Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Художественный анализ текста и оценка за него. (какая оценка?)
Художественный анализ текста и оценка за него.
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 21:58 | Сообщение # 1
Владиславовна6344

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Задание - провести художественный анализ любого текста на выбор.
Я выбрала и сделала, сдала на проверку.
Сегодня получила тетрадь с домашней работой - открываю стоит оценка "2".
Учительница сказала: "работа заслуживает оценку 2". И все.
Неужели так плохо?

Текст анализа приведен ниже.

"Смирнов Сергей Викторович - русский писатель, член союза писателей России.
Основным жанром в его творчестве это небольшие повести и рассказы на повседневную тему и военная тематика. В своих произведениях автор главным образом описывает рядового человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию и его поведение в такой ситуации. Особенность это моральный и нравственный выбор человека.
Рассказ "В гости к Марине" был написан в 2008 году и входит в трилогию "Это я, это все мы".
Основная проблема трилогии - маленький человек не принадлежит себе, жизнь превращается в борьбу за существование с одной стороны и противопоставление некоторым "неписанным" правилам общества или коллектива с другой.
В данном рассказе поднимается тема нравственной деградации, двойной морали и желания человека "вписаться" в коллектив.
Предмет изображения рассказа – обычный полицейский с его сложным внутренним выбором.
Сам рассказ делится на несколько сюжетных частей:
- задержание "ночной бабочки" Марины;
- ее доставление в отдел полиции с опросом
- у Марины дома
- возвращение полицейского обратно в отдел.
Во время повествования Смирнов постоянно применяет прием "эффекта присутствия" что усиливает впечатление от происходящего в рассказе..
Писатель утверждает принцип сдержанного,внешне не выявленного авторского повествования:чем объективнее,тем сильнее впечатление. Краткое и емкое повествование служит для непосредственного и правильного понимания авторской задумки. С этим связана повышенная роль деталей,на первый взгляд мелких, малозначащих,но глубоко неслучайных,психологически и эмоционально насыщенных подробностей. Текст содержит несколько юридических слов с их кратким пояснением.
В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:
- злоключения и мысли Марины во время ее злоключений
- взаимоотношения сотрудников отделения между собой и Мариной.
Внутренние переживания героев представлены внутренними мыслями и сомнениями, для описания диалогов прямая и косвенная речь.
Также в рассказе выделяем несколько персонажей:
Марина - главный персонаж, Борисов - дежурный инспектор, Гаврилов - помощник дежурного и несколько второстепенных персонажей, не видимых - без близкого рассмотрения, которые кстати почти и не видны.
Главная тема рассказа - выбор как поступить в данной ситуации - по инструкции, совести или здравому смыслу? И его критерии - угодить инструкции, совести и здравому смыслу.
Смирновым сделан акцент на личности главных героев, их жизненный опыт.
Борисов верит Марине что это у нее "первый и последний раз" и решается ее отпустить без всяких последствий, но желая показать себя лихим удальцом перед Гавриловым идет с Мариной к ней домой "поужинать". По дороге Борисов увещевает и отпускает Марину и возвращается обратно. Гаврилову Борисов рассказывает выдуманную историю про фантастический "ужин", оба смеются и каждый думает какой же напарник отморозок, боясь сказать об этом вслух. Ведь надо "соответствовать некому своду неписанных законов коллектива."
В этом рассказе Смирнову многое удалось показать и выразить осуждение жестких законов коллектива, а также другую, более глубокую мысль о глупости иллюзии легких денег."

Добавлено (28.01.2013, 18:52)
---------------------------------------------
Раз ни кто из учителей не ответил делают вывод что 2 заслуженная.

Добавлено (28.01.2013, 21:58)
---------------------------------------------
План анализа текста.

1. ФИО автора и краткое описание его творчества.
2. Место произведения в основном творчестве автора.
3. Тема, предмет, основная линия, основные персонажи.
4. Краткий сюжет и заключение.

Объем - 1 страница.

28.01.2013
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:04 | Сообщение # 2
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
я не поняла - задание же было провести анализ текста?
а это Вы что написали? сам текст или уже анализ на него?
если анализ, то дайте сам оригинальный текст.

Добавлено (28.01.2013, 22:04)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Основным жанром в его творчестве это небольшие повести и рассказы на повседневную тему и военная тематика


я уже поняла, что это Ваше)))
Я не знаю, как это откомментят профи, но вот сразу же с позиций дилетанта -
военная тематика всегда как бы круче и основательнее любого повседневного - так уже повелось в лит иерархии - поэтому надо было местами наоборот поменять.
Плюс отсутствует сам глагол . Напутаны единств. и множ. числа.
28.01.2013
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:04 | Сообщение # 3
Владиславовна6344

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Вверху сам анализ, внизу план анализа.
Оригинальный текст поищу.
28.01.2013
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:09 | Сообщение # 4
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
уже не надо оригинал
обстебаем и без него
тут достаточно перлов)))))

Добавлено (28.01.2013, 22:07)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
В своих произведениях автор главным образом описывает рядового человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию и его поведение в такой ситуации.


