Среди ваших учеников плохая успеваемость связана
|
|
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 22.04.2014, 14:38 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
В марте на нашем сайте были опубликованы статьи Двенадцать причин плохой успеваемости ребенка и Почему дети не хотят учиться.
В одной статье описывалось, почему дети не могут учиться, в другой - почему не хотят. И мы спросили пользователей нашего сайта: а в их, в вашей педагогической практике, дети не могут или не хотят учиться?
Были получены такие ответы:
С плохим здоровьем детей - 28 С неразвитостью мышления, логики, памяти - 256 Дети просто не хотят учиться - 468
А как считаете вы?
22.04.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 22.04.2014, 15:16 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что 2 и 3 причины очень часто связаны между собой. Чаще, конечно, нежелание учиться в этом случае является следствием из неразвитости ("У меня все равно ничего не выйдет, не буду и пытаться!").
Сейчас попробую собрать статистику по своей школе. Ориентируюсь, конечно, на свой предмет, но у нас нет таких, кто по информатике имеет "2", а по русскому с математикой - хотя бы четверки. Вот наоборот - встречаются случаи.
Итак, в 3 четверти я обучала 205 детей с 5 по 10 класс.
- Проблемы со здоровьем, мешающие обучению - 1 человек (есть несколько надомников, но я у них не веду, считала именно детей, посещающих школу вместе со всеми). Еще 1 мальчик всю четверть пролежал в больнице, но для него это разовый случай, не знаю, считать или нет, по факту его надо ко 2 группе отнести). - Неразвитость логики, мышления, памяти (при выраженном наличии желания учиться) - 3 человека. - Дети просто не хотят учиться (к этому пункту я отнесла всех неаттестованных из-за прогулов, не пытающихся при этом хотя бы переписать домашнее задание, сдать долги, поинтересоваться хотя бы вечным: "А можно я реферат принесу?", всех, хорошо выполняющих задание "за компанию"/у доски/под присмотром учителя, но не имеющих навыка самостоятельной работы и не приученных к труду) - 10 человек.
Если брать какие-то основные предметы, там эти показатели будут больше, в основном тоже по 2-3 пунктам. Я очень лояльна в выставлении оценок, принимаю долги до последнего, стараюсь аттестовать всех прогульщиков, если классным руководителям удается их выловить, а мне - выудить хоть какие-то знания. Но в целом наблюдается та же тенденция, что и в общем голосовании.
22.04.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 22.04.2014, 15:17
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 22.04.2014, 15:41 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, я согласна с вами. Из 2 вытекает 3, но и 3 может быть само по себе, у вполне развитых и здоровых детей.
Цитата NePsix ( ) к этому пункту я отнесла всех неаттестованных из-за прогулов
У вас 10 неаттестванных или они все-таки что-то сдали/принесли и заработали свои "Три пишем, два в уме".
22.04.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 22.04.2014, 16:54 | Сообщение # 4 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
У нас 10 неаттестованных только по моему предмету. По русскому и математике их больше, если считать всех, кому "написали" трояк, держа в уме пару, их будет значительно больше. Специфика рабоче-мигрантского района. С посещаемостью и успеваемостью у нас в основном все печально. Только в одном 9 классе - 5 неаттестованных из этих 10. Для учителей русского и математики было большим расстройством решение об отмене внутренней формы выпускных экзаменов за 9 класс в этом году...
P.S. Кроме неаттестованных, есть еще и двоечники. Те, что ходили, но легче от этого не стало. Это у меня их мало, а математики с физиками не стесняются. ))
22.04.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 22.04.2014, 16:58
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 22.04.2014, 19:23 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Были получены такие ответы:
1. С плохим здоровьем детей - 28 - 4% 2. С неразвитостью мышления, логики, памяти - 256 - 34% 3. Дети просто не хотят учиться - 468 - 62%
А как считаете вы?
3. Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.
Приведу пример по аналогии. Мой однополчанин Михаил Ч. мог подтягиваться на ОДНОЙ руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что и через полчаса он продолжал подтягиваться с видимой лёгкостью, достигая результата 500-600 подтягиваний. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.
Ларчик открывался просто: Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.
Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.
2. Все эти пороки порождаются школой.
Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться. Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.
Процентомания даёт кумулятивный эффект.
Вы можете взывать к его совести, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Вы перевели в следующий класс неразвитого, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Вы НАВЕЧНО закрыли ему шлагбаум к настоящим знаниям.
1. Спорить особо не буду, но и 2% хватит.
22.04.2014
Сообщение отредактировал Миклухо - Вторник, 22.04.2014, 20:01
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 22.04.2014, 22:12 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
NePsix, Миклухо, вот как раз хотела сказать, что NePsix говорит о неаттестованных, а вы, Миклухо, говорите, что двойки не ставят. Ну, правда, за год обычно не ставят, да, переводят.
22.04.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 24.04.2014, 10:56 | Сообщение # 7 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Миклухо, вот как раз хотела сказать, что NePsix говорит о неаттестованных, а вы, Миклухо, говорите, что двойки не ставят. Ну, правда, за год обычно не ставят, да, переводят. Я отвечал на стартовый топик.
24.04.2014
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Четверг, 24.04.2014, 20:42 | Сообщение # 8 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) . Все эти пороки порождаются школой. Миклухо, браво!!! Цитата Миклухо ( ) Все эти пороки порождаются школой. -101%
24.04.2014
|
|
|
| |
|