-м классе, когда разные предметы стали преподавать разные учителя. По математике была просто дивная, уже на пенсии, но настолько увлечённая, что я поражалась, как она смогла не выгореть.
Интерес к математике вот уже 4 года, до этого была скрипка. А вот умения трудиться упорно ему не хватает. Наличие каких-то способностей иногда играет злую шутку с их обладателями.

Добавлено (12.05.2015, 00:17)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
почему в классе недобор

nebomba, 5 человек, это не критично, скорее всего, куда-то переехали с родителями. В классе у ребёнка тоже постоянно дети уходят, новенькие приходят, но не из-за конфликтов или плохо чего-то. Хотя узнать лишним не будет.
Меня больше интересует, этот класс математическим назывался только номинально, они обучались по обычной программе. Почему стали переходить на математическую после 8-го класса, а не после 9-го, что логичнее.

Добавлено (12.05.2015, 00:42)
---------------------------------------------
Ещё у меня такой вопрос. Математический класс - он для чего нужен? Что для развития способностей, это понятно. А в чём его практический смысл? Ну, кроме того, что пусть лучше дети на факультативе сидят, чем в очередное GTA режутся? К примеру, ребёнок из обычного класса может ли поступить, к примеру, на математико-механический факультет СПбГУ? Имею в виду с какими-то способностями и подготовившись, но будет ли достаточно знаний?

12.05.2015
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.05.2015, 10:28 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Тини ()
К примеру, ребёнок из обычного класса может ли поступить, к примеру, на математико-механический факультет СПбГУ? Имею в виду с какими-то способностями и подготовившись, но будет ли достаточно знаний?

Скажу за себя. Поступить может, ЕГЭ везде одинаковое. А вот учиться проблематично. Когда я из простой школы поступила на ВМК (а по математике всегда было 5), то увидела, что не знаю ничего по сравнению с большинством студентов, которые пришли из спецшкол и классов. Правда, двое моих одноклассников закончили ВМК весьма успешно, но у них мозгов и усердия было, видимо, больше, чем у меня. Я не справилась.
12.05.2015
ТиниДата: Среда, 13.05.2015, 00:49 | Сообщение # 11
Тини

Валентина Александрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина Пашкова, может быть, вы сможете протестировать моего ребенка (по скайпу) и скажете, на что ему имеет смысл рассчитывать.
13.05.2015
nouvelle9556Дата: Среда, 13.05.2015, 01:37 | Сообщение # 12
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Поступить может, ЕГЭ везде одинаковое.

Уже нет). С этого года ЕГЭ по математике разделено на два разных экзамена. Базовый уровень и профильный.

Добавлено (13.05.2015, 01:37)
---------------------------------------------

Цитата Тини ()
это за счёт сокращения других предметов или в добавление к ним? В

Это в дополнение. Родители, когда заключают договор. подписывают согласие, что недельная нагрузка будет выше определенной положениями СЭС. Что да, знаю, ребенок будет примерно с десяток часов больше проводить в школе, но я в здравом уме и твердой памяти этого хочу. У них официальная занятость во второй половине дня. Хотя у нас дети умудряются как-то и на музыку ходить, и в спортсекции. Расписание, разумеется. для таких детей корректируется. Я вспоминаю свою школьную жизнь... Я бы не смогла. Я приходила после 6-го урока вымотанная. И падала спать часа на два.
13.05.2015
ТиниДата: Воскресенье, 24.05.2015, 01:04 | Сообщение # 13
Тини

Валентина Александрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
у нас дети умудряются как-то и на музыку ходить

Сумели, значит, музыкальную школу как-то правильно построить. А вот наша быкует. Получаю некоторое время назад на мобильный телефон смс от учительницы по скрипке: "Завтра (Имя ребёнка) к 11 на зачет по ансамблю и экзамен по спец-ти". Перезваниваю и вежливо объясняю, что у него завтра контрольная по геометрии, на что она мне также вежливо отвечает, что решение о времени экзамена принято официально, что всех учеников она обзвонила и все могут прийти и что нельзя ли нашу контрольную перенести, отпроситься или что-то в этом роде. После долгих телефонных (я была на работе) переговоров с ней и с ребенком, решили что я напишу записку в школу, чтобы его отпустили сразу после контрольной. На экзамен он хоть и спешил, но всё-таки опоздал, вобщем, 4 с минусом.

Добавлено (24.05.2015, 01:04)
---------------------------------------------

Цитата Тини ()
нескольких ребят из обычного класса будут переводить в математический клас

По поводу сложившейся ситуации. Были тестовые работы по переводу в математический класс (по геометрии, физике, русскому языку), после которых сыну в школе сказали, чтобы я пришла написать заявление о переводе его в математический класс.
24.05.2015
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 10:51 | Сообщение # 14
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Тини ()
По поводу сложившейся ситуации. Были тестовые работы по переводу в математический класс (по геометрии, физике, русскому языку), после которых сыну в школе сказали, чтобы я пришла написать заявление о переводе его в математический класс.

Поздравляю) Значит, умный сын у его мамы. Но готовьтесь к трудностям и сложностям. И уж точно никаких комп игрушек и свободного времени. Жесткий режим. Высыпаться обязательно. Питаться правильно. И репетитора ищите хорошего. Не дорогого, а грамотного на уровне спецклассов. Чтоб программу к уровню привести.
24.05.2015
PopugaykaДата: Вторник, 26.05.2015, 12:35 | Сообщение # 15
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
А у Вашего сына есть интерес к математике ? Читает он книги по математике, информатике,кроме школьной программы? Ведь не только отточка решения задач играет роль в нахождении оптимального решения, а именно то, что можно назвать некоторой базой уникальных нестандартных мыслей плюс постояное обдумывание возможного предстоящего решения. И это не только 5 по математике, с этим "нужно родиться", хотя не обязательно с рождения.
Считаю, что попробовать стоит, если за этим стоят не "понты", и бесплатный репетитор по подготовке в вуз, а реальная заинтересованность в специализации. В конце концов можно вернуться в обычный класс, хотя и не желательно, так как там подготовка оставляет желать лучшего.
26.05.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Проблема с переходом в математический класс
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить