Травмы на уроках физической культуры - как избежать?
|
|
anele1210 | Дата: Вторник, 07.06.2011, 14:25 | Сообщение # 16 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
У Вас лично на уроках дети получали серьёзные травмы? Если да. то почему это произошло?...
Я вот, например, крови абсолютно не боюсь, в панику при стрессовой ситуации не впадаю, на дороге несколько раз первую помощь пострадавшим в аварии оказывала. Но вот когда мальчика с открытым переломом руки на уроке физкультуры увидела незадолго до ухода в декрет, понимаю: лучше поступиться "планом урока", чем допускать хотя бы одну такую травму....
07.06.2011
|
|
|
| |
|
Gradysnik | Дата: Вторник, 07.06.2011, 14:48 | Сообщение # 17 |
Gradysnik
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура и ОБЖ
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я бывший тренер по горным лыжам. О травмах знаю не понаслышке. Сам "ломался" и травмировался. Но это в спорте... Да, согласен, лучше изменить план урока, чем нанести вред ребенку. Ушибы, растяжения да, были. А переломы - на большой перемене, на улице, до урока, мальчишка крутанул "солнышко" и при падении сломал руку. Вину до сих пор чувствую, хотя вроде и не виноват.
07.06.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Вторник, 07.06.2011, 15:08 | Сообщение # 18 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
У меня тоже куча травм была. когда занималась..
Но ребёнок - совсем другое дело... Знаю, что муж мой, например, пристукнул бы учителя физкультурЫ, если с дочей что-то на уроке бы произошло...Виноват бы всё равно преподаватель был...
07.06.2011
|
|
|
| |
|
Gradysnik | Дата: Вторник, 07.06.2011, 15:28 | Сообщение # 19 |
Gradysnik
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура и ОБЖ
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласен с Вами. Виноват учитель. Стараюсь не допускать травм. Вроде получается. Но вот интересный случай из практики. В прошедшем учебном году при подготовке к районной предметной олимпиаде по физкультуре, ученица подвернула ногу. Оставалось пять дней. Все... можно забыть о выступлении. В результате 1 место и поездка на областную олимпиаду. Иногда поражаешься характеру, упорству, самоотдаче, учеников!!! Начинаешь смотреть на них по-другому, ценить и уважать!!!
07.06.2011
|
|
|
| |
|
Seredoha | Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:16 | Сообщение # 20 |
Seredoha
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дело не в сидении на скамейке. Когда ведёшь ребёнка делать снимок, так на всякий случай, прекрасно понимая, что у него ушиб, через пять минут уже милиция, теперь полиция, приезжает. А ушиб получен во время игры (игровой момент), всё равно у них учитель виноват. Скоро мы сами всех детей посадим на скамейки. Когда ребёнок ходить учится, он тоже падает, давайте тогда родителей тоже наказывать.
07.06.2011
|
|
|
| |
|
Gradysnik | Дата: Вторник, 07.06.2011, 16:45 | Сообщение # 21 |
Gradysnik
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура и ОБЖ
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Остается одно - обвешаться бумажками с инструкциями по технике безопасности и охране труда на все случаи жизни. И так от этих бумаг спасенья нет... Есть еще одно средство. Я очень часто приглашаю родителей (с разрешения администрации) на свои уроки. Не по одному, а несколько человек. И на своих посмотреть и на чужих. Очень дисциплинирует. Причем уроки не "показные", а обычные. Попробуйте.
07.06.2011
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Вторник, 07.06.2011, 21:12 | Сообщение # 22 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anele1210) то делает он это ОДИН, а не 5 человек одновременно, А давайте, Вам контрольную дети напишут по одному... Нагрузка ведь какая... Нужно же вовремя остановить. чтобы не перегрузить мозг
Я всегда поражаюсь, кого же вы (не Вы конкретно, а все ратующие за так называемую "безопасность") хотите вырастить? Как ребенку научиться ходить без шишек? Безопасность обеспечивается не бумажками, а мозгами. Ребенка! Вы не вспомните, как своему говорили: Ай-ай! Будет горячо! (колется, бо-бо и т.д.)? Что происходило потом? Падал, обжигался... Иногда даже нужно поставить в ситуацию близкую к травме, чтобы человек почувствовал - вот она грань, делать так - нельзя!
07.06.2011
|
|
|
| |
|
Gradysnik | Дата: Среда, 08.06.2011, 13:08 | Сообщение # 23 |
Gradysnik
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура и ОБЖ
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lyumer) Иногда даже нужно поставить в ситуацию близкую к травме, чтобы человек почувствовал - вот она грань, делать так - нельзя! Согласен полностью. На игровых тренировках часто имитирую такие ситуации. Ребенок получает отличный опыт, знает как избежать травмирующих ситуаций. Знает что это больно, и не сделает больно другому.
