Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Исправление оценок через дробь (Правильно в дневник исправленную оценку ставить через дробь?)
Исправление оценок через дробь
mel4988Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:42 | Сообщение # 1
mel4988

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе совсем недавно приняли (после неоднократных жалоб родителей) положение о ведении электронного журнала, которое отсутствовало три года. Но. В нем введена странная норма, а именно (цитирую):
В случае пересдачи обучающимся неудовлетворительной отметки учитель исправляет ее по следующей схеме 2/4, 2/3, 2/5.
В итоге получается, что в худшем случае, если ученик переписал работу на 3, то всё равно итоговая оценка за работу окажется 2,5 балла (что означает всё равно "двойку" - см. ниже). А если переписал на 5, то окажется 3,5, то есть "три".
Баллы так превращаются в более низкие оценки, так как есть еще один пункт:
4.2.Итоговые результаты обучения за четверть, полугодие, год в электронном журнале фиксируются по следующей схеме:
4,56 и выше – отметка «5»;
4,55 – 3,56 – отметка «4»;
3,55 - 2,56 - отметка «3»;
2,55 и менее - отметка «2».

В итоге мотивация проведения "исправительных" работ у учащихся совершенно исчезает.
На наши просьбы пересмотреть это правило учителя категорически отказываются вести диалог, указывая на уже принятое Положение.
Подскажите, кто более прав и что делать?
11.04.2016

Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 11.04.2016, 19:44 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
mel4988, что Вам мешает поставить оценку в свободную клетку?
11.04.2016
mel4988Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:46 | Сообщение # 3
mel4988

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина, я то выступаю со стороны родителей, а потому оценки не ставлю.
А во-вторых, если даже поставить оценку по такому же принципу в соседнюю клетку, то результат не изменится. Хоть 2/3, хоть 2, 3 - среднее арифметическое 2,5
11.04.2016
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 11.04.2016, 19:54 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
mel4988, да, действительно. Так все правильно, собственно, сразу хотела об этом написать, но подумала, что Вы интересуетесь как учитель. Ученик заработал оценку "2" или "3", ему ее выставили. Какие претензии?
Есть этап ознакомления с новым материалом - дети работают, задают вопросы, плохие оценки в журнал не ставятся.
Есть этап отработки знаний, закрепление, контрольные работы - оценки за них в журнал ставятся. Если были вопросы или что-то непонятно, нужно было заранее их задавать.
Варианта убирания из журнала старой оценки и замены на новую не было никогда, только путем выставлении оценки рядом. Единственное, при выставлении оценки за четверть учитель может видеть, что вторая оценка "за исправление", то есть ребенок старался и прилагал усилия, тему "закрыл", поэтому при возникновении спорной ситуации, нецелой оценки учитель вправе поставить оценку в пользу ученика. Но ориентируясь на средний балл.
Нельзя всю четверть получать двойки и на последней неделе исправить все работы и за четверть получить хорошую оценку. Факт возможности исправить оценку уже говорит о том, что учитель на вашей стороне. Мотивацией должно быть знание, а не оценка. "Закрывая" тему, ученик получает возможность понять следующие темы. Не исправляя оценки (то есть не освоив одну тему), ученик приходит к тому, что не может понять материал следующих уроков. Эти незнания накапливаются и потом уже начинается просто хождение в школу посидеть-поболтать.

P.S. Стоит дополнить, что заранее известны сроки (хотя бы примерные) ключевых контрольных работ, то есть они не проводятся внезапно и подготовиться к ним можно. Ну и самостоятельные работы тоже вполне ожидаемы на каждом уроке.
11.04.2016
PopugaykaДата: Понедельник, 11.04.2016, 20:24 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Есть разница в закрытии оценки, например, по Шаталову и в классическом варианте. В первом случае есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сдача ВСЕГО изучаемого материала, во втором случае по мере возможности опросить учителем ученика. Если в первом случае есть гарантия (допустим) полного усвоения знаний учеником, то во втором случае этого нет. У Вас - второй случай, значит и двойка и рядом исправленная оценка являются реальными оценками некоторого выборочного периода обучения или темы. Возможно в начальной школе оценок и предостаточно для каждой темы, но это плохой тон "не сделать, а потом исправить". Надо привыкать отвечать за свои действия вполне сознательно. Поэтому обе оценки и учитываются.
Есть ситуации-исключения. Например, не было времени подготовится, непонятный материал, плохо чувствовал себя и тп.
Я, например, не ставила двойку, если предупредить перед уроком. Даже причина мне не была важна. Хоть проспал, хоть кино просмортел, хоть прогулял... Уж лучше пусть ничего не скажет, нежели обманывать начнет.
Таких предупреждающих было немного. Но они были почти всегда. Даже отличники не отличились. Они тоже люди.
11.04.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 11.04.2016, 20:25
Ksiop007Дата: Вторник, 12.04.2016, 11:21 | Сообщение # 6
Ksiop007

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Я то больше как раз про демотивацию в вопросе исправлению оценок. Когда ты пришел, переписал, и за усвоенный материал получил четыре (это же тоже срез знаний), а в результате всё равно вышла тройка.
Вот в чем вопрос.
12.04.2016
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 12.04.2016, 11:26 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Ksiop007 ()
Я то больше как раз про демотивацию в вопросе исправлению оценок. Когда ты пришел, переписал, и за усвоенный материал получил четыре (это же тоже срез знаний), а в результате всё равно вышла тройка.

Тогда какая будет мотивация, если всегда, в любой момент можно безболезненно исправить все, что угодно. Можно весь год/четверть ничего не учить, а потом прийти на последней неделе и все "исправить". В т.ч. за счет учительского времени по разработке заданий, предоставлении времени на написание, ответы и проверку. Причем исправления будут сомнительными, потому что если в четверти заложено 10 уроков на какую-то тему, то это сделано не зря. За неделю усвоить тот же объем материала и полноценно его усвоить трудно, а часто просто нереально.
12.04.2016
R_NatalyaДата: Среда, 13.04.2016, 16:01 | Сообщение # 8
R_Natalya

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
Сообщений:
220
Награды: 3
Статус: Offline
Я считаю, что такое выставление оценок вполне законно. У меня в практике бывали такие случаи, когда тройка играла решающую роль и благодаря ей, у ребенка выходило "3".
Автор темы, а что вы предлагаете ? Не ставить двойки вообще, а ставить только оценки за переписанные работы ? Это справедливо ? Тогда ученики ничего не будут делать в срок. У них будет в голове мысль - "а,ладно, все равно потом перепишу".
А если они будут знать, что "2" будет выставлена, то и стараться будут лучше.
13.04.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Исправление оценок через дробь (Правильно в дневник исправленную оценку ставить через дробь?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить