Исправление оценок через дробь
|
|
mel4988 | Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:42 | Сообщение # 1 |
mel4988
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе совсем недавно приняли (после неоднократных жалоб родителей) положение о ведении электронного журнала, которое отсутствовало три года. Но. В нем введена странная норма, а именно (цитирую): В случае пересдачи обучающимся неудовлетворительной отметки учитель исправляет ее по следующей схеме 2/4, 2/3, 2/5. В итоге получается, что в худшем случае, если ученик переписал работу на 3, то всё равно итоговая оценка за работу окажется 2,5 балла (что означает всё равно "двойку" - см. ниже). А если переписал на 5, то окажется 3,5, то есть "три". Баллы так превращаются в более низкие оценки, так как есть еще один пункт: 4.2.Итоговые результаты обучения за четверть, полугодие, год в электронном журнале фиксируются по следующей схеме: 4,56 и выше – отметка «5»; 4,55 – 3,56 – отметка «4»; 3,55 - 2,56 - отметка «3»; 2,55 и менее - отметка «2». В итоге мотивация проведения "исправительных" работ у учащихся совершенно исчезает. На наши просьбы пересмотреть это правило учителя категорически отказываются вести диалог, указывая на уже принятое Положение. Подскажите, кто более прав и что делать?
11.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:44 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
mel4988, что Вам мешает поставить оценку в свободную клетку?
11.04.2016
|
|
|
| |
|
mel4988 | Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:46 | Сообщение # 3 |
mel4988
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина, я то выступаю со стороны родителей, а потому оценки не ставлю. А во-вторых, если даже поставить оценку по такому же принципу в соседнюю клетку, то результат не изменится. Хоть 2/3, хоть 2, 3 - среднее арифметическое 2,5
11.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 11.04.2016, 19:54 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
mel4988, да, действительно. Так все правильно, собственно, сразу хотела об этом написать, но подумала, что Вы интересуетесь как учитель. Ученик заработал оценку "2" или "3", ему ее выставили. Какие претензии? Есть этап ознакомления с новым материалом - дети работают, задают вопросы, плохие оценки в журнал не ставятся. Есть этап отработки знаний, закрепление, контрольные работы - оценки за них в журнал ставятся. Если были вопросы или что-то непонятно, нужно было заранее их задавать. Варианта убирания из журнала старой оценки и замены на новую не было никогда, только путем выставлении оценки рядом. Единственное, при выставлении оценки за четверть учитель может видеть, что вторая оценка "за исправление", то есть ребенок старался и прилагал усилия, тему "закрыл", поэтому при возникновении спорной ситуации, нецелой оценки учитель вправе поставить оценку в пользу ученика. Но ориентируясь на средний балл. Нельзя всю четверть получать двойки и на последней неделе исправить все работы и за четверть получить хорошую оценку. Факт возможности исправить оценку уже говорит о том, что учитель на вашей стороне. Мотивацией должно быть знание, а не оценка. "Закрывая" тему, ученик получает возможность понять следующие темы. Не исправляя оценки (то есть не освоив одну тему), ученик приходит к тому, что не может понять материал следующих уроков. Эти незнания накапливаются и потом уже начинается просто хождение в школу посидеть-поболтать.
P.S. Стоит дополнить, что заранее известны сроки (хотя бы примерные) ключевых контрольных работ, то есть они не проводятся внезапно и подготовиться к ним можно. Ну и самостоятельные работы тоже вполне ожидаемы на каждом уроке.
11.04.2016
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 11.04.2016, 20:24 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Есть разница в закрытии оценки, например, по Шаталову и в классическом варианте. В первом случае есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ сдача ВСЕГО изучаемого материала, во втором случае по мере возможности опросить учителем ученика. Если в первом случае есть гарантия (допустим) полного усвоения знаний учеником, то во втором случае этого нет. У Вас - второй случай, значит и двойка и рядом исправленная оценка являются реальными оценками некоторого выборочного периода обучения или темы. Возможно в начальной школе оценок и предостаточно для каждой темы, но это плохой тон "не сделать, а потом исправить". Надо привыкать отвечать за свои действия вполне сознательно. Поэтому обе оценки и учитываются. Есть ситуации-исключения. Например, не было времени подготовится, непонятный материал, плохо чувствовал себя и тп. Я, например, не ставила двойку, если предупредить перед уроком. Даже причина мне не была важна. Хоть проспал, хоть кино просмортел, хоть прогулял... Уж лучше пусть ничего не скажет, нежели обманывать начнет. Таких предупреждающих было немного. Но они были почти всегда. Даже отличники не отличились. Они тоже люди.
11.04.2016
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 11.04.2016, 20:25
|
|
|
| |
|
Ksiop007 | Дата: Вторник, 12.04.2016, 11:21 | Сообщение # 6 |
Ksiop007
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я то больше как раз про демотивацию в вопросе исправлению оценок. Когда ты пришел, переписал, и за усвоенный материал получил четыре (это же тоже срез знаний), а в результате всё равно вышла тройка. Вот в чем вопрос.
12.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 12.04.2016, 11:26 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ksiop007 ( ) Я то больше как раз про демотивацию в вопросе исправлению оценок. Когда ты пришел, переписал, и за усвоенный материал получил четыре (это же тоже срез знаний), а в результате всё равно вышла тройка. Тогда какая будет мотивация, если всегда, в любой момент можно безболезненно исправить все, что угодно. Можно весь год/четверть ничего не учить, а потом прийти на последней неделе и все "исправить". В т.ч. за счет учительского времени по разработке заданий, предоставлении времени на написание, ответы и проверку. Причем исправления будут сомнительными, потому что если в четверти заложено 10 уроков на какую-то тему, то это сделано не зря. За неделю усвоить тот же объем материала и полноценно его усвоить трудно, а часто просто нереально.
12.04.2016
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Среда, 13.04.2016, 16:01 | Сообщение # 8 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что такое выставление оценок вполне законно. У меня в практике бывали такие случаи, когда тройка играла решающую роль и благодаря ей, у ребенка выходило "3". Автор темы, а что вы предлагаете ? Не ставить двойки вообще, а ставить только оценки за переписанные работы ? Это справедливо ? Тогда ученики ничего не будут делать в срок. У них будет в голове мысль - "а,ладно, все равно потом перепишу". А если они будут знать, что "2" будет выставлена, то и стараться будут лучше.
13.04.2016
|
|
|
| |
|