08.06.2011
|
|
|
| |
|
Seredoha | Дата: Среда, 08.06.2011, 16:31 | Сообщение # 24 |
Seredoha
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Когда заходишь к администрации что - то спросить, они с ужасом ждут, что ты им скажешь. Запугали всех напрочь. А дети все разные. Есть и такие, которые наровят сделать кому - нибудь больно нарочно. Только успевай следи.
08.06.2011
|
|
|
| |
|
Gradysnik | Дата: Пятница, 10.06.2011, 21:47 | Сообщение # 25 |
Gradysnik
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физическая культура и ОБЖ
|
Сообщений: |
46 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Урок был и будет строится на взаимоуважении учителя к ученику и наоборот. Дети конечно все разные, но научить мы их должны и обязаны. И зависит это, от личного профессионализма и компетенции учителя.
10.06.2011
|
|
|
| |
|
Славич | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 17:09 | Сообщение # 26 |
Славич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, от травм не застрахован никто в наш сумашедший век. Дети сегодня отличаются высокой гиперактивностью. Поэтому на первом месте должна быть дисциплина на уроке.
01.08.2011
|
|
|
| |
|
Uniforex | Дата: Суббота, 15.10.2011, 23:05 | Сообщение # 27 |
Uniforex
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дети все разные и почти в каждом классе есть сложные товарищи от которых жди неприятностей в любую минуту. Ответственность преподавателей должна быть разумная.
15.10.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 08:50 | Сообщение # 28 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Славич) Дети сегодня отличаются высокой гиперактивностью. И отсутствием ловкости для своего возраста! Они даже ходят как слоны в посудной лавке, а уж про бег и говорить нечего. Поэтому учителя физкультуры прошу научить их в первую очередь правильно падать и ходить. Сама на переменах играю в игры, где процессы возбуждения и торможения сменяются: "День и ночь" ("Сова"), "Море волнуется раз,..", "Тише едешь - дальше будешь", эстафеты, бег с препятствиями, "Иголка и ниточка"(это уже я придумала). Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки, последний должен, стараясь не дотрагиваться до стоящих детей, пробежать змейкой от конца до начала колонны и поднять руку. Тут же по сигналу последний начинает движение. И так они должны успеть все переместиться за определенное время или быстрее команды-соперника. Получается, что задействован все класс и все имеют возможность и постоять, и пробежать. Если детей мало, то таким образом они могут пройти от одной стены до другой. Сразу же выявляются дети с затруднением в координации движений.
16.10.2011
|
|
|
| |
|
zloira | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 23:51 | Сообщение # 29 |
zloira
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: физическая культура
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (anele1210) У Вас лично на уроках дети получали серьёзные травмы? Если да. то почему это произошло?... вот такой случай, можно ли на занятиях по бадминтону сломать руку, аж в двух местах!?! причем произошло это прямо на глазал у меня и мамы ребенка... вот так... неудачно подвернула ногу, упала.. вот тебе и двойной перелом(((( а ведь это 8 класс. от "бумагомарательства" и взыскания меня спасли лишь то что, мама ребенка работала у нас же в школе, уч. нач. классов. а вот вам и др. пример... у коллеги, во время разминочного бега, практически на 1 минуте. падение, ну споктнулся мальчик, и тоже ведь на глазах у учителя, мало того, я и сам в дверях зала стоял, окошко было, и мама тоже шк. учитель...... и вот вам результат, травмопункт, ушибы мягких тканей и 1 пальца правой руки.. так вот, мамаша принесла счет и предъявила его учителю.. там тебе и массаж и прогревание и... не поверите... моральный ущерб!!! неплохой такой счет получился директору лишней огласки не надо, посоветовались и решили оплатить, хорошо у коллеги муж бизнесмен, было чем.... а если б не было!? конечно, как подготовишь урок и встретишь детей, так он и пройдет.. но все же... правил без исключений не бывает..
04.12.2011
|
|
|
| |
|
AYuD | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:15 | Сообщение # 30 |
AYuD
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
|
Сообщений: |
352 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Я наблюдал такой случай. Опорный прыжок. Учитель опытный, сама бывшая гимнастка. Стоит где положено, страхует. И вот "разбег, прыжок и ..." парень оказывается под козлом. Под! Несоблюдение формальных правил не спасает от неприятностей, но у не соблюдающих правила неприятностей всегда больше и они всегда более серьёзные.
08.12.2011
|
|
|
| |
|