это клише
ни один нормальный филолог не оценит такое предложеньеце выше тройки
это посредственное
(и, "главным образом" всегда в запятых с обеих сторон. Это та же бодяга, что у Вас была с вводным словом "кстати")

Добавлено (28.01.2013, 22:09)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Особенность это моральный и нравственный выбор человека.


страдает пунктуация (нет тире)
Но, главное. Опять таджикский. Ни один русский так не выразится. Чья особенность? автора? его героев?
28.01.2013
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:11 | Сообщение # 5
Владиславовна6344

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
(и, "главным образом" всегда в запятых с обеих сторон. Это та же бодяга, что у Вас была с вводным словом "кстати")

почему это с запятыми?
28.01.2013
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 6
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
В данном рассказе поднимается тема...


это канцеляризм
Нельзя в работе по литературе писать "в данном...".
Он Вам не дан был, Вы его выбрали.

Добавлено (28.01.2013, 22:18)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
Внутренние переживания героев представлены внутренними мыслями


вы где-то скопировали эту всю серость или Вы сами так умеете писать?

Добавлено (28.01.2013, 22:19)
---------------------------------------------

Цитата (Владиславовна6344)
почему это с запятыми?


кажется, это наз-ся "вводным словом или предложением".
Ну, точно запятыми обособляется.
28.01.2013
miflinДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
обстебаем и без него

Может, всё-таки, подождать литераторов?
А то действительно, стёб начался... cool
28.01.2013
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:19 | Сообщение # 8
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
Писатель утверждает принцип сдержанного,внешне не выявленного авторского повествования:чем объективнее,тем сильнее впечатление. Краткое и емкое повествование служит для непосредственного и правильного понимания авторской задумки. С этим связана повышенная роль деталей,на первый взгляд мелких, малозначащих,но глубоко неслучайных,психологически и эмоционально насыщенных подробностей.
Признавайтесь, откуда содрано?
28.01.2013
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:25 | Сообщение # 9
Владиславовна6344

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Признавайтесь, откуда содрано?


Точно уже не скажу. Интернет. Но только эти 3 предложения.
28.01.2013
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:26 | Сообщение # 10
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:


я поняла - у Вас со стилистикой проблемы.
вместо "пересекающие" надо было писать "пересекающиеся".
Если не употребляете глагол "есть" после слов " в рассказе" - то надо было поставить тире.

Но это всё ерунда - главное, сама работа никчёмная. Вы поймите, так нельзя писать по литературе, Вы же не анкету в ФМС на получение загранпаспорта тут оформляете, а критический разбор литературного произведения.
Скучно и бесталанно написано. Три - это максимум, что можно было Вам выдать. Ай эм сори.

Добавлено (28.01.2013, 22:26)
---------------------------------------------

Цитата (miflin)
Может, всё-таки, подождать литераторов?


да тут и без литераторов хня налицо
28.01.2013
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:30 | Сообщение # 11
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
Точно уже не скажу. Интернет. Но только эти 3 предложения.

Учительница не предупреждала, что если сдираете, то делайте уж так, чтоб как-то все в одном стиле было?
28.01.2013
miflinДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:31 | Сообщение # 12
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата (LaVida)
Цитата (LaVida)

В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой в середине и конце:


Вот Вы сами себя процитировали, а где оригинал (Ваш оригинал) - в упор не вижу.
Или это продолжение стёба? cool
28.01.2013


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 28.01.2013, 22:32
Владиславовна6344Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:36 | Сообщение # 13
Владиславовна6344

Влада Владина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
39
Награды: 1
Статус: Offline
Про один стиль я забыла. lleo вы литератор?
28.01.2013
IleoДата: Понедельник, 28.01.2013, 22:40 | Сообщение # 14
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Владиславовна6344)
lleo вы литератор

По роду занятий -нет.
Цитата (Владиславовна6344)
Про один стиль я забыла.
Прискорбно..Но если учительница предупреждала - какие обиды?
28.01.2013
LaVidaДата: Понедельник, 28.01.2013, 23:19 | Сообщение # 15
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата (miflin)
Вот Вы сами себя процитировали, а где оригинал (Ваш оригинал) - в упор не вижу.

Цитата (Владиславовна6344)
...В рассказе две сюжетные линии, пересекающие между собой ...


так лучше?
28.01.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Художественный анализ текста и оценка за него. (какая оценка?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить