Частное образование
|
|
Практик | Дата: Среда, 03.02.2016, 16:45 | Сообщение # 16 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Хотите я Вам смоделирую? Спасибо. Но я не про рейтинги. Я про ЕГЭ. Вы полагаете, что за 5 тыр с рыла можно нарисовать высокие результаты ЕГЭ?
03.02.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Среда, 03.02.2016, 18:48 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Вы полагаете, что за 5 тыр с рыла можно нарисовать высокие результаты ЕГЭ? Не знаю. ЕГЭ наверное дороже:)
03.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 03.02.2016, 21:38 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Конечно. Я не могу смоделировать ситуацию, когда скверный обрпроцесс (sic! ) улучшает результаты ЕГЭ, а хороший - ухудшает. Фантазии не хватает. :) Кроме того, по результатам ЕГЭ можно оценить и уровень учителей - предметников, т.е. сориентироваться в специализации.
Я никогда не был сторонником дилетантских занятий – применением хиромантии в серьезных вопросах: заглянуть в прошлое по шуйце и предсказать будущее по деснице. В вопросе, о котором сейчас идёт речь, пространство событий должно быть совсем иным. Нереальность такого маленького исследования или его труднореализуемость не могут быть серьезным аргументом, если мы хотим ответственно принимать судьбоносные для дорогих нам людей решения. 1. Нужно в самом начале сделать прогноз оценки основных характеристик образовательного процесса в ОУ на основании текущей информации («предсказание по деснице») или, если угодно, собрать мнение об ОУ. 2. Нужно получить фактические результаты входного тестирования, промежуточного тестирования и итогового тестирования (ЕГЭ) учеников школы. 3. Нужно сделать оценку основных характеристик образовательного процесса после ЕГЭ («ретроспекция по шуйце»). 4. Нужно сравнить результаты п.1 и п.3., изучить и проанализировать динамику успехов или падения и после этого делать какие-либо выводы. Только после этого со мной было бы можно говорить, отстаивая ту или иную точку зрения. Слишком многофакторная задача, чтобы решительно утверждать, что результаты ЕГЭ – это основной показатель работы именно школы. Не поверю. Я прекрасно знаю соотношение эффективности школы и негласных репетиторов в успехах учащихся. Говорю о среднестатистических результатах, но именно они и важны. Есть захезные школки, из которых выпархивают очень успешные ученики, принося не особенно потевшей над обучением ребят школке хорошие результаты. Есть школы с сильным и даже очень сильным педагогическим коллективом высокого профессионального уровня, которые на входе в каком-то году получили независимый от школы вброс с уровнем, который объективно значительно ниже плитнуса. Даже если весь коллектив героически погибнет на работе, вытаскивая поступивший продукт из болота и подтягивая к плинтусу, задача может оказаться невыполнимой. Вот я только об этом. И уж совсем не нужно судить об уровне учителей-предметников по результатам их учеников, даже лучших. Николай Миклухо недавно опубликовал 10 задач для 6 класса. Я обещал раздать и посмотреть результаты у себя. Раздал и посмотрел. Самым сильным ученикам 10-11 классов. Ни один правильно не сделал больше 3 задач. А учили всех ребят очень сильные математики. Нет, Сергей, не нужно сравнивать несравнимое.
03.02.2016
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 03.02.2016, 21:39
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:07 | Сообщение # 19 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) 1. Нужно в самом начале сделать прогноз оценки основных характеристик образовательного процесса в ОУ на основании текущей информации («предсказание по деснице») или, если угодно, собрать мнение об ОУ. 2. Нужно получить фактические результаты входного тестирования, промежуточного тестирования и итогового тестирования (ЕГЭ) учеников школы. 3. Нужно сделать оценку основных характеристик образовательного процесса после ЕГЭ («ретроспекция по шуйце»). 4. Нужно сравнить результаты п.1 и п.3., изучить и проанализировать динамику успехов или падения и после этого делать какие-либо выводы. А неплохая программа для цельного Института! Лет на 20. Ну, чтоб статистика, динамика, выборка, релевантность и всё такое. Но провальная. Ибо из прорвы исходных данных, которые потребуются Институту, более-менее достоверной будет только статистика по ЕГЭ. Все остальные сведения будут нарисованы исполнительными чиновниками, замордованными учителями и работодателями по принципу - чтоб отвязались. Да и долговато, для того, чтобы принять
Цитата Александр_Игрицкий ( ) судьбоносные для дорогих нам людей решения. А кроме ЕГЭ, у нас нынче ничего нет.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я прекрасно знаю соотношение эффективности школы и негласных репетиторов в успехах учащихся. Я тоже. Знаю школы (и частные и ГОУ), где поощряется обращение к репетиторам. Причём даже не к своим, в целях наживы, а к любым - в целях хорошего ЕГЭ. Или доп.подготовка к ЕГЭ (платная). Но это не меняет сути дела. Доп.расходы - это другой вопрос. Равно как и селекция учеников и выдавливание плохих из школы. Важно, что результаты ЕГЭ однозначно определяют уровень подготовки. А уж как этого школа достигла - розгами пороли, или денно и нощно нянчились - тут только разведка поможет.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Есть школы с сильным и даже очень сильным педагогическим коллективом высокого профессионального уровня, которые на входе в каком-то году получили независимый от школы вброс с уровнем, который объективно значительно ниже плитнуса. Ну да, всяко бывает. И отличный учитель может уйти, и руководство меняться. Но обязательному ЕГЭ уже 5 лет. Смотрите динамику. Если каждый год особо дефективные приходят, стоит ли туда ребёнка сдавать?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И уж совсем не нужно судить об уровне учителей-предметников по результатам их учеников, даже лучших. Кому как... Если много учеников выбирает физику и сдают хорошо - значит сильный физик. Историю - историк и т.д. А вот по лучшим судить не надо, согласен. Это мало от школы и учителя зависит. Ну и по теме. В доегэшные времена, по личному опыту, частные школы были, в целом, хуже по уровню образования. По аттестатам - много лучше. Сейчас - примерно одинаково. За доп. деньги - доп.комфорт и доп.занятия. Налаживается как-то.
04.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:16 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Практик, на это не могу не ответить и отвечу обязательно, как только закончу сеять. Попросили заменить учителя математики в 5-6 классах. Правда, потом дополнительные для 9-х, потом мои ученики. Вечером.
04.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:51 | Сообщение # 21 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) А кроме ЕГЭ, у нас нынче ничего нет. Есть ОГЭ. И на мой взгляд это ещё тот показатель, он точнее характеризует школу. И не просто школу, а конкретных учителей. Что посеяли,то и пожали. Этот год вообще весьма показательным будет с обязательными 2 экзаменами по выбору. Даже интересно как детки сдадут. А по поводу частных и гос.школ я с Вами пожалуй соглашусь. Подтягиваются частные школы по уровню образования. А вот гос.школы даже за деньги не могут придумать что-то нужное и интересное. Всё заканчивается опять домашними заданиями. Банально до тошноты. Опять же ЕГЭ не всем ученикам нужны высокие баллы. Я смотрела сайты некоторых частных школ,которые не скрывают куда их выпускники поступили. Ну так многие продолжают своё обучение за рубежом.Добавлено (04.02.2016, 13:51) ---------------------------------------------
Цитата Практик ( ) Если много учеников выбирает физику и сдают хорошо - значит сильный физик. Историю - историк и т.д. Именно,только опять же не ЕГЭ, а ОГЭ. ЕГЭ под институт выбирается всё же и никак не соотносится выбор предмета и учитель этого предмета.
04.02.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Четверг, 04.02.2016, 13:31
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 13:59 | Сообщение # 22 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Л nebomba, ну так дз это основа основ обучения! Ничего лучше еще не придумано, чтобы закрепить материал. Ну и доп литературу никто н отменял. Всегда было, есть и будет, что учитель ориентируется на середнячков, и школьные знания с уроков это твердая тройка. И в советские времена тоже, кста :-) Ибо пограмма и требования научить даже необучаемых. Это слова моей маман и ее подруженций педагогов.
Давайте, плюйтесь и возмущайтесь, что это все не правда:-) И что таким педагогам, как моя маман не место нигде, особенно рядомс уникаоьными и одаренными пупсами, как у вас ))))))))
Вспоминая ту же НВШ, там детки пашут, и дз получают не хилые (читайте отзывы), и если не тянут, там никто нецеремонится, даже за ваше бабло не хилое.
04.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 04.02.2016, 14:12 | Сообщение # 23 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) Вспоминая ту же НВШ, там детки пашут, и дз получают не хилые Всё, что связано с ВШЭ мне неинтересно не под каким соусом. Я достаточно интервью Кузьминова (ректора) читала ,чтобы даже не изучать отзывы в интернете. Странно там всё,весьма странно.Цитата Ромашка27 ( ) так дз это основа основ обучения! Дело-то в качественном домашнем задании,а не в количественном.
04.02.2016
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 14:44 | Сообщение # 24 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, а ссыль на интервью можно?.... Пожалуйста:-)
04.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:19 | Сообщение # 25 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, Сорри, в просторах интернета уже и не найдешь,я уже давно этим не интересуюсь. Можно полазить "ВК" и ознакомиться с их лекториями, если интересно. У меня отторжение этого ВУЗА даже чисто интуитивно (не знаю почему). Как там загружают студентов я в курсе. Ну вот Любимова нашла (замом вроде был) ВШЭ
04.02.2016
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 15:43 | Сообщение # 26 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, ну про аттестаты я с ним согласна Но ВШЭ я тож не особо уважаю:-) уж не знаю, почему:-)Добавлено (04.02.2016, 15:43) --------------------------------------------- Прочитала до конца.... Мерзота жуткая((((
04.02.2016
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 05.02.2016, 11:30 | Сообщение # 27 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Есть ОГЭ. И на мой взгляд это ещё тот показатель, он точнее характеризует школу. И не просто школу, а конкретных учителей. Что посеяли,то и пожали. Не думаю. В организации, проведении и проверке ОГЭ значительная часть функций передана местным властям. И, чёрт знает почему, тотчас прёт клюква развесистая. И 5 тыр с рыла, и переписывание, и списывание. Характеризует, конечно... В значительной мере отношения между школой и местным образовательным начальством. Ну, и, степень креативности учителей в пожинании чего не насеяли. Пока объективности не хватает. Но работа идёт. Цитата nebomba ( ) ЕГЭ под институт выбирается всё же и никак не соотносится выбор предмета и учитель этого предмета.
А Институт подо что выбирается? Нынче молодняк зажрался, хлеб за мясо не считает! И желает работать в соответствии со склонностями и предпочтениями. Что вполне справедливо. Если в школе есть яркий и толковый физик (историк, биолог и т.д.), который и увлекает, и материал даёт так, что всё получается и решается, вот и появляется склонность. И, соответственно, выбор ЕГЭ и результаты.
05.02.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 05.02.2016, 12:55 | Сообщение # 28 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Не думаю. В организации, проведении и проверке ОГЭ значительная часть функций передана местным властям. Не,Сергей,я не об организации местными властями, а о подготовке в самой школе. С того самого момента как ребята начинают выбирать 2 предмета. Вот уж где страсти разгораются. И именно на этом уровне выявляется работа самой школы и по креативности и по запугиванию и прочей фантазией. Показательней некуда и для родителей и для самих ребят.
Цитата Практик ( ) И 5 тыр с рыла, и переписывание, и списывание. Посмотрим, в этом году я буду лично эту картину наблюдать- жду,не дождусь
Цитата Практик ( ) Если в школе есть яркий и толковый физик (историк, биолог и т.д.), который и увлекает, и материал даёт так, что всё получается и решается, вот и появляется склонность. Спорно. На практике как правило историк (биолог),взявший ребят в 5-м классе не один и тот же, что берет их в 10-м. Так что склонность, заложенная талантливым учителем в 5-м может быть снизвержена бездарным учителем в более старшем классе и наоборот. Правда, после бездарного талантливому сложней приходится.
05.02.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 05.02.2016, 13:44 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) А неплохая программа для цельного Института! Лет на 20. Ну, чтоб статистика, динамика, выборка, релевантность и всё такое. Но провальная. Ибо из прорвы исходных данных, которые потребуются Институту, более-менее достоверной будет только статистика по ЕГЭ. Все остальные сведения будут нарисованы исполнительными чиновниками, замордованными учителями и работодателями по принципу - чтоб отвязались. Да и долговато, для того, чтобы принять Отвечаю так, как думаю. Могу и школой руководить, и департаментом, и выше. Но не руковожу. Как в анекдоте. - Василий Иваныч, вот ты комдив, а сможешь армией командовать? - Смогу, Петька. - А фронтом? - Ну, если немножко подучиться, тоже смогу. - Ну, а министром обороны? - Не, Петька, не смогу: я же боевой командир, а не канцелярская крыса, и подпись у меня некрасивая, да и воровать не умею… Здесь для меня вопрос закрыт, но не сроками. Сроки меня не интересуют. Не вижу своей команды.
Цитата Практик ( ) Важно, что результаты ЕГЭ однозначно определяют уровень подготовки. А уж как этого школа достигла - розгами пороли, или денно и нощно нянчились - тут только разведка поможет. Я не оспариваю того, что результаты ГИА могут с высокой степенью достоверности определять уровень подготовки выпускника. Подчёркиваю - МОГУТ. Уровень подготовки определю я сам без сопливых, для этого мне результаты ГИА не особенно важны. Это первая итерация, но далеко не последняя. Но речь же идёт не об этом. Речь идёт о том, каково участие в этом уровне данной конкретной школы, в какую я хочу отдать своего дитятю. А это далеко не одно и то же. Совсем не одно и то же. А если совсем откровенно, то мне все эти обсуждения до бесконечно высокой лампочки.
05.02.2016
|
|
|
| |
|